Цели: закрепить знания о перелетных птицах; научить пересказывать текст на примере рассказа «Строим скворечники»; развивать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много».
Логопед называет слово в единственном числе, дети — во множественном: цапля — цапли, соловей — соловьи, журавль — журавли, грач — грачи...
Занятие 88. Прилет птиц
Цели: закрепить знания о перелетных птицах; научить пересказывать
текст на примере рассказа «Строим скворечники»; развивать сенсомоторные
навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много».
Логопед называет слово в единственном числе, дети — во
множественном: цапля — цапли, соловей — соловьи, журавль — журавли,
грач — грачи...
2. «Перелетные птицы»
Логопед проводит беседу на тему о птицах. Дети отвечают на вопросы:
— Почему эти птицы называются перелетными? I — Почему улетают в
теплые края?
— Как ведут себя птицы, прилетев в родные места?
• «Загадки и отгадки»:
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его ... (скворец).
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка.)
Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку —
Раздалось в лесу: куку! (Кукушка.)
• Чтение стихотворения О.Высотской «Птичий дом». Логопед проводит
беседу на тему «Поведение птиц весной».
3. Физкультминутка
«Золотые ворота» (см. занятие 8).
4. «Составь рассказ»
Дети рассматривают серию картинок «Строим скворечники»; составляют
предложения по содержанию каждой картинки.
Логопед дает образец рассказа. Дети составляют коллективный рассказ
по цепочке, а затем пересказывают текст полностью индивидуально.
5. «Звуковая дорожка»
Дети по первому звуку в названии птицы подбирают цвет карандаша и
рисуют кружочки: журавль, синица, грач, кукушка, чиж, жаворонок, гусь,
скворец, зимородок.