Занятие 84. Весна

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: проверить и систематизировать знания о временах года, в частности о весне; сравнивать весну с зимой; научить составлять короткий рассказ; научить пересказывать текст на примере сказки Н. Слад нова «Медведь и солнце»; развивать графические навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Продолжи слово». Логопед называет первый слог, дети продолжают слово: ли — лимон, ко — копь, за — заяц, до — дождь...
Иконка файла материала Занятие 84 о гр.doc
Занятие 84. Весна Цели:  проверить   и   систематизировать   знания   о   временах   года,   в частности о весне; сравнивать весну с зимой; научить составлять короткий рассказ;   научить   пересказывать   текст   на   примере   сказки  Н.  Слад   нова «Медведь и солнце»; развивать графические навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Продолжи слово». Логопед называет первый слог, дети продолжают слово: ли — лимон, ко — копь, за — заяц, до — дождь... 2. «Отгадай загадки» Запорошила дорожки,  Разукрасила окошки.  Радость детям подарила  И на санках прокатила. (Зима.) Солнце ласково смеется.  Светит ярче, горячей, И о пригорка звонко льется  Разговорчивый ручей. (Весна.) Г.Аванесова 3. Дидактическая игра «Зима — весна» На доске символы «снежинка» и «солнышко». Дети расставляют возле них картинки в зависимости от того, к какому времени года относится то, что на них изображено:  санки, скворец, верба, снеговик, подснежник, снегирь, новогодняя елочка, листочки. 4. «Слушай внимательно» Логопед читает сочинение Незнайки и предлагает детям найти сделанные им ошибки в тексте: Наступила весна.  Затрещали сильные морозы.  Прилетели грачи.  Река покрылась льдом.  Дети надели теплые шубы.  Побежали звонкие ручьи. 5. «Составь рассказ» Дети по опорным картинкам составляют предложения и объединяют их в рассказ о весне. 6. Физкультминутка  «Золотые ворота» (см. занятие 8). 7. Чтение сказки Н.Сладкова «Медведь и солнце»  Логопед читает детям сказку» а затем проводит беседу по содержанию. Проводится повторное  чтение. Дети  пересказывают   текст с  передачей диалога. 8. Работа в тетрадиДети дорисовывают «портрет» весны, слушая стихотворение. Выл у зимы огромный лист  Необычайно бел и чист!  Он был по­своему хорош  Ни одного пятна!  И вот его закрасить сплошь  Надумала весна.  Уже зеленый виден цвет.  Лиловый, желтый, синий...  Каких оттенков только нет —  Узоров, пятен, линий!  Что получилось?  Не секрет:  Самой весны автопортрет! А.Шибаев