Занятие по изо деятельности "Дымковский козлик" в старшей группе
Оценка 5

Занятие по изо деятельности "Дымковский козлик" в старшей группе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
01.02.2018
Занятие по изо деятельности "Дымковский козлик" в старшей группе
Занятие по ИЗО деятельности в старшей группе. С применением презентации, где дети знакомятся с росписью дымковских игрушек. На занятие дети использовали гуашь 3 - 4 цветов. Где они расписывали вырезного козлика по мотивам дымковской росписи. Была проведена пальчиковая гимнастика. В подведение итога занятия было сделано общее фото с рисунками в месте с детьми.Занятие по ИЗО деятельности "Дымковский козлик" в старшей группе
дымковская игрушка.docx
Муницыпальная бюджетная дошкольная образовательная организация  Центр развития ребенка д/с № 17 Конспект образовательной деятельности  по мотивам дымковской росписи  «Дымковский козлик»! Подготовила вопитатель:  Фатьянова Е. В. Конспект образовательной деятельности по росписи козлика «Роспись г. Лобня 2017 дымковского козлика! Цель: закрепить знание детей о дымковской игрушке, ее характерных  Тема: «Роспись дымковского козлика». особенностях, формирование эстетических чувств и развитие художественно­ творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно­ прикладному творчеству. Задачи: ­обучающие: учить детей расписывать узорами игрушку­фигуру по  народным (дымковским) мотивам; обучать детей использовать разные элементы  росписи, такие как круг, линии прямые и волнистые, колец, горошин и овалов,  учить подбирать цветовую гамму. ­развивающие: развивать знание о цвете, о теплых тонах; развивать умение  детей рисовать концом кисти и плашмя. Развивать чувство симметрии, ритма. ­воспитывающие: воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение  рассказывать о своей работе и о работах своих товарищей, воспитывать  аккуратность в работе. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Предварительная работа: подобрать материал для рассказа о дымковской игрушке, просмотр иллюстрации, карточек. Мини­выставка «Дымковские  игрушки». Материал: презентация с иллюстрациями изображения дымковских  игрушеек, контуры дымковских козликов  (на каждого ребенка), образцы  элементов росписи на магнитной доске, палитра, подставку под кисть, салфетка,  стаканчик с водой, кисти, гуашь – красный, желтый, синий. Ход деятельности Дети становятся в круг на ковре. Воспитатель: (предлагает детям взяться за руки и повторять слова.) Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» ­Доброе утро солнцу и птицам! ­ Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!  Слышат стук в дверь. Воспитатель: Кто это к нам пришел? Дети: Это почтальон (он передает посылку). Воспитатель: От кого же она? От дымковских мастеров (читает на  посылке) Воспитатель: Кто такие дымковские мастера? Дети:  Это люди, которые изготавливают дымковские игрушки. Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть, что лежит в посылке. Письмо,  (читает). «Здравствуйте дети, пишут вам народные умельцы из села Дымково. Мы  с  давних времен в нашем селе  делаем красивые и веселые глиняные игрушки,  затем расписываем их яркими красками. Село наше получило название «Дымково»  потому, что из каждого дома, где мастер обжигал в печи игрушки высоко в небо  поднимался дым. Мы бы и дальше продолжали свое любимое дело и радовали  людей нашими игрушками, если бы не случилось несчастье: злая волшебница  Безцветица украла все наши краски, и мы остались без работы. Теперь нечем стало  расписывать дымковских козликов.  И мы очень вас просим нам помочь. Все, что  смогли спасти от злой волшебницы,  прислали вам  и просим завершить работу и  расколдовать козликов от заклятья волшебника».  Воспитатель: Дети, где  же спрятались эти заколдованные козлики.  Посмотрите, а вот и один  из них (показ). Очень грустный наш козлик, наверное,  потому что он весь белый и ничего в нем нет необычного. Но у  нас в группе уже  живет настоящий дымковский козлик, обратите внимания на него. Он такой  красивый, веселый, яркий.  Воспитатель: Какими элементами художник украсил козлика?  Дети: Круги (маленькие и большие), овалы, линии.  Воспитатель: Верно, кругами, овалами, точками, линиями. Посмотрите,  как красиво составлен узор. Воспитатель: Предлагаю вам помочь нашему заколдованному козлику,  нанесем на него узор. В письме мастера нам подсказывают, что надо брать самые  яркие краски, чтобы они лучше были видны, наносить их нужно на белый фон  козлика. Воспитатель: Попробуем вместе расколдовать  козлика, а помогут нам в  этом яркие краски (воспитатель и дети показывают на магнитной доске несколько  узоров на козлике). Какой он стал нарядный, теперь нам осталось расписать его  друзей и отослать обратно мастерам, для того чтобы злая волшебница Безцветица  больше не приходила в их деревню и не мешала работе народных умельцев. Воспитатель: Поможем им? Дети: Да Практическая часть: Воспитатель: (предлагает сесть удобно и можно начинать работу) под  сопровождения русской хороводной в исполнении оркестра Андреева дети  приступают к работе. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех  детей, при необходимости  помогает при затруднениях  в создании композиции,  следит за посадкой, за техникой исполнения работ. Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка. Мы старались рисовать (руки в стороны) Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны) Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд) Рисовать опять начнём (встать, опустить руки) Подводя итог,  воспитатель предлагает козликов прикрепить на доску,  Самоанализ работ: рассмотреть их и ответить на вопросы: 1. Какая работа вам больше всего понравилась?  2. Почему? 3. Как вы думаете вам удалось справиться с поставленной задачей? 4. Мы можем отправлять ваших козликов мастерам в Дымково? Воспитатель:  Молодцы ребята, большое вам спасибо, я думаю, что ваши  работы обязательно понравятся мастерам, сегодня мы их аккуратно запечатаем в  посылку, ну а завтра я схожу на почту, и отправлю этих расписных козликов в  «Дымково». До свидание!

Занятие по изо деятельности "Дымковский козлик" в старшей группе

Занятие по изо деятельности "Дымковский козлик" в старшей группе

Занятие по изо деятельности "Дымковский козлик" в старшей группе

Занятие по изо деятельности "Дымковский козлик" в старшей группе

Занятие по изо деятельности "Дымковский козлик" в старшей группе

Занятие по изо деятельности "Дымковский козлик" в старшей группе

Занятие по изо деятельности "Дымковский козлик" в старшей группе

Занятие по изо деятельности "Дымковский козлик" в старшей группе

Занятие по изо деятельности "Дымковский козлик" в старшей группе

Занятие по изо деятельности "Дымковский козлик" в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2018