Занятие 9. Звук [и], буква и

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: уточнить артикуляцию звука [и]; научить определять позицию звука [и] в слове; познакомить с буквой и; научить правильному употреблению глаголов в единственном и множественном числе. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Что таким бывает?». Логопед называет прилагательное, дети — подходящее по смыслу существительное: горячий — утюг, холодный — снег, мягкая — подушка и т.д. 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [и] — гласный. При произношении звука [и] губы растянуты в улыбке.
Иконка файла материала Занятие 9о гр.doc
Занятие 9. Звук [и], буква и Цели:  уточнить   артикуляцию   звука   [и];   научить   определять   позицию звука   [и]   в   слове;   познакомить   с   буквой   и;   научить   правильному употреблению глаголов в единственном и множественном числе. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Что таким бывает?». Логопед   называет   прилагательное,   дети   —   подходящее   по   смыслу существительное:  горячий — утюг, холодный — снег, мягкая — подушка и т.д. 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [и] — гласный. При произношении звука  [и]  губы растянуты в улыбке. Дается выделение звука  [и]  из ряда гласных звуков. Услышав звук  [и], дети поднимают красный карандаш: аи­у­и­а­у­уи... • «Звуковая птичка». Логопед выставляет на доске картинки. Дети проговаривают названия и определяют место звука в словах, поднимая вверх соответствующую часть птички: в начале слова — головку, в середине — туловище, в конце слова — хвостик (индюк, ива, лимон, сапоги, кит, Ира). • «Чтение стихотворения». Дети хлопают в ладоши, услышав звук [и]: Индюк из города идет, Игрушку новую несет. А игрушка не простая, Индюшка заводная. • «Составь предложение». Дети составляют предложения из пары слов: Ира — лимон (Ира купила лимон.) Игорь — игрушки (Игорь убрал игрушки.) Инна — иголка (Инна уколола палец иголкой.) Илья — грибы (Илья собирал грибы.) Никита — пила (Никита пилил дрова.) 3. Физкультминутка «Листики осенние»  Мы листики осенние,  На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели.  Мы летели, мы летели  И на землю тихо сели. Ветер снова набежал  И листочки все поднял. Мы летели, мы летели  И на землю тихо сели. 4. Знакомство с буквой иДети рассматривают иллюстрацию с изображением буквы И Логопед читает стихотворение: На калитку посмотри.  Чем она не буква И?  Между двух прямых досок  Одна легла наискосок. В.Степанов Дети обводят и раскрашивают красным карандашом трафарет буквы и. Далее они печатают строчку буквы  и  и выкладывают в кассе слог  иа, выполняют анализ, записывают в тетрадь. 5. Дидактическая игра «Что делает, что делают?»  Дети   учатся   правильно   употреблять   глаголы  в  единственном   и множественном числе: — птица летит, а птицы летят; — дерево растет, а деревья растут; — лист желтеет, а листья желтеют; — дождь идет, а дожди идут; — лист падает» а листья падают.