Занятие 74. Звук |я], буква я

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить правильное произношение звука [я]; научить определять позицию звука [я] в слове; провести звуковой анализ слова рябина, познакомить с буквой я; научить правильно использовать глаголы единственного и множественного числа. 1. Организационный момент • «Назови...». Логопед дает обобщающее олово, дети называют пример: овощ — морковь, фрукт — груша, обувь — сапоги, птица — синица.
Иконка файла материала Занятие 74 о гр.doc
Занятие 74. Звук |я], буква я Цели: закрепить правильное произношение звука [я]; научить определять позицию   звука  [я]  в   слове;   провести   звуковой   анализ   слова  рябина, познакомить   с   буквой  я;  научить   правильно   использовать   глаголы единственного и множественного числа. 1. Организационный момент • «Назови...». Логопед   дает   обобщающее   олово,   дети   называют   пример:  овощ  — морковь, фрукт — груша, обувь — сапоги, птица — синица. 2. Знакомство со звуком  Логопед объясняет: — Звук [я] — гласный. Он смягчает согласные звуки, стоящие впереди. При произношении звука [я] язык поднимается вверх. • «Наоборот». Логопед просит детей изменить слог так, чтобы он произносился мягко: на­ня, та­тя, ла­ля, са­ся... • «Веселый поезд». Дети   должны   назвать   картинки   со   звуком  [я]  и   расставить  их  в вагончики: ягода, моряк, змея, яблоко, знамя, заяц, ящерица. Дети проводят звукослоговой анализ слова рябина. Логопед   просит   детей   рассмотреть   сюжетную   картинку   «Прятки», придумать имена детей со звуком [я] и составить предложения, отвечающие на вопрос: кто где прячется? (Аня прячется за скамейкой; Ваня прячется в кустах и т.д.) • «Измени слово». Логопед   просит   изменить   слово   так,   чтобы   в   нем   появился   звук   [я]: утенок — утята, лисенок — лисята, котенок — котята и т.д. 3. Физкультминутка «Дует ветер...» (см. занятие 1). 4. Знакомство с буквой я Дети рассматривают иллюстрацию с буквой л, учат стихотворение: Я — бродяга с рюкзаком,  Путешествует пешком. Г.Виеру Дети   обводят   трафарет   буквы  я,  раскрашивают   ее;   печатают   строчку буквы л и в  слоговой линейке составляют слоги. Выкладывают из букв слова и предложения и печатают в тетради: яма, мясо, язык, моряк, Таня, ела, пряник. 5. Игра «Один — много» Логопед   называет   слово   в   единственном   числе,   а   дети   —   во множественном: — Снежинка падает, а снежинки падают. — Дождь идет, а дожди идут.— Ветер дует, а ветры дуют.