Занятие: « Звуки «м-мь» и буква Мм».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели занятия: 1. Учить выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; 2. Учить детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным; 3. Ввести цветовое обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет). Ход занятий: 1. Отгадайте, пожалуйста, загадки: Маленькие зверьки, Серенькие шубки, Длинные хвосты, Черненькие глазки, Остренькие зубки. Кто это? (Мышки). А вот и еще одна: Бьют его рукой и палкой – Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (Мяч).
Иконка файла материала Занятие М.doc
Занятие: « Звуки «м­мь» и буква Мм». Цели занятия: 1. Учить выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм;   Учить   детей   подбирать   глаголы   действия   к   предложенным 2. существительным; 3.   Ввести цветовое обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет).                                                                                     Ход занятий:   1. Отгадайте, пожалуйста, загадки:                              Маленькие зверьки,                               Серенькие шубки,                              Длинные хвосты,                              Черненькие глазки,                              Остренькие зубки. Кто  это? (Мышки). А вот и еще одна: Бьют его рукой и палкой –                                Никому его не жалко.                                А за что беднягу бьют?                                А за то, что он надут.    (Мяч). Дети вместе с воспитателем сравнивают звуки «м­мь» в словах мышь и мяч. Определяют, что в первом слове звук произносится твердо, а во втором слове – мягко.   2. Артикуляция звуков. При произношении звуков губы сомкнуты, на пути воздушной струи стоит преграда; воздушная струя как бы разрывает губы. Воспитатель   договаривается   с   детьми,   что   звуки,   что   при   произнесении которых  встречаются   преграды  во   рту,  будут  называться  согласными.  Как видно из примеров, согласные звуки бывают твердыми и мягкими.   3. Характеристика звуков. Звуки «м­мь» ­ согласные; могут быть твердыми и мягкими. Потом производится звуковой анализ слова мяч4. Закрепление нового материала.  Воспитатель   предлагает   из   пары   слов   вызвать   и   назвать   те,   которые начинаются со звука «мь». Примерные пары слов: масло – мясо, мак – мяч, море – мель и т.д. Воспитатель показывает картинки со звуком «м» ­ дети подбирают к ним глаголы действия. Например: муха – летала, жужжала и т.д.   5. Знакомство с образом буквы.  Как вы думаете, звук «м» имеет свой знак – букву? А звук «мь» имеет свою букву?   Я   вам   раскрою   секрет   нашего   языка:   в   русском   языке   твердые   и мягкие   звуки   обозначаются   одной   буквой.   Сейчас   я   вам   покажу   букву, которая обозначает звуки «м­мь». Показ буквы на панно с буквами.    Печатание буквы Мм и слова МАМА в тетрадках. Итог: Сегодня мы с вами познакомились с новой буквой. Назовите мне ее. Из каких элементов состоит эта буква? Какие звуки обозначает буква М?

Посмотрите также