Цели: закрепить и систематизировать знания о временах года; научить составлять рассказ по картинкам; развивать грамматические навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Да —- нет».
Логопед задает детям вопросы, на которые они отвечают только «да» или «нет»: летом идет снег, да? (нет); зимой катаемся на лыжах да? (да)...
Занятие 76. Повода и природные явления
Цели: закрепить и систематизировать знания о временах года; научить
составлять рассказ по картинкам; развивать грамматические навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Да — нет».
Логопед задает детям вопросы, на которые они отвечают только «да» или
«нет»: летом идет снег, да? (нет); зимой катаемся на лыжах да? (да)...
2. Тема «Природа и погода»
• «Загадки и отгадки».
Дети отгадывают загадки и подбирают к ним сюжетные картинки:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью.)
Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает.
Когда это бывает? (Летом.)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой.)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной,) А.Соболева
• «Когда это бывает?».
Дети рассматривают картинку, называют природное явление и время
года, к которому оно относится: листопад, радуга, капель, дождь, снегопад,
мороз.
3. Физкультминутка
«Петух» (см. занятие 23).
4. «Составь рассказ»
Дети составляют рассказ по серии картинок «Лодочка» (Т.Филичева,
Г.Каше).
Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы логопеда.
Затем логопед дает образец рассказа.
Дети самостоятельно
пересказывают текст, б. Работа в тетради
Дети печатают слова возле символов, обозначающих явления природы:
снег, дожди, жара, гроза, радуга, роса, мороз, капели.