Цели: проверить и закрепить знания о сборе урожая, способах его хранения; чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много».
Дети перебрасывают друг другу мяч и называют какой-нибудь овощ или фрукт. Тот, кто ловит мяч, должен образовать множественное число: огурец — огурцы, груша — груши, кабачок — кабачки.
2. Беседа на тему «Овощи и фрукты». Дети отвечают на вопросы:
— Где растут овощи?
— Где растут фрукты?
— Когда сажают овощи?
— Что нужно делать, чтобы получить хороший урожай?
— Когда собирают урожай?
Занятие 8. Сбор урожая
Цели: проверить и закрепить знания о сборе урожая, способах его
хранения; чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»; развивать
мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много».
Дети перебрасывают друг другу мяч и называют какойнибудь овощ или
фрукт. Тот, кто ловит мяч, должен образовать множественное число: огурец
— огурцы, груша — груши, кабачок — кабачки.
2. Беседа на тему «Овощи и фрукты». Дети отвечают на вопросы:
— Где растут овощи?
— Где растут фрукты?
— Когда сажают овощи?
— Что нужно делать, чтобы получить хороший урожай?
— Когда собирают урожай?
3. Игра «Собираем урожай»
Логопед читает стихотворение, а дети должны закончить четверостишие
словом, подходящим по смыслу:
Я и вкусен, я и сочен,
И на вид красивый очень.
Всем известен с давних пор
Под названьем ... помидор.
Летом свежий и зеленый
А зимой хорош соленый.
Чем же я не молодец —
Крепкий, вкусный ... огурец?
Я и горький, я и сладкий
К солнцу я тянусь из грядки,
Малышам полезный друг.
А зовусь я просто ... лук.
Я и круглый, я и гладкий,
А на вкус приятносладкий,
Знает каждый карапуз,
Что зовут меня ... арбуз.
В.Губернаторова
4. Дидактическая игра «Что как храним?»
На картинке изображены ящик и банка. Дети должны разложить
изображения тех овощей и фруктов, которые можно хранить сырыми, возле
ящика, а тех, что можно консервировать, — возле банки. (На картинках
изображены вишня, слива, клубника, огурцы, помидоры — для банки,
морковь, картофель, капуста — для ящика.)5. Игра «Спор овощей и фруктов»
Каждый ребенок получает картинку, на которой изображен овощ или
фрукт. Дети выходят по очереди к доске и рассказывают все, что знают об
этом овоще (фрукте).
Я морковка. Я очень полезный овощ, во мне много витаминов. Я расту
длинная и красная. Сама я в земле, а снаружи зеленый хвостик.
6. Физкультминутка
«Золотые ворота»
Золотые ворота пропускают не всегда.
Первый раз — прощается,
Второй — не запрещается,
А на третий раз — Не пропустим вас!
7. Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»
Логопед читает, а затем проводит беседу по содержанию.
После этого дети играют в игру под названием «Вершки — корешки»:
логопед называет овощи, а дети поднимают руки вверх («вершки») или
опускают вниз («корешки»), показывая, что съедобно, а что нет.
8. Работа в тетради
Дети рисуют, заполняя «ящики» помидорами и огурцами.