Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет
Оценка 4.7

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
изобразительное искусство +1
Все классы
09.06.2017
Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет
Интересное занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста, с элементами набрызгивания красок, аппликации. Такие занятия заинтересовывают детей нестандартным подходом , т.к. в работе использовано несколько различных техник и развивают моторику пальчиков у ребят. Можно дополнить работу другими техниками, например техникой оригами.
урок.docx
МКУ отдел образования муниципального района  Давлекановский район Республики Башкортостан муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования   Дом детского творчества Методическая разработка открытого занятия «Ваза с цветами» Выполнила Стрельцова Наталья Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО  Дом детского творчества  МР Давлекановский район РБ 1 г. Давлеканово ­ 2016г. Содержание: 1. Пояснительная записка                                                      3 стр. 2. Теоретическая часть                                                          5 стр.   3. Ход занятия                                                                        8 стр. 4. Практическая часть                                                           12стр. 5. Используемая литература                                                14 стр. 2 Пояснительная записка Занятие на тему «Ваза с цветами» в технике Аппликация разработано  для   обучающихся   объединения   «Радуга»   МБОУ   ДО   Дома   детского творчества. Оно имеет художественно­эстетическую направленность и может использоваться на занятиях в Домах детского творчества и уроках технологии в общеобразовательных школах Цель:   Закреплять   у   детей   практические   навыки   аппликации;   формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на   листе   бумаги   и   наклеивать   их;   формировать   интерес   и   положительное отношение к аппликации. Задачи:  Образовательные:  знакомство   с   правилами   построения   творческой   композиции   с использованием цветов из бумаги;  формирование   умения   составлять   композиции   из   цветов   с применением различных геометрических форм;  закрепление   навыков   владения   различными   инструментами   и материалами;  развитие  пространственного видения  листа и предметов в нем. Воспитательные:  воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности;   привитие любви и внимательного отношения к маме;  привитие бережного отношения к природе;  воспитание   положительного   отношения   к   труду   и   чувства взаимопомощи. Развивающие: 3  способствовать   развитию   интеллектуальных   и   познавательных способностей: мышления, воображения, внимания;  развитие   коммуникативных   навыков,   навыки   социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленной цели. Оборудование. Для педагога:  Образцы композиций букетов из разных материалов;  Образец выполняемой работы  Образцы аппликаций Для учащихся:  цветная бумага;  карандаш, клей;  шаблоны геометрических фигур – круги 4 диаметров;  шаблоны вазы  краски, кисти  жесткая кисть ( зубная щетка, расческа)    ножницы альбомный лист влажные салфетки. Тип занятия: Урок изучения нового материала. Данное занятие разработано и  реализуется в рамках программы «Радуга». Форма обучения – групповая, одновозрастная, для детей 5­6 лет 1. 2. 3. 4. Этап организационный. Вводная беседа об аппликации. Основная часть. Физминутка Выполнение работы  Подведение итогов занятия. 5. 6. Предполагаемые результаты. Задачи,   которые   ставятся   при   проведении   дополнительного   образования следующие: 4 1. Развитие мелкой моторики 2. Развитие коммуникативных навыков 3. Развивать умение пользоваться ножницами 4. Способствовать развитию конструкторской деятельности 5. Учить аккуратности при наклеивании готовых форм, составлять из них изображения готовых предметов самостоятельно по образцу. 6. Развивать технические навыки. 7. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами. Теоретическая часть: Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища, применяемым и поныне у   многих   народов.   Возникновение   аппликации   относится   к   древнейшим временам и связано с появлением стежка, шва на одеждах из шкур животных. Эволюция   аппликации   прослеживается,   по   изображениям   в   памятниках искусства   древних   цивилизаций   Азии,  Европы,  Америки,  по   литературным источникам, а также по сохранившимся образцам аппликаций разных времен и народов. В условиях первобытнообщинного строя, когда не было социального неравенства, материалы, используемые для аппликации, были доступны всем. В   дальнейшем   аппликация,   как   и   другие   виды   прикладного   искусства, испытала   на   себе   влияние   новых   социальных   условий.   