Занятие 8. Сбор урожая

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: проверить и закрепить знания о сборе урожая, способах его хранения; чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»; развивать мелкую моторику рук. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много». Дети перебрасывают друг другу мяч и называют какой-нибудь овощ или фрукт. Тот, кто ловит мяч, должен образовать множественное число: огурец — огурцы, груша — груши, кабачок — кабачки. 2. Беседа на тему «Овощи и фрукты». Дети отвечают на вопросы: — Где растут овощи? — Где растут фрукты? — Когда сажают овощи? — Что нужно делать, чтобы получить хороший урожай? — Когда собирают урожай?
Иконка файла материала Занятие 8 о гр.doc
Занятие 8. Сбор урожая Цели:  проверить   и   закрепить   знания   о   сборе   урожая,   способах   его хранения;  чтение  русской  народной  сказки «Мужик  и  медведь»;  развивать мелкую моторику рук. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много». Дети перебрасывают друг другу мяч и называют какой­нибудь овощ или фрукт. Тот, кто ловит мяч, должен образовать множественное число: огурец — огурцы, груша — груши, кабачок — кабачки. 2. Беседа на тему «Овощи и фрукты». Дети отвечают на вопросы: — Где растут овощи? — Где растут фрукты? — Когда сажают овощи? — Что нужно делать, чтобы получить хороший урожай? — Когда собирают урожай? 3. Игра «Собираем урожай» Логопед читает стихотворение, а дети должны закончить четверостишие словом, подходящим по смыслу:  Я и вкусен, я и сочен,  И на вид красивый очень.  Всем известен с давних пор  Под названьем ... помидор. Летом свежий и зеленый  А зимой хорош соленый. Чем же я не молодец —  Крепкий, вкусный ... огурец? Я и горький, я и сладкий  К солнцу я тянусь из грядки,  Малышам полезный друг.  А зовусь я просто ... лук. Я и круглый, я и гладкий,  А на вкус приятно­сладкий,  Знает каждый карапуз,  Что зовут меня ... арбуз. В.Губернаторова 4. Дидактическая игра «Что как храним?» На   картинке   изображены   ящик   и   банка.   Дети   должны   разложить изображения тех овощей и фруктов, которые можно хранить сырыми, возле ящика,   а   тех,   что   можно   консервировать,   —   возле   банки.   (На   картинках изображены   вишня,   слива,   клубника,   огурцы,   помидоры   —   для   банки, морковь, картофель, капуста — для ящика.)5. Игра «Спор овощей и фруктов» Каждый   ребенок   получает   картинку,   на   которой   изображен   овощ   или фрукт. Дети выходят по очереди к доске и рассказывают все, что знают об этом овоще (фрукте). Я морковка. Я очень полезный овощ, во мне много витаминов. Я расту длинная и красная. Сама я в земле, а снаружи зеленый хвостик. 6. Физкультминутка «Золотые ворота»  Золотые ворота пропускают не всегда.  Первый раз — прощается,  Второй — не запрещается,  А на третий раз — Не пропустим вас! 7. Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»  Логопед читает, а затем проводит беседу по содержанию. После этого дети играют в игру под названием «Вершки — корешки»: логопед   называет   овощи,   а   дети   поднимают   руки   вверх   («вершки»)   или опускают вниз («корешки»), показывая, что съедобно, а что нет. 8. Работа в тетради Дети рисуют, заполняя «ящики» помидорами и огурцами.