Цели: закрепить навык правильного произношения звука |; научить определять позицию звука [ч] в слове; познакомить с буквой ч; научить согласованию числительных с существительными .
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Продолжи слово».
Логопед произносит только первый слог, ребенок — все слово полностью: ру — ручка, ка — кабина, ло — лошадь, мы — мыло...
Занятие 89. Звук [ч], буква Ч
Цели: закрепить навык правильного произношения звука |; научить
определять позицию звука [ч] в слове; познакомить с буквой ч; научить
согласованию числительных с существительными .
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Продолжи слово».
Логопед произносит только первый слог, ребенок — все слово
полностью: ру — ручка, ка — кабина, ло — лошадь, мы — мыло...
2. Знакомство со звуком
Логопед объясняет:
— Звук [ч] — согласный, всегда мягкий. При произношении звука [ч]
губы вытянуты вперед.
• «Хлопни в ладоши».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [ч]: кнчдчмсч...
• «Третий лишний».
Дети должны убрать картинки без звука [ч]: чашка, лыжи, качели;
чеснок, чайка, корова; мяч, лук, грач.
• «Звуковая решетка».
Дети с помощью зеленого кружка должны показать место звука [ч] в
словах (картинки на доске).
• «Измени слово».
Дети должны изменить слово так, чтобы в нем появился звук [ч]: роза —
розочка, василек — василечек, ромашка — ромашечка, астра — астрочка...
• «Добавь словечко».
Дети должны закончить предложение, добавив слово со звуком [ч]:
Наступила темная ... ночь. Над цветами летает ... бабочка. Рома рыбу
ловит ... удочкой. Чай налили в ... чашку.
3. Физкультминутка
«Наши красные цветы» (пальчиковая гимнастика)
Наши красные цветы Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветы Закрывают лепестки. Головой качают, Тихо
засыпают.
4. Знакомство с буквой ч
Дети рассматривают иллюстрацию, учат стихотворение:
Ч чрезмерно любит чай:
Братецчайник, выручай! Н. Толоконников
Дети обводят трафарет с буквой ч, раскрашивают ее. Печатают в тетради
строчку буквы ч, слова и предложения: мяч; луч; качели; бочка, В небе
тучи. В двери ключ. б. Согласование числительных с существительными На
доске стоят картинки с изображением цветов. Возле них логопед выставляетцифры, а дети называют, сколько будет каких цветов? (Три ромашки, два
ландыша, семь тюльпанов и т.д.)