Вышивки, предназначаемые   для   знати,   отличались   как   сложностью   рисунка,   так   и стоимостью материалов.  Многие   столетия   аппликация   находит   широкое   применение   и распространение   не   только   в   Азии,   но   и   в   Европе:   Италии,   Испании, Германии, Франции. Большой популярности аппликация ­ достигла во времена рыцарства. Войны, турниры обусловили появление родовых знаков ­ гербов. Гербы должны быть отчетливо видны с двух сторон, что привело к развитию вышивки аппликацией. Король Сицилии Роджер II вывез из Византии среди 5 ценных   искусных   ткачей   и   вышивальщиков.   Одна   из   особенностей сицилийских вышивок – своеобразное применение аппликации.  Подлинного расцвета аппликационные  работы достигли в XVI в. в Италии и Испании в церковном одеянии. Они характерны повторением   одного и того же   мотива   и   контрастными   сочетаниями   тонов.   Самым   медным   было сочетание   красного,   желтого   и   зеленого   цвета.   Например   герб   с изображением   скрещивающихся   ключей   вышит   аппликацией   по   красному бархату   желтым   шелковой   атласом   (Германия   ХVII   в.);   чехол   для   кресла вышит   аппликацией   по   вишневому   бархату   желтой   шелковой   тканью (Франция, XVII в.); изображение святого Лаврентия вышито аппликацией по красному бархату желтой тканью с зелёным контуром (Италия, XVII в.)  В России в конце XVII­ начало XIX в стало модным силуэтное вырезание.  Вырезание   силуэтов   стало   любимым   занятием   не   только   художников­ профессионалов,   но   и   дворянства.   В   это   время   в   России   работали   два силуэтиста, обладавшие европейской славой" Ф. Сидо и Ф. Антииг. В 1799 г. была издана книга «Екатерина П и ее ближайшее окружение». В ней более 180 силуэтов   выполнены   Ф.   Сидо.   Это   портреты   вельмож,   представителей великосветской   знати.   Ф.   Антииг   —адъютант   и   первый   биограф   А.   В. Суворова — оставил серию силуэтных портретов выдающихся людей своего времени: деятелей русской культуры, ученых, дипломатов   Искусство   черного   силуэта   стало   использоваться   как   украшение   в   домах русских  дворян.  И.С.  Тургенев   в  романе  «Новь,  писал. «И   действительно: восемнадцатый   век   встретил   гостей   уже   в   передней,   в   виде   низеньких синеньких   ширмочек   оклеенных   вырезанными   мерными   силуэтками напудренных   дам   и   кавалеров.   С   легкой   руки   Лафатера   силуэтки   были   в большой моде в России в восьмидесятых годах прошлого столетия». Широко бытовали   профильный   портрет   и   жанровые   сценки.   Техника   изображения была различной: либо рисунок тушью, либо вырезка из однотонной бумаги. 6 В первой половине   XIX в. Крупнейшим мастером силуэта был граф Ф.П. Толстой (1783­1873).   За свою долгую жизнь Ф. П. Толстой сделал свыше 2 000 разнообразных работ: он медальер, скульптор, рисовальщик, живописец, гравер. В Эрмитаже храниться 50 силуэтов Ф.П. Толстого,  в государственном Русском музеи 20 силуэтов, столько же в Историческом музее Москвы. В молодости   ему   пришлось   выдержать   серьезную   борьбу   с   родственниками, которые   выражались   против   того,   чтобы   Ф.П.   Толстой   стал   художником­ профессионалом. Но он все же им стал. Е.Ф. Юнге, дочь Ф.П. Толстого, тепло вспоминает об отце. Сидя в детской, Толстой вырезал из бумаги для забавы детям лошадок и других животных, занятные   сценки.   Увлечение   Ф.П.   Толстого   силуэтными   вырезками, начавшееся в детстве, осталось у него на всю жизнь. Этому редкому искусству посвятила свои талант советская художница Е. Е. Лебедева.   Вырезанием   из   бумаги   она   увлекалась   в   детстве,   еще   учась   в гимназии. Позже с такой же увлеченностью Е. Е. Лебедева передавала свои знания   и   опыт   детям   работая   во   Дворце   пионеров,   в   Доме   народного творчества, в школах и на детской площадке дома, где она жила. В   орнаментах,   аппликациях   Е.   Е.   Лебедевой   ­   мотивы   природы   средней полосы, где она родилась и прожила почти всю жизнь  На ее аппликациях можно увидеть ажурные ночные фиалки, букетики ландышей с папоротником, липы, ветки черемухи и т.д. Великий живописец увлекался аппликацией, такой как Анри Матисса (1869­ 1954)   он   утверждал,   что   главную   роль   играет   цвет,   цвета   должны поддерживать друг друга, а не уничтожать. Он утверждал, что цвета, которые можно применять для изображения предметов и явлений природы, сами по себе, совершенно независимо от этих предметов обладают силой воздействия на   чувства   зрителей.  