Занятие 81. Звук [ю], буква ю

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык четкого произношения звука [ю]; научить определять позицию звука [ю] в слове; познакомить с буквой ю; научить образованию сравнительной степени прилагательных. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Скажи ласково». Логопед произносит существительное, дети проговаривают его в уменьшительно-ласкательной форме: солнце — солнышко, ветер — ветерок, речей — ручеек...
Иконка файла материала Занятие 81 о гр.doc
Занятие 81. Звук [ю], буква ю Цели:  закрепить   навык   четкого   произношения   звука  [ю];  научить определять   позицию   звука   [ю]   в   слове;   познакомить   с   буквой   ю;   научить образованию сравнительной степени прилагательных. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Скажи ласково». Логопед   произносит   существительное,   дети   проговаривают   его   в уменьшительно­ласкательной форме: солнце — солнышко, ветер — ветерок, речей — ручеек... 2. Знакомство со звуком  Логопед объясняет: — Звук [ю] — гласный, смягчает согласные звуки, стоящие впереди. При произношении звука [ю] губы вытянуты вперед. • «Поймай звук». Логопед называет гласные звуки, а дети хлопают в ладоши, услышав звук [ю]: и­у­э­ю­о­а­ю­и­ю...  • «Да — нет». Дети должны отобрать те картинки, в названии которых есть звук [ю]: тюльпан, юбка, брюки, лютик, юла, ключ. • «Звуковая птичка» Дети определяют место звука [ю] в словах (картинки на доске). • «Он и я». Дети учатся изменять глаголы по лицам: мой друг рисует и я рисую, он плавает и я плаваю, он бегает и я .... он играет и я ... и т.д. • «Измени имя». Дети должны изменить имя так, чтобы в нем слышался звук [ю]: Ваня — Ванюша, Катя — Катюша, Витя — Витюша, Андрей — Андрюша, Валя — Валюта. 3. Физкультминутка «Как живешь?» (см. занятие 2). 4. Знакомство с буквой ю Дети рассматривают иллюстрацию с буквой ю, учат стихотворение: Чтобы О не укатилось,  Крепко к столбику прибью.  Ой, смотри­ка, что случилось:  Получилась ... буква Ю. А.Шибаев Дети обводят трафарет, печатают строчку буквы ю.  • «Слово рассыпалось». Дети составляют из букв слово и печатают в тетради: рЮа (Юра ), люа (юла), гю (юг), дюил (люди ). Дети печатают предложение: У Юры новые брюки. 5. Сравнительная степень прилагательныхДети рассматривают сюжетную картинку на тему «Вес на», составляют предложения, используя сравнительную сте пень прилагательных: — Солнце светит ярко, а будет светить еще ярче. — Снег таял быстро, а станет таять еще быстрее. — День длинный, а станет еще длиннее. — Небо высокое, а станет еще выше. — Ветер теплый, а станет еще теплее.