Цели: проверить и систематизировать знания о временах года, в частности о весне; сравнивать весну с зимой; научить составлять короткий рассказ; научить пересказывать текст на примере сказки Н. Слад нова «Медведь и солнце»; развивать графические навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Продолжи слово».
Логопед называет первый слог, дети продолжают слово: ли — лимон, ко — копь, за — заяц, до — дождь...
Занятие 84. Весна
Цели: проверить и систематизировать знания о временах года, в
частности о весне; сравнивать весну с зимой; научить составлять короткий
рассказ; научить пересказывать текст на примере сказки Н. Слад нова
«Медведь и солнце»; развивать графические навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Продолжи слово».
Логопед называет первый слог, дети продолжают слово: ли — лимон, ко
— копь, за — заяц, до — дождь...
2. «Отгадай загадки»
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.)
Солнце ласково смеется.
Светит ярче, горячей,
И о пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей. (Весна.) Г.Аванесова
3. Дидактическая игра «Зима — весна»
На доске символы «снежинка» и «солнышко». Дети расставляют возле
них картинки в зависимости от того, к какому времени года относится то, что
на них изображено: санки, скворец, верба, снеговик, подснежник, снегирь,
новогодняя елочка, листочки.
4. «Слушай внимательно»
Логопед читает сочинение Незнайки и предлагает детям найти сделанные
им ошибки в тексте:
Наступила весна.
Затрещали сильные морозы.
Прилетели грачи.
Река покрылась льдом.
Дети надели теплые шубы.
Побежали звонкие ручьи.
5. «Составь рассказ»
Дети по опорным картинкам составляют предложения и объединяют их в
рассказ о весне.
6. Физкультминутка
«Золотые ворота» (см. занятие 8).
7. Чтение сказки Н.Сладкова «Медведь и солнце»
Логопед читает детям сказку» а затем проводит беседу по содержанию.
Проводится повторное чтение. Дети пересказывают текст с передачей
диалога.
8. Работа в тетрадиДети дорисовывают «портрет» весны, слушая стихотворение.
Выл у зимы огромный лист
Необычайно бел и чист!
Он был посвоему хорош
Ни одного пятна!
И вот его закрасить сплошь
Надумала весна.
Уже зеленый виден цвет.
Лиловый, желтый, синий...
Каких оттенков только нет —
Узоров, пятен, линий!
Что получилось?
Не секрет:
Самой весны автопортрет! А.Шибаев