Цели занятия: 1. Учить выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм;
2. Учить детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным;
3. Ввести цветовое обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет).
Ход занятий:
1. Отгадайте, пожалуйста, загадки:
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки. Кто это? (Мышки).
А вот и еще одна: Бьют его рукой и палкой –
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч).
Занятие М.doc
Занятие: « Звуки «ммь» и буква Мм».
Цели занятия: 1. Учить выделять первый согласный звук в слове; ознакомить
с буквой Мм;
Учить детей подбирать глаголы действия к предложенным
2.
существительным;
3. Ввести цветовое обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких
согласных (зеленый цвет).
Ход занятий:
1. Отгадайте, пожалуйста, загадки:
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки. Кто это? (Мышки).
А вот и еще одна: Бьют его рукой и палкой –
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч).
Дети вместе с воспитателем сравнивают звуки «ммь» в словах мышь и мяч.
Определяют, что в первом слове звук произносится твердо, а во втором слове
– мягко.
2. Артикуляция звуков. При произношении звуков губы сомкнуты, на пути
воздушной струи стоит преграда; воздушная струя как бы разрывает губы.
Воспитатель договаривается с детьми, что звуки, что при произнесении
которых встречаются преграды во рту, будут называться согласными. Как
видно из примеров, согласные звуки бывают твердыми и мягкими.
3. Характеристика звуков. Звуки «ммь» согласные; могут быть твердыми
и мягкими. Потом производится звуковой анализ слова мяч4. Закрепление нового материала.
Воспитатель предлагает из пары слов вызвать и назвать те, которые
начинаются со звука «мь». Примерные пары слов: масло – мясо, мак – мяч,
море – мель и т.д. Воспитатель показывает картинки со звуком «м» дети
подбирают к ним глаголы действия. Например: муха – летала, жужжала и т.д.
5. Знакомство с образом буквы.
Как вы думаете, звук «м» имеет свой знак – букву? А звук «мь» имеет свою
букву? Я вам раскрою секрет нашего языка: в русском языке твердые и
мягкие звуки обозначаются одной буквой. Сейчас я вам покажу букву,
которая обозначает звуки «ммь». Показ буквы на панно с буквами.
Печатание буквы Мм и слова МАМА в тетрадках.
Итог: Сегодня мы с вами познакомились с новой буквой. Назовите мне ее. Из
каких элементов состоит эта буква? Какие звуки обозначает буква М?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.