Занятие Кулинарная студия

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наш детский сад работает по программе "Правильное питание", часто даем открытое занятие как внутри своего учреждения, так и в районном масштабе. В ходе работы прививаем детям правильно питаться, больше есть витамины: фрукты овощи. На этом занятии дети старшей группы вместе с воспитателем готовили фруктовый салат.здоровье - это правильное питание!
Иконка файла материала Занятие Кулинарная студия.docx
Занятие «Кулинарный урок» Цель: Расширение представлений детей о правильном питании  Задачи: 1.               Познавательное развитие: расширить представления детей о правильном питании, об его значении для здоровья человека . 2.               Речевое развитие: учить образовывать прилагательные и включать их в предложения, обогащать и активировать словарь детей. 3.  Физическое   развитие:  развивать   зрительное   восприятие;   способствовать   развитию устойчивости и переключения внимания, координации движений в процессе физминутки, игр. 4.  Социально­коммуникативное   развитие:   воспитывать   чувство   общности   со сверстниками, воспитывать интерес к совместным играм, воспитывать желание выполнять поручения взрослого. Ребята, давайте поздороваемся гостями своей красивой улыбкой, а сейчас улыбнемся друг другу.  Дети читают речёвку:  Я твой друг, ты мой друг Мы с вами все друзья! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! В – Когда человек улыбается – это что означает? Д – Хорошее настроение, что он здоров! В­ А чтобы быть здоровым, что нужно делать? Д­ Заниматься спортом, закаляться, правильно питаться. В­ Да ребята, питание в жизни человека имеет очень важную роль. Стук в дверь, заходит почтальон Печкин и заносит бандероль.П – Здравствуйте, это д/сад «Колосок», группа «Непоседы», вам бандероль. Распишитесь, получите. До свидание. В – Ребята, вы хотите узнать, что находится в бандероли, давайте посмотрим. Д – Здесь фрукты! В – Предлагаю  поиграть в игру «Чудесный мешочек». Вы должны засунуть руку, нащупать фрукт и затем загадываете про него загадку, а остальные отгадывают. Достают фрукты и укладывают на блюдо. В – Молодцы, вы хорошо определи на ощупь каждый фрукт, а можете определить фрукт на вкус? И мы  сейчас поиграем в игру «Узнай по вкусу». Я вам всем завязываю глаза шарфом, чтобы не было видно и не смогли подсказывать друг другу. И каждый из вас получает по кусочку фрукта и вы должны угадать по вкусу и назвать какой это фрукт. Готовы? В – Молодцы! Ребята скажите, а что можно приготовить из фруктов? Д – Компот, варенье. В – Если варенье из бананов­ это какое варенье? Из апельсинов? Из граната? А компот из мандаринов, то это какой компот? Компот из лимонов? И т.д. В­Молодцы! Мы можем приготовить из фруктов салат? Тогда какой салат получится? Д – Фруктовый. Физминутка: «Мы делили апельсин» В – Сейчас мы с вами отправляемся в кулинарную студию. Дети вместе с воспитателем проходят в кулинарную студию.  В – Ребята, посмотрите , что мы с Ольгой Николаевной приготовили для вас. Как вы считаете, для чего мы сюда пришли. Д – Мы будем готовить фруктовый салат. В – Да мы будем готовить фруктовый салатД – Потому что эти фрукты растут в жарких странах, которые находятся за далекими и большими морями. В – А с чего мы начнем работу?    1.Вспомним технику безопасности работы с ножом.(Ответ детей)     2.Санитарно­гигиенические   правила.   Вытираем   руки   влажной   салфеткой,   одеваем фартуки   и   теперь   можно   приступать   к   работе.   Банан,   киви   –   нарезаем   круглыми кусочками,   а   апельсин,   мандарин,   лимон   –маленькими   кусочками   и   укладываем   все ингредиенты слоями: банан – апельсин – киви – мандарин – лимон – заливаем сверху столовой ложкой меда и йогуртом и обсыпаем гранатом. Ребята, а что означает слово ингредиенты? (ответы детей) Совместная работа взрослых и детей. В ­   Посмотрите ребята,   какой красивый и аппетитный получился салат. Как вы   бы назвали этот салат? Вы   хотите   его   попробовать?   (Ответы   детей)   Сейчас   снимаем   фартуки,   вытираем   руки влажной салфеткой и проходим к сервированному столу, который мы приготовили еще до начало нашего кулинарного занятия. Дети проходят к  сервированному столу, воспитатель ставит блюдо с салатом на середину стола. В – Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и я вам говорю «Вы большие молодцы», а гостям  дружно скажем до свидание! В золотистой шкурке бок, А под шкуркой сладкий сок. В каждой дольке по глоточку И для сына, и для дочки. (Апельсин)    Фрукт ворсисто­бархатистый Снимешь шкурку­сладко кислый Снаружи с картофелем схож Внутри на крыжовник похож?         ( Киви) Как в шкатулке у царевны Горсть рубинов красных древних. Сладкий сок в рубинах спелых. Ты не раз, наверно, ел их. (Гранат)   Полумесяц золотой, Будто медом налитой. Он душистый, мягкий, сладкий, А на ощупь — очень гладкий. (Банан) Апельсину он братишка, Но поменьше, фрукт­малышка. Тоже делится на дольки, Но они поменьше только. (Мандарин) Фрукт на свете всем известный, Хоть и кислый, но полезный. Ты его нарежь — и в чай. Как зовется? Отвечай! (Лимон)