Более   того,  цвета   могут   действовать   па   чувства   тем сильнее, чем они проще. В каждой аппликации он брал 4­5 тонов, но подбирал 7 их   так,   чтобы   выразить   сущность   декоративности   и   богатства   цвета   как такового.   Матисс   утверждал,   что   ножницы   могут   приобрести   большую чувствительность, чем карандаш. Вырезанные из бумаги цветные плоскости он перемещал   в   поисках   лучшей   композиции   на   бумаге   и   укреплял   вначале булавками, а затем клеем. Вырезая отдельные фигуры и формы, меняя цвета и фоны Матисс создал ряд колоритных декоративных работ: мифологическим образ   Икара,   персонаж   сказки   III.   Перро   «Красная   Шапочка»   Волк, символический   образ   «Судьба»,   воспоминания   об   острове   Таити.   В   этих работах с особой силой проявился декоративный и колористический гений Матисса. Он создал более 200 работ, в том числе несколько монументально­ декоративных  вырезок.  Аппликация и все художественное творчество развивает способность детей. Способность­это   индивидуально   психологические   способности   человека которые   формируются   в   деятельности   (есть   задатки   с   которыми   родился ребенок). Способность может сформироваться у ребенка любовью. Любовь к прекрасному. Надо научить детей видеть, любить, ценить ту красоту которая нас   окружает.   После   увиденного   ребенок   сам   начнет   создавать,   у   него проявятся способности.  Что бы развивать способность надо развить: Восприятие. Память. Мышление. Воображение Техника работы (ручная умелость) Все эти пункты вызывают у ребенка положительное отношение к  аппликации.  І. Организационный момент: Ход урока: 8 Вход обучающихся в класс. ( звучит мелодия « Шум моря») Рассаживание по местам Сверка по списку.  Приветствие. Ознакомление с темой.  Педагог: Здравствуйте, ребята!  Здесь есть лишь место ярким краскам,  Здесь нет предела для мечты,   Преображая будни в сказку,  В руках рождаются ….. (цветы)       Прошли новогодние праздники, зима, весна уже наступила… Первый   месяц   весны­   март   :   приносит   много   радости   людям,   потому   что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче  и греет землю, появляется  первая  нежная трава, цветы.  Цветы –  одна  из  примет  прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения. Ребята, Вы любите свою маму (да) Какая у Вас мама (добрая, внимательная, любимая, красивая)   Чем   она   любит   заниматься?   Ребята,   а   Вы   маме   помогаете?   За мамины внимание, любовь к маме, дороже мамы нет на свете. Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе»  Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему? ­Потому, что цветы очень красивые. А какие цветы вы знаете? (роза, ромашка и т.д.) Молодцы, а давайте теперь попробуем отгадать загадки? •Я капризна и нежна, 9 К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза) •Стоит в саду кудряшка ­ Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) •В огороде, на дорожке, под моим окошком Расцвело сегодня солнце на высокой ножке (Подсолнух) •У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник) •Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (Колокольчик)  Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку. (Мак)  Просит у меня дружок Фиолетовый цветок. Мне отдать его не жалко, Подарю дружку ... Ответ: Фиалка Цветы красивые и душистые для того, чтобы все любовались ими. Так? Нет,  не так! Мы любуемся цветами, радуемся им. Все это верно. Однако цветут  10 они вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы  привлекать к себе насекомых. Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди, а насекомым важны  лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они  еще и кормят : одних насекомых – соком­ нектаром, других пыльцой, третьих  и тем и другим. Пыльцу вы все наверное видели? Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз  и делают насекомые. Прилетит бабочка сядет на цветок за сладкой капелькой  нектара, к ней пыльца прилипнет. Потом бабочка на соседнее растение сядет  и приставшей к ее лапкам пыльцой опылит его цветок. Педагог   показывает   изображения   цветов,   вместе   с   детьми   рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Педагог объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке? Физкультминутка. На лугу растут цветы Небывалой красоты.  (потянуть руки в стороны) К солнцу тянуться цветы. С ними потянись и ты. (потянуться, руки вверх) Дует ветер иногда,  Только это не беда. (махи руками, изображая ветер) Наклоняются цветочки, 11 Опускают лепесточки, (наклоны) А потом опять встают И по­прежнему цветут. (встать, потянуться вверх) ­ Сегодня нам предстоит сделать букет цветов вазочке в технике аппликация. Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых   картин   из   кусочков   бумаги,   ткани,   кожи,   растительных   и   прочих материалов   на   материал­основу   (фон).   Как   правило,   материалом­основой служат картон, плотная бумага, дерево.  Проведение инструктажа по правилам техники безопасности:      Инструмент   применять   только   по   назначению   и   в   соответствии   с правилами.  Тюбик  с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.  Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.  Располагать   инструменты   и   материалы   на   столе   так,   чтобы   был свободный  доступ для удобного пользования.  Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.  Не держим ножницы концами вверх.   Не оставляем ножницы в открытом виде.   При работе следи за пальцами левой руки.   Работа с клеем. Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и   в   ходе   работы.   1.   Не   набирать   на   кисть   много   клея.   2.   После  Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 12 намазывания ставить кисть на подставку. 3. Намазывать формы только на   клеенки,   при   наклеивании   прижимать   фигуру   салфеткой,   а   не ладонью.  Во время работы быть внимательными и  аккуратными. Практическая работа :  Педагог вешает образцы на стенд. Что Вы, ребята, видите на открытке (вазу и  цветы)? Какие геометрические фигуры напоминают вам эти предметы? .  Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.  1. Берем лист цветной с помощью жесткой кисти (зубной щетки, расчески)  забрызгиваем различными цветами красок . 2. Берем лист голубой бумаги обводим на нем по шаблону вазу.  3. Вырезаем по контуру.  4. Наклеиваем вазу на заготовленный фон.  5. Вырезаем из бумаги зеленого цвета стебельки трех цветов, приклеиваем. 6. Обводим по шаблону по 3 круга на бумаге 3­х разных цветов (красный,  оранжевый, желтый) и 3 самых маленьких кружочка темного цвета –  серединки для цветов.  7. Вырезаем. Таким образом, получается 12 кружочков, по 3 одинаковых.  8.  Берем 9 больших кружочков ( серединки откладываем) , складываем на 4  части каждый кружок и надрезаем края. 9. Начинаем приклеивать цветочки с самого большого кружочка, затем по­  меньше, еще меньше и серединку. 10. Вырезаем из зеленой бумаги листочки, приклеиваем. 10. Обрезки бумаги используем для украшения вазы.  Педагог   контролирует   работу   детей,   дополнительно   показывает,   помогает грамотно   справится   с   заданием,   поощряет   достижения,   активизирует самостоятельность каждого ребёнка. 13 Физкультминутка. На лугу растут цветы Небывалой красоты.  (потянуть руки в стороны) К солнцу тянуться цветы. С ними потянись и ты. (потянуться, руки вверх) Дует ветер иногда,  Только это не беда. (махи руками, изображая ветер) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки, (наклоны) А потом опять встают И по­прежнему цветут. (встать, потянуться вверх) Проводится анализ выполненных работ. Итак, наша работа завершена. Давайте представим  всем свои работы. Я уверена, кто   увидит   ваши работы, тот человек обязательно порадуется.  Ваши работы получились яркие, выразительные, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку своей души. Итог урока.  Чему мы сегодня  научились на занятии? Что вы узнали интересного на занятии? Как можно использовать эти работы?  Вы   сегодня   постарались   и   можете   использовать   свою   работу   в   качестве подарка.  А куда кроме открытки можно применить знания о составлении  композиции. 14 Рефлексия. “Букет   настроения”. В   начале   урока   учащимся   раздаются бумажные цветы:  красные  и желтые.  На  доске  висит изображение  земного шара.   В   конце   педагог   предлагает   детям   :   «Давайте   украсим   наше изображение, если довольны тем как вы поработали на занятии и узнали что­ то новое, то прикрепите к нашему рисунку  красный цветок, если я не очень доволен своей работой – желтый». Используемая литература: 1. Е.А. Янушко. Аппликация с детьми   раннего возраста . Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.   Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки» 2. 3. Дошкольное воспитание № 8, 2008г. 4. Джун Джексон. «Поделки из бумаги» 5. М.А. Гусакова. «Аппликация» 6.   А.С.   Галанов.   «Занятия   с   дошкольниками   по   изобразительному искусству». 7. А.Алексеевская. «Волшебные ножницы». 8.     И.М. Петрова. «Объемная аппликация». 9. Р.Т. Казакова. «Рисование с детьми дошкольного возраста». 15 16

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет

Занятие по ДПИ "Ваза с цветами". Аппликация для детей 5-6 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017