Наш детский сад работает по программе "Правильное питание", часто даем открытое занятие как внутри своего учреждения, так и в районном масштабе. В ходе работы прививаем детям правильно питаться, больше есть витамины: фрукты овощи. На этом занятии дети старшей группы вместе с воспитателем готовили фруктовый салат.здоровье - это правильное питание!
Занятие Кулинарная студия.docx
Занятие «Кулинарный урок»
Цель: Расширение представлений детей о правильном питании
Задачи:
1.
Познавательное развитие: расширить представления детей о правильном питании, об
его значении для здоровья человека .
2.
Речевое развитие: учить образовывать прилагательные и включать их в предложения,
обогащать и активировать словарь детей.
3. Физическое развитие: развивать зрительное восприятие; способствовать развитию
устойчивости и переключения внимания, координации движений в процессе физминутки,
игр.
4. Социальнокоммуникативное развитие: воспитывать чувство общности со
сверстниками, воспитывать интерес к совместным играм, воспитывать желание выполнять
поручения взрослого.
Ребята, давайте поздороваемся гостями своей красивой улыбкой, а сейчас улыбнемся друг
другу.
Дети читают речёвку:
Я твой друг, ты мой друг
Мы с вами все друзья!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В – Когда человек улыбается – это что означает?
Д – Хорошее настроение, что он здоров!
В А чтобы быть здоровым, что нужно делать?
Д Заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.
В Да ребята, питание в жизни человека имеет очень важную роль.
Стук в дверь, заходит почтальон Печкин и заносит бандероль. П – Здравствуйте, это д/сад «Колосок», группа «Непоседы», вам бандероль. Распишитесь,
получите. До свидание.
В – Ребята, вы хотите узнать, что находится в бандероли, давайте посмотрим.
Д – Здесь фрукты!
В – Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Вы должны засунуть руку, нащупать
фрукт и затем загадываете про него загадку, а остальные отгадывают.
Достают фрукты и укладывают на блюдо.
В – Молодцы, вы хорошо определи на ощупь каждый фрукт, а можете определить фрукт на
вкус? И мы сейчас поиграем в игру «Узнай по вкусу». Я вам всем завязываю глаза шарфом,
чтобы не было видно и не смогли подсказывать друг другу. И каждый из вас получает по
кусочку фрукта и вы должны угадать по вкусу и назвать какой это фрукт. Готовы?
В – Молодцы! Ребята скажите, а что можно приготовить из фруктов?
Д – Компот, варенье.
В – Если варенье из бананов это какое варенье? Из апельсинов? Из граната?
А компот из мандаринов, то это какой компот? Компот из лимонов? И т.д.
ВМолодцы! Мы можем приготовить из фруктов салат? Тогда какой салат получится?
Д – Фруктовый.
Физминутка: «Мы делили апельсин»
В – Сейчас мы с вами отправляемся в кулинарную студию.
Дети вместе с воспитателем проходят в кулинарную студию.
В – Ребята, посмотрите , что мы с Ольгой Николаевной приготовили для вас. Как вы
считаете, для чего мы сюда пришли.
Д – Мы будем готовить фруктовый салат.
В – Да мы будем готовить фруктовый салат Д – Потому что эти фрукты растут в жарких странах, которые находятся за далекими и
большими морями.
В – А с чего мы начнем работу?
1.Вспомним технику безопасности работы с ножом.(Ответ детей)
2.Санитарногигиенические правила. Вытираем руки влажной салфеткой, одеваем
фартуки и теперь можно приступать к работе. Банан, киви – нарезаем круглыми
кусочками, а апельсин, мандарин, лимон –маленькими кусочками и укладываем все
ингредиенты слоями: банан – апельсин – киви – мандарин – лимон – заливаем сверху
столовой ложкой меда и йогуртом и обсыпаем гранатом. Ребята, а что означает слово
ингредиенты? (ответы детей)
Совместная работа взрослых и детей.
В Посмотрите ребята, какой красивый и аппетитный получился салат. Как вы бы
назвали этот салат?
Вы хотите его попробовать? (Ответы детей) Сейчас снимаем фартуки, вытираем руки
влажной салфеткой и проходим к сервированному столу, который мы приготовили еще до
начало нашего кулинарного занятия.
Дети проходят к сервированному столу, воспитатель ставит блюдо с салатом на середину
стола.
В – Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и я вам говорю «Вы большие молодцы», а
гостям дружно скажем до свидание!
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
(Апельсин)
Фрукт ворсистобархатистый
Снимешь шкуркусладко кислый
Снаружи с картофелем схож
Внутри на крыжовник похож?
( Киви)
Как в шкатулке у царевны
Горсть рубинов красных древних.
Сладкий сок в рубинах спелых.
Ты не раз, наверно, ел их.
(Гранат)
Полумесяц золотой,
Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий.
(Банан)
Апельсину он братишка,
Но поменьше, фруктмалышка.
Тоже делится на дольки,
Но они поменьше только.
(Мандарин)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай!
(Лимон)
Занятие Кулинарная студия
Занятие Кулинарная студия
Занятие Кулинарная студия
Занятие Кулинарная студия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.