Занятие 77. Звук {ф], буква ф

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык правильного произношения звука [ф]; научить определять позицию звука [ф| в слове; познакомить с буквой ф; научить образованию существительных с помощью суффиксов (трактор — тракторист, кран — крановщик). 1. Организационный момент • Игра с мячом «Подбери слово». Логопед называет существительное, дети должны определить, мужского или женского оно рода и добавить слово мой или моя — шапка (моя), мяч (мой), ручка (моя).
Иконка файла материала Занятие 77 о гр.doc
Занятие 77. Звук {ф], буква ф Цели:  закрепить   навык   правильного   произношения   звука   [ф];   научить определять   позицию   звука   [ф|   в   слове;   познакомить   с   буквой  ф;  научить образованию  существительных   с   помощью   суффиксов   (трактор   — тракторист, кран — крановщик). 1. Организационный момент • Игра с мячом «Подбери слово». Логопед называет существительное, дети должны определить, мужского или женского оно рода и добавить слово мой или моя — шапка (моя), мяч (мой), ручка (моя). 2. Знакомство со звуком  Логопед произносит: — Звук [ф] — согласный, глухой. • «Хлопни в ладоши». Дети хлопают в ладоши, услышав звук [ф] в ряду других звуков: б­ф­н­с­ ф­к­т­ф... • «Продолжи слово». Логопед называет первый слог, дети придумывают слова, в которых этот слог стоит вначале: фа — фабрика, факел, фар тук; фо — фокус, форточка, форма; фу — футбол, футболка. • «Да — нет». Дети должны убрать картинки, в названии которых нет звука [ф]: флаг, лифт, фрукты, кофта, фартук, собака, шарф, светофор. Дети должны расставить картинки, определив предварительно позицию звука [ф] в словах: флажок, фонарик, кофта, туфли» шкаф, шарф. • «Добавь словечко». Дети заканчивают предложение словом, начинающимся на звук [ф]: — Ночью машина зажигает ... фары. — На улице горят ... фонари. — Бабушка на кухне надела ... фартук. — Мальчики на улице играли в ... футбол. — Папа работает на ... фабрике. 3. Физкультминутка  «Летает — не летает» Логопед  называет  слова. Если речь  идет  о предмете, который летает, дети поднимают руки в стороны (ворона — ворота — бабочка — бабушка — палка — галка — грач — врач и т.д.) 4. Знакомство с буквой ф Дети рассматривают иллюстрацию с буквой ф, учат стихотворение: С этой буквой на носу  Филин прячется в лесу. Е.ТарлапанДети обводят трафарет буквы  ф,  раскрашивают ее и печатают строчку буквы ф и слоги. Дети читают и печатают слова: фара туфли шарф  фото кофта шкаф  5. Игра «Кто чем управляет?» Дети   должны   с   помощью   суффиксов   образовать   существительные, обозначающие   профессию:  трактор   —   тракторист,   кран   —   крановщик, экскаватор  — экскаваторщик, мотоцикл — мотоциклист, велосипед  — велосипедист, вертолет — вертолетчик