Занятие на тему: "Дифференциация звуков [ф] - [ф`] (1класс)
Оценка 5

Занятие на тему: "Дифференциация звуков [ф] - [ф`] (1класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
08.02.2017
Занятие на тему: "Дифференциация звуков [ф] - [ф`] (1класс)
Занятие на тему: "Дифференциация звуков [ф] - [ф`]. Цель этого занятия: научиться дифференцировать звуки [ф] – [ф`] Задачи: - познакомить детей со звуками [ф] – [ф`], с нормой артикуляции изучаемых звуков; - учить различать [ф] – [ф`] изолированно, в слогах и в словах; - закреплять знания о правописании собственных имен; - обогащать словарь детей; - развивать фонематический слух и восприятие; - формировать навыки фонематического анализа; - учить работать с деформированным текстом.Логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков [ф] - [ф`]
Дифференциация звуков Ф – Ф`.docx
Выполнила: учитель­логопед  Садовникова Екатерина Павловна, МБОУ  «Баяндаевская СОШ» Тема: Дифференциация звуков Ф – Ф`. Цель: научиться дифференцировать звуки [ф] – [ф`] Задачи: ­ познакомить детей со звуками [ф] – [ф`], с нормой артикуляции изучаемых  звуков; ­ учить различать [ф] – [ф`] изолированно, в слогах и в словах; ­ закреплять знания о правописании собственных имен; ­ обогащать словарь детей; ­ развивать фонематический слух и восприятие; ­ формировать навыки фонематического анализа; ­ учить работать с деформированным текстом. Оборудование:  ­ символы для изображения звуков занятия; ­ карточки со слогами;  ­ карточки со словами,  словосочетаниями; ­ изображение кота Филимона; ­ индивидуальные карточки с записью текста. Ход занятия 1. Организационный момент Беседа по теме занятия. Логопед: Какое сейчас время года?  Какой сейчас месяц? Послушайте  стихотворение про этот месяц. Снег мешками валит с неба, И кругом сугробы снега! То бураны, то метели, На наш город налетели! По носам мороз силен, Да и днем резвится он! В такую непогоду к нам на занятие пришел кот Филимон. Филимон недоволен, он фырчит: Фыр­фыр­фыр! Определите, какой первый звук произносит кот в  слогах (ф)? А с какого звука начинается кличка кота (ф`)?  Логопед. Тема  нашего занятия звуки [ф] и [ф`], будем учиться их  дифференцировать в слогах, в словах. Логопед. Запомните, звук [ф]  – согласный, твердый, глухой. Обозначим его  синим кружочком. Запомните, [ф`] – согласный, мягкий, глухой. На письме  обозначаем зеленым кружочком.  2. Основная часть занятия  Развитие фонематического слуха Логопед: Послушайте, как воет ветер за окном, этот вой напоминает вой  животных. Кот Филимон очень любит прислушиваться к разным звукам – у  него отличный слух.  Филимон предлагает вам поиграть и проверить, как вы  умеете слушать звуки. Послушайте звуки, слоги, слова – поднимите кружочки соответствующего цвета. Звуки: Ф, ФЬ, В, Р, Ф, ФЬ, Ф, Н, З, Ж, Ц, ВЬ, ФЬ, Ф. Слоги: фа, ва, фы, фи, фё, оф, фо, фе, эф. Слова: фары, буфет, фиалки, туфли, телефон.  Развитие навыков слогового анализа и синтеза Логопед: Кот немного отогрелся и предлагает нам конфеты. Логопед раздает  карточки в виде силуэта конфет, на них записаны слоги.  Логопед: Прочитайте слоги на карточках и запишите их в тетрадь, скажите,  какой звук занятия есть в каждом слоге? фы­фи         фа­фя             фё­фо           фи­фы  Закрепление правописания собственных имен существительных Логопед:  У кота Филимона очень много друзей, в именах которых пишет  буква Ф. Филимон просит вам напомнить, как могут звать его друзей. Если  припомните не всех,  он вам поможет. Запишите имена людей в два столбика:  в первый – мужские, во второй – женские. Назовите звуки занятия.  Имена: Федора, Фёдор, Фадей, Фома, Филат, Феня, Фаина, Филя, Фрол, Федот.  Физминутка  Звуковой анализ слов Логопед: кот Филимон собирается домой. На улице по прежнему холод снег.  Давайте подарим котику теплые шарфики, но эти шарфики волшебные – они  не только согреют Филимона, но и напомнят о нашем занятии. Вставьте букву  Ф в слова, отметьте звуки занятия.  Карточки с написанными  на них словами: *акел            *лот             *етр               *утбол       *окус           *артук          *иалки           *инал    *игура         *икус           *иниш            *абрика      Развитие навыков звукового анализа и синтеза Логопед: Кот Филимон решил немного помочь и вставил буквы в слова сам.  Проверьте его  работу и исправьте ошибки. Работа кота: фэн, фяры, кофта, кофэ, фызика, фязан.  Дифференциация звуков занятия в словах Логопед: Посмотрите, какие необычные  светофоры по два глаза (Логопед  выставляет на доску изображения светофоров). Послушайте слова и  поднимите нужный сигнал. Слова: Приложения № 2 – карточка.  Дифференциация Ф – Ф` в словосочетаниях. Составьте из слов словосочетания, запишите, назовите звуки нашего занятия.  Карточка со словами признаками – Приложение №3, карточка со словами  предметами – Приложение №4.  Дифференциация Ф – Ф` в тексте.  Восстановите текст из предложений, озаглавьте его (Приложение №5 –  предложения для текста). 3. Итог занятия Логопед. Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Чему вы  научились? 4. Домашнее задание Повторить характеристику звуков. Выучить загадку про февраль.

Занятие на тему: "Дифференциация звуков [ф] - [ф`] (1класс)

Занятие на тему: "Дифференциация звуков [ф] - [ф`] (1класс)

Занятие на тему: "Дифференциация звуков [ф] - [ф`] (1класс)

Занятие на тему: "Дифференциация звуков [ф] - [ф`] (1класс)

Занятие на тему: "Дифференциация звуков [ф] - [ф`] (1класс)

Занятие на тему: "Дифференциация звуков [ф] - [ф`] (1класс)

Занятие на тему: "Дифференциация звуков [ф] - [ф`] (1класс)

Занятие на тему: "Дифференциация звуков [ф] - [ф`] (1класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017