Занятие 7. Звуки [а], [у]; буквы а, у (продолжение)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: научить дифференцировать звуки [а], [у]; формировать навыки звукового анализа и синтеза; закрепить навыки написания звуковых сочетаний ау и уа; научить правильно употреблять существительные во множественном числе родительном падеже. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Горячо — холодно». Логопед произносит слова «Горячо», «холодно». На слове «горячо» дети отбрасывают мяч, на слове «холодно» — ловят. 2. Повторение пройденного Логопед повторяет артикуляцию звуков [а], [у]. • Дидактическая игра «Угадай слово».
Иконка файла материала Занятие 7 о гр.doc
Занятие 7. Звуки [а], [у]; буквы а, у (продолжение) Цели:  научить   дифференцировать   звуки  [а],  [у];   формировать   навыки звукового анализа и синтеза; закрепить навыки написания звуковых сочетаний ау и уа; научить правильно употреблять существительные во множественном числе родительном падеже. 1. Организационный момент •   Игра   с   мячом   «Горячо   —   холодно».   Логопед   произносит   слова «Горячо», «холодно». На слове «горячо» дети отбрасывают мяч, на слове «холодно» — ловят. 2. Повторение пройденного Логопед повторяет артикуляцию звуков [а], [у]. • Дидактическая игра «Угадай слово». К словам, которые произносит логопед, дети подставляют первый звук [а]   или   [у]:  ...пельеин,   ...тюг,   ...льбом,  ...ши,  ...тлта,  ...литка,   ...дочка, ...втобус. • «Исправь ошибки у Незнайки». Две машины (с буквами а и у) везут груз  (арбуз, удочка, ананас, утка, ананас,   утюг).  Нужно   назвать   картинки   и   по   первому   звуку   определить, правильно ли Незнайка загрузил машины. • «Продолжи слово». Дети называют слова по первому слогу: 1­й ряд продолжает слова из слогов со звуком [а], а 2­й ряд — из слогов со звуком [у]: ма — машина, ла — лапша, па — парус, ка — камень, са — санки, ба — банка, му — мука, лу — луна, пу — пуговица, ку — кукла, су — сумка, бу — будка. • «Составь предложение». Дети по опорным словам составляют предложения: — Аня, сок, апельсиновый, пить (Аня пьет апельсиновый сок.); — утка, плавать, на, пруд (На пруду плавает утки.); — купить, арбуз, папа, сладкий (Папа купил сладкий арбуз.); — Алеша, ловить, удочкой, рыба (Алеша удочкой ловил рыбу.). 3. Физкультминутка «Две сестрицы» Две сестрицы, две руки  Рубят, строят, роют.  Рвут на грядке сорняки  И друг друга моют. Месят тесто две руки.  Левая и правая,  Воду моря и реки  Загребают, плавая. С.Маршак 4. Звуковой анализДети выкладывают в кассе из букв слова ау и уа и выполняют звуковой анализ, обозначая звуки [а], [у] красными кружками. Далее логопед проводит работу в тетради. Дети дописывают сломанные буквы и прочитывают их.  Что получилось? 5. Существительные множественного числа родительного падежа Дети работают с картинками и выполняют задание по образцу логопеда: — яблоко — яблоки — много яблок; — помидор — помидоры — много помидоров; — лимон — лимоны — много лимонов.