Занятие по изо деятельности "Дымковский козлик" в старшей группе
Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
01.02.2018
Занятие по ИЗО деятельности в старшей группе. С применением презентации, где дети знакомятся с росписью дымковских игрушек. На занятие дети использовали гуашь 3 - 4 цветов. Где они расписывали вырезного козлика по мотивам дымковской росписи. Была проведена пальчиковая гимнастика. В подведение итога занятия было сделано общее фото с рисунками в месте с детьми.Занятие по ИЗО деятельности "Дымковский козлик" в старшей группе
дымковская игрушка.docx
Муницыпальная бюджетная дошкольная образовательная организация Центр развития ребенка д/с
№ 17
Конспект образовательной
деятельности
по мотивам дымковской росписи
«Дымковский козлик»!
Подготовила вопитатель:
Фатьянова Е. В.
Конспект образовательной деятельности по росписи козлика «Роспись
г. Лобня
2017
дымковского козлика!
Цель: закрепить знание детей о дымковской игрушке, ее характерных
Тема: «Роспись дымковского козлика».
особенностях, формирование эстетических чувств и развитие художественно творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно
прикладному творчеству.
Задачи:
обучающие: учить детей расписывать узорами игрушкуфигуру по
народным (дымковским) мотивам; обучать детей использовать разные элементы
росписи, такие как круг, линии прямые и волнистые, колец, горошин и овалов,
учить подбирать цветовую гамму.
развивающие: развивать знание о цвете, о теплых тонах; развивать умение
детей рисовать концом кисти и плашмя. Развивать чувство симметрии, ритма.
воспитывающие: воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение
рассказывать о своей работе и о работах своих товарищей, воспитывать
аккуратность в работе. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: подобрать материал для рассказа о дымковской
игрушке, просмотр иллюстрации, карточек. Минивыставка «Дымковские
игрушки».
Материал: презентация с иллюстрациями изображения дымковских
игрушеек, контуры дымковских козликов (на каждого ребенка), образцы
элементов росписи на магнитной доске, палитра, подставку под кисть, салфетка,
стаканчик с водой, кисти, гуашь – красный, желтый, синий.
Ход деятельности
Дети становятся в круг на ковре.
Воспитатель: (предлагает детям взяться за руки и повторять слова.)
Придумано кемто просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Слышат стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришел?
Дети: Это почтальон (он передает посылку).
Воспитатель: От кого же она? От дымковских мастеров (читает на
посылке)
Воспитатель: Кто такие дымковские мастера?
Дети: Это люди, которые изготавливают дымковские игрушки. Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть, что лежит в посылке. Письмо,
(читает). «Здравствуйте дети, пишут вам народные умельцы из села Дымково. Мы
с давних времен в нашем селе делаем красивые и веселые глиняные игрушки,
затем расписываем их яркими красками. Село наше получило название «Дымково»
потому, что из каждого дома, где мастер обжигал в печи игрушки высоко в небо
поднимался дым. Мы бы и дальше продолжали свое любимое дело и радовали
людей нашими игрушками, если бы не случилось несчастье: злая волшебница
Безцветица украла все наши краски, и мы остались без работы. Теперь нечем стало
расписывать дымковских козликов. И мы очень вас просим нам помочь. Все, что
смогли спасти от злой волшебницы, прислали вам и просим завершить работу и
расколдовать козликов от заклятья волшебника».
Воспитатель: Дети, где же спрятались эти заколдованные козлики.
Посмотрите, а вот и один из них (показ). Очень грустный наш козлик, наверное,
потому что он весь белый и ничего в нем нет необычного. Но у нас в группе уже
живет настоящий дымковский козлик, обратите внимания на него. Он такой
красивый, веселый, яркий.
Воспитатель: Какими элементами художник украсил козлика?
Дети: Круги (маленькие и большие), овалы, линии.
Воспитатель: Верно, кругами, овалами, точками, линиями. Посмотрите,
как красиво составлен узор.
Воспитатель: Предлагаю вам помочь нашему заколдованному козлику,
нанесем на него узор. В письме мастера нам подсказывают, что надо брать самые
яркие краски, чтобы они лучше были видны, наносить их нужно на белый фон
козлика.
Воспитатель: Попробуем вместе расколдовать козлика, а помогут нам в
этом яркие краски (воспитатель и дети показывают на магнитной доске несколько
узоров на козлике). Какой он стал нарядный, теперь нам осталось расписать его
друзей и отослать обратно мастерам, для того чтобы злая волшебница Безцветица
больше не приходила в их деревню и не мешала работе народных умельцев.
Воспитатель: Поможем им?
Дети: Да
Практическая часть: Воспитатель: (предлагает сесть удобно и можно начинать работу) под
сопровождения русской хороводной в исполнении оркестра Андреева дети
приступают к работе.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех
детей, при необходимости помогает при затруднениях в создании композиции,
следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
Подводя итог, воспитатель предлагает козликов прикрепить на доску,
Самоанализ работ:
рассмотреть их и ответить на вопросы:
1. Какая работа вам больше всего понравилась?
2. Почему?
3. Как вы думаете вам удалось справиться с поставленной задачей?
4. Мы можем отправлять ваших козликов мастерам в Дымково?
Воспитатель: Молодцы ребята, большое вам спасибо, я думаю, что ваши
работы обязательно понравятся мастерам, сегодня мы их аккуратно запечатаем в
посылку, ну а завтра я схожу на почту, и отправлю этих расписных козликов в
«Дымково».
До свидание!
Занятие по изо деятельности "Дымковский козлик" в старшей группе
Занятие по изо деятельности "Дымковский козлик" в старшей группе
Занятие по изо деятельности "Дымковский козлик" в старшей группе
Занятие по изо деятельности "Дымковский козлик" в старшей группе
Занятие по изо деятельности "Дымковский козлик" в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.