Занятие элективных курсов: "Окружающая среда и здоровье человека"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие элективных курсов: "Окружающая среда и здоровье человека", по теме "Невредные привычки" Тема: «Невредные привычки». Форма занятия: нетрадиционная ролевая игра «Научно-практическая конференция». Оборудование: плакат-кластер; анкеты, выявляющие степень осведомлённости учащихся 14–16 лет о физиологических, психологических и социальных последствиях использования людьми сотовых телефонов, телевизора, компьютера, жевательной резинки, ненормативной лексики, неумеренного прослушивания рок-музыки. Мероприятия подготовительного характера: 1. Сочинение «Какие привычки я считаю вредными». 2. Разработка анкет по физиологическим, психологическим и социальным последствия использования людьми: 1. сотовых телефонов, 2. телевизора, 3. компьютера, 4. жевательной резинки, 5. ненормативной лексики, 6. неумеренного прослушивания рок-музыки. 3. Анонимное анкетирование учащихся Обработка данных анкет. 4. Интервью с ведущими специалистами Изготовление кластера. 5. Подготовка «»Итогового документа.
Иконка файла материала Занятие элективных курсовОкружающая среда и здоровье человека.doc
Занятие элективных курсов: "Окружающая среда и здоровье человека", по теме "Невредные привычки" Тема: «Невредные привычки». Форма занятия: нетрадиционная ролевая игра «Научно­практическая конференция». Оборудование: плакат­кластер; анкеты, выявляющие степень осведомлённости учащихся 14–16 лет  о  физиологических, психологических и социальных последствиях использования людьми сотовых телефонов,  телевизора, компьютера, жевательной резинки, ненормативной лексики, неумеренного прослушивания рок­ музыки. Мероприятия подготовительного характера: 1. Сочинение «Какие привычки я считаю вредными». 2. Разработка анкет по физиологическим, психологическим и социальным последствия использования  людьми: 1. сотовых телефонов, 2. телевизора, 3. компьютера, 4. жевательной резинки, 5. ненормативной лексики, 6. неумеренного прослушивания рок­музыки.  Анонимное анкетирование учащихся Обработка данных анкет. 3. 4. Интервью с ведущими специалистами Изготовление кластера. 5. Подготовка «»Итогового документа. Структура урока. Этапы урока Поставленные задачи и задания. Познавательные вопросы Организационный момент. Мобилизовать  учащихся для  активной работы  на уроке. Сообщение темы занятия,  его типа, обоснование  актуальности изучаемой  проблемы для общества  вообще и учащихся нашей  школы в частности. Добиться  осознания  учащимися  важности  изучаемой темы  для каждого из  них. Действия учителя Действия учащихся Ожидаемый результат Приветствие,  определение  отсутствующих,  проверка  готовности  учащихся. Слово учителя.  Настраиваются на учебную  деятельность. Быстрое  включение  учащихся в работу. Слушают,  осознают. Учащиеся  осознают  актуальность  познаваемого на  занятии. Выступление учащихся по  теме: «Роль привычки в  Раскрыть особую  роль привычек вжизни человека».  жизни человека. Слово учителя. Групповая учебная  деятельность учащихся в  форме отчёта о  проделанной работе по  избранной теме по  единому плану: 1. Выступление  «аналитика» по  теме:  «Статистические  данные,  полученные в  результате  анонимного  анкетирования». 2. Выступление  «корреспондента».  Содержание  интервью со  специалистом –  врачом Алтайской  краевой клиники по избранной теме. 3. Выступление  «филолога­ журналиста» с  публицистической  статьёй. 4. Резюме­вывод в  форме плаката­ памятки и  дополнительного  элемента к  кластеру. Пристрастие к  жевательной резинке.  Телевизор, компьютер,  сотовый телефон в нашей  жизни.  Чем обернётся  «сквернословие».«Безопасная и  прикольная» рок­музыка.    Подведение итогов. Определить  степень усвоения информации.       Составление  «картины»  деятельности  на уроке. «Мы  планировали.»  «Мы узнали.» «Мы поняли.»  и т.д. Сформировать у  учащихся  стремление  оценивать явления действительности  с точки зрения  влияния на  здоровье. Слово учителя.  Организация  общения для  проверки  полноты,  осознанности  знаний,  определение  «слабых  моментов» в  усвоении ЗУН.

Посмотрите также