Занятие 75. Звук [я], буква я (продолжение)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык четкого произношения звука [я]; научить подбирать слова с заданным количеством слогов и позиций звука; научить печатать слова с буквой я; научить строить сложноподчиненные предложения, отвечающие на вопросы: когда? почему? зачем? 1. Организационный момент • Игра с мячом «Продолжи слово». Логопед произносит первый слог, дети называют все слово: ка — та, су — мка, ло — жка, бу — лка, за — бор...
Иконка файла материала Занятие 75 о гр.doc
Занятие 75. Звук [я], буква я (продолжение) Цели:  закрепить   навык   четкого   произношения   звука   [я];   научить подбирать слова с заданным количеством слогов и позиций звука; научить печатать   слова   с   буквой  я;  научить   строить   сложноподчиненные предложения, отвечающие на вопросы: когда? почему? зачем? 1. Организационный момент • Игра с мячом «Продолжи слово». Логопед произносит первый слог, дети называют все слово: ка — та, су — мка, ло — жка, бу — лка, за — бор... 2. Звук [я] Логопед напоминает: — звук [я] — гласный, смягчает согласные. • «Слушай внимательно». Дети хлопают в ладоши, услышав звук [я] среди гласных звуков: о­я­ы­э­ я­и­я... • «Да — нет». Дети говорят «да», если в слове есть звук [я], и «нет», если этот звук в слове отсутствует: яблоко, цапля, кошка, моряк, яйца, роза, якорь, огурец, ящерица, коляска, арбуз, земля пика, • «Звуковая птичка». Дети должны определить место звука [я] в словах (картинки на доске). • « Кто больше». Дети соревнуются, кто назовет как можно больше имен со звуком [я] (девочки вспоминают женские имена, а мальчики  — мужские):  Ваня, Таня, Катя, Лея, Варя, Коля и т.д. • «Добавь словечко ». Дети должны закончить предложение словом, начинающимся на звук [я]: — Мальчик бежал и упал в ... яму. — Мы в саду собираем ... яблоки. — Корабль возле берега бросил ... якорь. — Мою подругу зовут ... Яна, Дети должны подобрать слова к схемам, определив количество слогов в нем и место звука [я] в слове: ягода моряк коляска 3. Физкультминутка  «Котенок» (см. занятие б). 4. Буква я Дети повторяют написание буквы л, вспоминают стихотворение. Печатают в тетради имена детей рядом с картинками, изображающими мальчика и девочку. Оля Катя Надя Витя Коля Виня Дети   составляют   слова   из   букв   и   печатают   предложения:  на  поляне (ыядог)  б.   Знакомство   со сложноподчиненным   предложением   Логопед   просит   детей   ответить   на вопросы по сюжетным картинкам:  ягоды.   Оля   ест  (лмауни)  малину.— Дети легли спать. Почему? — Потому что наступила ночь. — Женя — Потому что на улице идет дождь. — Таня взяла карандаши. Зачем? — Для того» чтобы, нарисовать куклу»