Занятие 89. Звук [ч], буква Ч

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык правильного произношения звука |; научить определять позицию звука [ч] в слове; познакомить с буквой ч; научить согласованию числительных с существительными . 1. Организационный момент • Игра с мячом «Продолжи слово». Логопед произносит только первый слог, ребенок — все слово полностью: ру — ручка, ка — кабина, ло — лошадь, мы — мыло...
Иконка файла материала Занятие 89 о гр.doc
Занятие 89. Звук [ч], буква Ч Цели:  закрепить   навык   правильного   произношения   звука   |;   научить определять   позицию   звука   [ч]   в   слове;   познакомить   с   буквой   ч;   научить согласованию числительных с существительными . 1. Организационный момент • Игра с мячом «Продолжи слово». Логопед   произносит   только   первый   слог,   ребенок   —   все   слово полностью: ру — ручка, ка — кабина, ло — лошадь, мы — мыло... 2. Знакомство со звуком  Логопед объясняет: — Звук [ч] — согласный, всегда мягкий. При произношении звука [ч] губы вытянуты вперед. • «Хлопни в ладоши». Дети хлопают в ладоши, услышав звук [ч]: к­н­ч­д­ч­м­с­ч... • «Третий лишний». Дети   должны   убрать   картинки   без   звука   [ч]:  чашка,   лыжи,   качели; чеснок, чайка, корова; мяч, лук, грач. • «Звуковая решетка». Дети  с помощью зеленого  кружка должны  показать  место  звука [ч]  в словах (картинки на доске). • «Измени слово». Дети должны изменить слово так, чтобы в нем появился звук [ч]: роза — розочка, василек — василечек, ромашка — ромашечка, астра — астрочка... • «Добавь словечко». Дети должны закончить предложение, добавив слово со звуком [ч]: Наступила темная ...  ночь.  Над цветами летает ...  бабочка.  Рома рыбу ловит ... удочкой. Чай налили в ... чашку. 3. Физкультминутка «Наши красные цветы» (пальчиковая гимнастика) Наши   красные   цветы   Распускают   лепестки.   Ветерок   чуть   дышит, Лепестки колышет. Наши   красные   цветы   Закрывают   лепестки.   Головой   качают,   Тихо засыпают. 4. Знакомство с буквой ч Дети рассматривают иллюстрацию, учат стихотворение: Ч чрезмерно любит чай:  Братец­чайник, выручай! Н. Толоконников Дети обводят трафарет с буквой ч, раскрашивают ее. Печатают в тетради строчку   буквы  ч,  слова   и  предложения:  мяч;   луч;   качели;   бочка,  В  небе тучи. В двери ключ.  б. Согласование числительных с существительными На доске стоят картинки с изображением цветов. Возле них логопед выставляетцифры, а дети называют, сколько будет каких цветов?  (Три ромашки, два ландыша, семь тюльпанов и т.д.)