Занятие 87. Звуки [ц], [с]; буквы ц, с

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык различения звуков [ц], [с], синтеза звуков в слова; научить различать буквы ц, с; научить составлять описательный рассказ о птицах и их повадках. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Будь внимателен». Ребенок должен поймать мяч, если услышал слово, имеющее отношение к теме «Птицы»: клюв, воротник, перья, крыло, пальто...
Иконка файла материала Занятие 87 о гр.doc
Занятие 87. Звуки [ц], [с]; буквы ц, с Цели: закрепить навык различения звуков [ц], [с], синтеза звуков в слова; научить   различать   буквы  ц,  с;  научить   составлять   описательный   рассказ   о птицах и их повадках. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Будь внимателен». Ребенок должен поймать мяч, если услышал слово, имеющее отношение к теме «Птицы»: клюв, воротник, перья, крыло, пальто... 2. Знакомство со звуками Логопед проводит сравнительную характеристику звуков [ц], [с]: звук [ц] — согласный, глухой, всегда твердый; звук | — согласный, глухой. Обращает внимание детей на различия в артикуляции звуков. Дети   подносят   палец   к   губам   («ребенок   спит»),   услышав   Мук   [ц],   и имитируют открывание крана с водой, услышав [с]:  М­С­К­Ц­С­Н­Ц... • «Наоборот». Логопед называет слоги со звуком [с], а дети со звуком [ц]: са­ца, сы­цы, су­цу, ас­ац, ос­оц, ус­уц. Возле букв ц, с дети расставляют картинки со звуками [ц], [с] в словах: санки, цыпленок, яйца, собака, цапля, самовар, ножницы, лиса. • «Назови слово». Дети синтезируют звуки в слова: [к], [о], [с], [а] — коса; [л], [и], [с], [а] — лиса; [п], [а], [л], [е], [ц] — палец; [ц], [в], [е], [т], [ы] — цветы. • «Составь предложение». Дети составляют предложения по опорным словам: — синица, березка, на, сидеть (На березе сидит синица.); — солнце, весной, светить (Весной светит солнце.); — гусеница, по, листик, ползти (По листику ползет гусеница.); — лисица, зайца, ловить (Лисица ловила зайца.). 3. Физкультминутка «Две сестрицы» (см. занятие 7). 4. Буквы ц, с Дети повторяют написание букв ц, с, вспоминают стихотворения. Возле букв  с  и  ц  дети печатают в тетради слова:  с сок миска ц заяц птица Дети составляют предложения по трем картинкам зайца, дерева, лисы: Тут лисица. Она ловит зайца. 5. «Перелетные птицы» Дети рассматривают на доске изображения перелетных птиц, называют их. Составляют описательные рассказы, обращая внимание на внешний вид птиц, особенности обитания. Например:Это грач. Грачи первыми прилетают с юга, как только начинает таять снег. Грач — черный, большой. Ранней весной он ходит по пашне и ищет червяков. Эти птицы вьют гнезда на вершинах деревьев.