Занятие: « Звук «э» и буква Ээ»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели занятия: 1. Учить детей на слух определять звук «э» в ряду гласных; 2. Ознакомить с обобщенным значением слов; упражнять в образовании прилагательных от существительных (лисий хвост и т.д.); 3. Развивать пространственную ориентировку; упражнять в использовании пространственных предлогов. Ход занятия: 1. Игра « Сломанный телевизор» на определение ранее изученных гласных звуков «А, У, И» по форме губ (беззвучная артикуляция). Воспитатель держит у губ рамку, похожую на экран телевизора, и по очереди показывает беззвучную артикуляцию пройденных гласных в изолированном виде и в сочетаниях: а, у, и,аи,ау,иу.Дети определяют звуки и их последовательность.
Иконка файла материала Занятие Э.doc
Занятие: « Звук «э» и буква Ээ» Цели занятия: 1. Учить детей на слух определять звук «э» в ряду гласных; 2.   Ознакомить   с   обобщенным   значением   слов;   упражнять   в   образовании прилагательных от существительных (лисий хвост и т.д.); 3.   Развивать   пространственную   ориентировку;   упражнять   в   использовании пространственных предлогов.                                                    Ход занятия:   1. Игра « Сломанный телевизор» на определение ранее изученных гласных звуков   «А,   У,   И»   по   форме   губ   (беззвучная   артикуляция).   Воспитатель держит у губ рамку, похожую на экран телевизора, и по очереди показывает беззвучную   артикуляцию   пройденных   гласных   в   изолированном   виде   и   в сочетаниях: а, у, и,аи,ау,иу.Дети определяют звуки и их последовательность.   2. Педагог предлагает загадку отгадать.                       Ушей нет, а слышит,                        Рта нет, а кричит,                        Ума нет,  а все языки знает. (Эхо.) С   какого   звука   начинается   это   слово?   С   этим   звуком   мы   сегодня   будем знакомиться.    3. Артикуляция звука. Педагог просит произнести звук «э» и посмотреть, как его произносят товарищи. При произнесении звука «э» губы в улыбке, зубы   видны   и   находятся   на   расстоянии   4­5   мм.;   широкий   кончик   языка упирается   в   нижние   резцы,   спинка   языка   поднята   и   слегка   напряжена; голосовые связки вибрируют, воздух выходит плавно.     4. Дидактическая игра «Поймай песенку» (дети ловят звук «э» хлопками в ладоши). Звуки: а, у, и, э, и, э, а, у, э и т.д.   5. Знакомство с образом буквы. Воспитатель показывает букву Ээ и размещает ее на панно букв .проводится аналитико­синтетическая деятельность (по аналогии ).6. Игра «Прятки». Дети закрывают глаза. Педагог расставляет картинки из предыдущих занятий в разных местах группы. Дети находят их и говорят, кто и где прятался. В ответах используются пространственные предлоги (в, на. за, под).   7. Печатание буквы Ээ в тетрадках.  Конструирование буквы Э из проволоки и конструктора (по желанию детей).   8. Игра «Кто это? Чье это?».  Педагог   показывает   картинки   с  изображением   лисы,  волка,   белки,   мышки, поросенка и петуха. Спрашивает: «Кто это?». Дети отвечают полным ответом: «Это лиса». И т.д. Затем воспитатель убирает картинки и показывает другие с изображением хвостов. Просит назвать, чьи это хвосты. Дети отвечают: «Это лисий хвост» и т.д.   Итог: Сегодня мы познакомились с буквой Ээ.  Какая это буква? ( гласная). Из   каких   элементов   она   состоит?  Легко   ли   было   вам   ее   печатать?   Какие гласные буквы вы уже знаете? Придумайте слова в которых есть звук «э».

Посмотрите также