Цели: закрепить навык четкого произношения звука [ю]; научить определять позицию звука [ю] в слове; познакомить с буквой ю; научить образованию сравнительной степени прилагательных.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Скажи ласково».
Логопед произносит существительное, дети проговаривают его в уменьшительно-ласкательной форме: солнце — солнышко, ветер — ветерок, речей — ручеек...
Занятие 81. Звук [ю], буква ю
Цели: закрепить навык четкого произношения звука [ю]; научить
определять позицию звука [ю] в слове; познакомить с буквой ю; научить
образованию сравнительной степени прилагательных.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Скажи ласково».
Логопед произносит существительное, дети проговаривают его в
уменьшительноласкательной форме: солнце — солнышко, ветер — ветерок,
речей — ручеек...
2. Знакомство со звуком
Логопед объясняет:
— Звук [ю] — гласный, смягчает согласные звуки, стоящие впереди. При
произношении звука [ю] губы вытянуты вперед.
• «Поймай звук».
Логопед называет гласные звуки, а дети хлопают в ладоши, услышав звук
[ю]: иуэюоаюию...
• «Да — нет».
Дети должны отобрать те картинки, в названии которых есть звук [ю]:
тюльпан, юбка, брюки, лютик, юла, ключ.
• «Звуковая птичка»
Дети определяют место звука [ю] в словах (картинки на доске).
• «Он и я».
Дети учатся изменять глаголы по лицам: мой друг рисует и я рисую, он
плавает и я плаваю, он бегает и я .... он играет и я ... и т.д.
• «Измени имя».
Дети должны изменить имя так, чтобы в нем слышался звук [ю]: Ваня —
Ванюша, Катя — Катюша, Витя — Витюша, Андрей — Андрюша, Валя —
Валюта.
3. Физкультминутка
«Как живешь?» (см. занятие 2).
4. Знакомство с буквой ю
Дети рассматривают иллюстрацию с буквой ю, учат стихотворение:
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрика, что случилось:
Получилась ... буква Ю. А.Шибаев
Дети обводят трафарет, печатают строчку буквы ю.
• «Слово рассыпалось».
Дети составляют из букв слово и печатают в тетради: рЮа (Юра ), люа
(юла), гю (юг), дюил (люди ).
Дети печатают предложение: У Юры новые брюки.
5. Сравнительная степень прилагательныхДети рассматривают сюжетную картинку на тему «Вес на», составляют
предложения, используя сравнительную сте пень прилагательных:
— Солнце светит ярко, а будет светить еще ярче.
— Снег таял быстро, а станет таять еще быстрее.
— День длинный, а станет еще длиннее.
— Небо высокое, а станет еще выше.
— Ветер теплый, а станет еще теплее.