Занятие 75. Звуки [ч], [щ] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: уметь дифференцировать звуки [ч], [щ]; образовы¬вать притяжательные прилагательные; закреплять умение ориентироваться на плоскости листа. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много» (береза — много берез, ежик — много ежей.,.). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Дифференциация звуков Логопед дает сравнительную характеристику: — Звук [ч] (так едет поезд) — согласный, глухой, мягкий; при произношении звука [ч] губы выдвигаются вперед, язык вверху,
Иконка файла материала Занятие 75.doc
Занятие 75. Звуки [ч], [щ] Цели:  уметь   дифференцировать   звуки  [ч],  [щ];   образовывать притяжательные   прилагательные;  закреплять   умение   ориентироваться на плоскости листа. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много» (береза — много берез, ежик — много ежей.,.). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Дифференциация звуков Логопед   дает   сравнительную   характеристику:   —   Звук   [ч]  (так   едет поезд)  —   согласный,   глухой,   мягкий;   при   произношении   звука   [ч]   губы выдвигаются   вперед,  язык  вверху,  голосок «спит»;  звук  [щ]  (так  щеткой чистим одежду) — согласный, глухой, мягкий; при произношении звука [щ] губы вытягиваются вперед, язык у верхних зубов, голосок «спит». • «Слушай внимательно». Дети показывают «поезд», услышав звук [ч], и «щетку», услышав звук [щ]: ч­щ...­ач­щу­ща­чи­щу... ночь, угощение, щавель, очки... • Дети повторяют слогоряд: ча­ща­ща чи­щи­чи ачач­щу • Дети раскладывают картинки со звуками [ч] и [щ] около «щетки» и около «поезда»: щенок, щетка, овощи, плащ, пещера, щука... чашка, бабочка, кисточка, чайник... •   Дидактическая   игра   «Большой   —   маленький».  Доска   —   дощечка, щепка — щепочка, ящик — ящичек, вещь — вещичка, щетка — щеточка, щука — щучка, щека — щечка... и т.д. • «Составь предложение».Логопед   предлагает   словосочетания,   с   которыми   дети   составляют предложения:  сочные   овощи,   черный   щенок,   коричневый   плащ,   копченая щука, колючая щетка. • «Загадка и отгадка». Дети показывают «поезд», услышав звук [ч], и «щетку», услышав звук [щ]: День и ночь по лесу рыщет,  День и ночь добычу ищет.  Ходит­бродит оя молчком,  Уши серые торчком. (Волк.) В. Степанов 4. Физкультминутка  «Цветы» (см. занятие 54). 5. Рассмотри картинку Логопед предлагает детям рассмотреть картинку «Лес», найти животных и назвать, кто живет в лесу.  • Дидактическая игра «Где чей дом?». Логопед говорит: — Белка живет в дупле. Чье дупло? (Беличье дупло.) — Волк живет в логове. Чье логово? (Волчье логово.) — Медведь живет в берлоге. Чья берлога? (Медвежья берлога.) — Лиса живет в норе. Чья нора? (Лисья нора.) 6. Составь картинку У   детей   листы   бумаги,   на   которых   они   по   инструкции   логопеда раскладывают плоскостные изображения: в середине листа — елка, в левом нижнем углу — дуб, в правом верхнем — солнце, в правом нижнем — белка, в левом верхнем углу — летит птица.

Посмотрите также