Занятие 85. Звук |ц], буква ц

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык правильного произношения звука [ц]; научить определять позицию звука [ц] в словах; познакомить с буквой ц, научить образованию глаголов с оттенками значения. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови последний звук». Логопед произносит слова без последней буквы, дети договаривают его: гра — ч, аис — т, ж у рав — ль, оре — л, воробе — й ...
Иконка файла материала Занятие 85 огр.doc
Занятие 85. Звук |ц], буква ц Цели:  закрепить   навык   правильного   произношения   звука   [ц];   научить определять   позицию   звука  [ц]  в   словах;   познакомить   с   буквой  ц,  научить образованию глаголов с оттенками значения. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови последний звук». Логопед произносит слова без последней буквы, дети договаривают его: гра — ч, аис — т, ж у рав — ль, оре — л, воробе — й ... 2. Знакомство со звуком  Логопед объясняет: Ц — Звук [ц] — согласный, всегда твердый, глухой. При произношении звука [ц] губы в улыбке, язык поднимается вверх и опускается. • «Будь внимательным». Дети   должны   показать   пальчиком,   если   услышали   звук   [ц]   среди согласных звуков: м ц к р­цн­ц... Дети повторяют слогоряд: цо­цы; цу­ца; ца­цу; цо­ца. • «Догадайся, о чем я говорю». Логопед выставляет на доску картинку после того, как дети отгадали, о чем идет речь:  у  мамы на пальце ... (кольцо);  на  болоте ищет лягушек ... (цапля); водит своих цыплят  ...  (курица); зеленый, растет  на  грядке ... (огурец); их ставят в букет ... (цветы). • «Веселый поезд». Дети расставляют картинки в вагончики, определив место звука [ц] в слове. • «Измени слово». Дети должны так изменить слово, чтобы в нем появился звук [ц]: зайчик — заяц, зеркало — зеркальце, медведь — дерево — сестра — пальчик — платье — колечко — .... • «Составь предложение». Дети составляют предложения по опорным словам: — цветы, много, клумбы, на, разные (На клумбе много разных цветов.); —   курица,   у,   цыплята,   двенадцать,   пестрая  (У   пестрой   курицы двенадцать цыплят.); —   хлебница,   холодильник,   на,   стоять  (На   холодильнике   стоит хлебница.); — вода, колодец, в, холодная (В колодце холодная вода.). 3. Физкультминутка «Лебеди» (см. занятие 15). 4. Знакомство с буквой ц Дети рассматривают иллюстрацию с буквой ц, учат стихотворение: Буква Ц — внизу крючок.  Точно с краником бачок. Е.ТарлапанДети обводят трафарет буквы ц, раскрашивают ее и печатают в тетради строчку буквы ц. Затем читают и печатают слоги и слова: ца улица цо лицо цы зайцы курица яйцо огурцы 5. Образование глаголов с помощью приставок  Дети с помощью различных приставок образовывают новые глаголы от слова летать: Скворцы   с  юга   прилетели;   из   дупла   вылетели;   к   лесу   подлетели;   над лесом пролетели; от дерева улетели; в скворечник залетели.