Занятие 9. Звук [э] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие 9. Цели: уметь выделять звук [э] в начале слова, дифферен¬цировать этот звук с другими гласными; согласовывать су¬ществительные с прилагательными в роде, числе, падеже; развивать мелкую моторику рук. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови первый звук» (а-ист, у-тка, у-лица, и-голка...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [э] — губы «смеются», его можно долго петь. • «Слушай внимательно». Дети поднимают руку, услышав звук [э] среди гласных звуков: а-э-у-и-э-у...
Иконка файла материала Занятие 9.doc
Занятие 9. Звук [э] Цели:  уметь выделять звук [э] в начале слова, дифференцировать этот   звук   с   другими   гласными;   согласовывать   существительные   с прилагательными   в   роде,   числе,   падеже;   развивать   мелкую   моторику рук. 1. Организационный момент •   Игра   с   мячом   «Назови   первый   звук»  (а­ист,   у­тка,   у­лица,   и­ голка...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [э] — губы «смеются», его можно долго петь. • «Слушай внимательно». Дети поднимают руку, услышав звук [э] среди гласных звуков: а­э­у­и­э­у... • «Да — нет» Дети говорят «да», если первый звук в слове  [э], и говорят «нет», если услышат   другой   звук.   Логопед   выставляет   на   доску   картинки  (эскимо, машина, стул, экскаватор, морковка, этажерка, экран.,.). В конце игры на доске должны остаться только картинки со звуком [э]. • Дидактическая игра «Все слова по местам». Дети составляют предложения из заданных слов (любит, эскимо, Эдик, очень;   роет,   экскаватор,   яму,   большую;   на,   этаже,   Эмма,   втором, живет). • «Загадки и отгадки». Дети подбирают слово­отгадку со звуком [э]. У детей во рту само Быстро тает ... (эскимо). Роет землю он ковшом,Сам большой и ковш большой. (Экскаватор.) Что за лесенка такая Нас в метро сама катает? Вверх и вниз людей везет — Никогда не устает. (Эскалатор.) В. Степанов 4. Физкультминутка «Петух» (хороводная игра)  Сел петух на забор,  Закричал на весь двор.  Слушай, Дима, не зевай,  Кто петух у нас, узнай! 5* «Домашние птицы» Дети   рассматривают   иллюстрации   с   изображением   домашних   птиц, называют   их   детенышей,   выделяют   характерные   особенности   строения   и поведения. •   Дидактическая   игра   «Назови   птичью   семью».  (Петух,   курица, цыплята;   индюк,  индюшка,  индюшата;   селезень,   утка,  утята;   гусь, гусыня, гусята.) • Дидактическая игра «Один ­  много». Гуляет желтый цыпленок. ­­ Гуляют желтые цыплята. Поет горластый петушок. ­ Поют горластые петушки. Идет сердитый гусь. — Идут сердитые гуси. Плавает белая утка. — Плавают белые утки.  6. Работа в тетради У каждого ребенка трафарет с изображением уточки. Ее нужно обвести, расположив точно в нарисованный прудик. Уточку можно раскрасить.

Посмотрите также