Цели: уметь выделять в речи звук [щ]; познакомить с по¬нятием «синтез звуков в слове»; уметь образовывать сравни¬тельную степень прилагательных; развивать графические умения и навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Что видел в лесу?» (зеленую ... (елку), колючего ... (ежа), рыжую... (белку)...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Звук [щ]
Логопед закрепляет правильную артикуляцию звука [щ]
(см. занятие 73)
Занятие 74. Звук [щ] (продолжение)
Цели: уметь выделять в речи звук [щ]; познакомить с понятием «синтез
звуков в слове»; уметь образовывать сравнительную степень прилагательных;
развивать графические умения и навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Что видел в лесу?» (зеленую ... (елку), колючего ...
(ежа), рыжую... (белку)...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Звук [щ]
Логопед закрепляет правильную артикуляцию звука [щ]
(см. занятие 73)
• «Слушай внимательно».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [щ] в ряду звуков:
дщктщ...; слогов: щадущи.*.; слов: банан, овощи, пещера, моряк,
плащ...
• Дети повторяют слогоряд:
ащщущи щащищи щуащщи
• «Закончи слово».
Дети должны добавить слог щи и назвать целое слово: вещи, плащи,
рощи, овощи, клещи, лещи...
• «Третий лишний».
Дети должны убрать слово без звука [щ];
кровать, овощи, плащ щука, миска, щетка ящик, роща, огурец
• «Веселый поезд».
Дети должны определить место звука в слове и расставить картинки по
«вагонам».
• «Составь слово».Логопед предлагает детям послушать звуки и соединить их в слова: [п],
[л], [а], [щ] — плащ; [с], [о], [н] сон; [в], [о], [д], [а] — вода...
• «Составь рассказ».
Дети рассматривают сюжетную картинку «В роще», называют слова со
звуком [щ] (роща, ящерица, щегол, щелок, щавель), а затем составляют
предложения.
Дима и Таня ходили в рощу. Там весело пели щеглы. Щенок бегал по
поляне и громко лаял. На камне сидела ящерица. Дети собрали щавель и
пошли домой.
4. Физкультминутка
«Раз, два...» (см. занятие 61).
5. Сравнительная степень прилагательных
Логопед предлагает детям рассмотреть иллюстрации и изменить слова по
образцу «Ель высокая, а сосна еще ... выше»:
— У белки мех длинный, а у лисы еще ... длиннее.
— У березы ствол тонкий, а у осины еще ... тоньше.
— У мышки норка глубокая, а у лисы еще ... глубже.
— Бабочка летает высоко, а птица еще ... выше.
6. Работа в тетради
Дети рисуют гусениц.