Занятие по логоритмике "Цыплята"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей у детей с ОВЗ двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой. Задачи: 1. Активизация высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового восприятия. 2. Увеличение объема памяти. 3. Развитие зрительного и слухового внимания; 4. Развитие артикуляторного аппарата. 5. Формирование двигательных навыков. 6. Развитию чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом. 7. Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, решительности, уверенности в себе, смелостиЦель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей у детей с ОВЗ двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой. Задачи: 1. Активизация высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового восприятия. 2. Увеличение объема памяти. 3. Развитие зрительного и слухового внимания; 4. Развитие артикуляторного аппарата. 5. Формирование двигательных навыков. 6. Развитию чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом. 7. Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, решительности, уверенности в себе, смелости
Иконка файла материала 1 Открытое занятие по логоритмике.docx
Открытое занятие по логоритмике  « Цыплята» Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей у детей с ОВЗ двигательной   сферы   в   сочетании   со   словом, музыкой. Задачи:  1.Активизация психической деятельности   через   развитие   зрительного   и слухового восприятия.     высшей 2.Увеличение объема памяти. 3.Развитие зрительного и слухового внимания; 4.Развитие артикуляторного аппарата. 5.Формирование двигательных навыков. 6.Развитию чувства ритма, темпа, способности восприятия   музыкальных   образов   и   умения ритмично,   выразительно   двигаться   в соответствии с данным образом.7.Воспитание   личностных   качеств,   чувства коллективизма,   решительности,   уверенности в себе, смелости Ход занятия:  1.Здравствуйте ребятки, желтые цыплятки!  Посмотрите сколько у нас сегодня гостей  пришло на занятие. Давайте с ними  поздороваемся. Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте зубки – цок, цок, цок, Здравствуйте губки­  чмок, чмок, чмок. Здравствуйте гости – здравствуйте.  Ребята, сегодня вы будете моими цыплятами, а я буду ваша мама – Курочка. 1. «Вышла   курочка   гулять свежей   травки   пощипать,   а   за   ней ребятки желтые цыплятки».Ровным   кругом   друг   за   другом   мы идем за шагом шаг. Ходьба в колонне по одному. 2.«Торопятся   цыплята,   бегут   за   мамой курицей».  Легкий бег друг за другом (30 секунд). 3.«Ну – ка, дружно, все цыплята делаем вот так!» Прыжки с продвижением вперед. 4.«Машут крыльями цыплятки вверх­вниз». И.   п.:   стать   прямо,   ноги   слегка   расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны и махать ими «вверх­ вниз». Повторить 4­5раз. 5.« От зари и до зари На птичьем дворе Петух крылышками бьет,  посмотрите как идет» Ходьба с высоким подниманием коленей 6.«Ой пчела летает  Вдруг нас покусает? прогоним её крылышками». И.   п.:   стать   прямо,   ноги   слегка   расставить, махом вынести руки вперёд и хлопнуть перед собой   в   ладоши,   опустить   руки   вниз. Повторить 4­5 раз.7.«Кто­то зёрнышки рассыпал.   Поклюём их.   Цыплятки присели  низко­низко и клюют зёрнышки». Присесть и стучать кончиками пальцев о пол. «Встали   Встают, выпрямляются.  Повторить  5 раз. цыплятки».    8.«Развеселились   цыплята,   прыгают   по лужайке». И.   п.:   стать   прямо,   ноги   вместе,   руки опустить.   Подпрыгивание   на   месте   на   двух ногах. Повторить 5 раз. 9.«И повела мама – Курочка цыплят домой». Ходьба. Пришли они домой, и решила мама курочка своих   цыпляток   пересчитать,   все   ли   на месте? Пальчиковая гимнастика «Цыплята» Раз, два, три, четыре  пять Соединяют пальцы обеих  рук, образуя шар.  Будем мы цыплят  считать Ритмично сжимают и  разжимают кулачки.Раз – цыпленок на  крыльце, Загибают по одному  пальчику на обеих руках,  начиная с больших, на  каждый счет.  Два – еще сидит в яйце,   Три – цыпленок самый  смелый, А четыре – самый  белый, Пятый ­ маленький  цыпленок, Кушать захотел  спросонок     загнув мизинец,  прижимают кулачки друг к другу  стучат указательным  пальцем правой руки по  левой ладони  Артикуляционная гимнастика перед зеркалом на корточках 1. «Заборчик» 2. «Блинчик»3. «Часики» 4. «Вкусное варенье» 5. «Лошадка» 6. Звукоподражания: С­С­С –вода, В­В­В­ ветер, У­У­У­ поезд. Дыхательная гимнастика: Хорошо мы погуляли, с язычком сейчас играли, а сейчас сделаем  дыхательную гимнастику. «Любимый носик» А сейчас без промедленья мы разучим упражнения Их друзья не забывайте И почаще выполняйте. Вдох – погладим носик (от крыльев к переносице) Выдох и обратно пальцы просятся. Пальчиком ноздрю закрой, Подыши наздрей другой. Пальчик быстро поменяй, Упражнение повторяй. Логопед  с детьми перемещается на ковер для  выполнения  физкультминутки. Дети выполняют движения вслед за логопедом   по тексту.Физкультминутка «Цыпленок». Озорной цыпленок жил, (Наклоняют голову  вперед и назад.) Головой весь день кружил: (Крутят головой.) Влево, вправо повернул, (Поворачивают  голову влево, вправо.) Ножку левую согнул, (Сгибают и поднимают  левую ногу.) Потом правую поднял (Сгибают и поднимают  правую ногу.) И на обе снова встал. (Встают на две ноги.) Начал крыльями махать: Поднимать и опускать Вверх, вниз, вверх, вниз! (Поднимают и  опускают руки.) Повернулся влево, вправо (Поворачивают  туловище влево, вправо). Хорошо на свете, право! (Поднимают две руки вверх.)А потом гулять пошел­ Червячка себе нашел!   (Шагают на месте.) Игра «Курочка и цыплята»  Вышла курочка гулять,            логопед с  курочкой в руках и дети  Свежей травки пощипать,        ходят по кругу А за ней ребятки, Желтые цыплятки! Ко­ко­ко! Ко­ко­ко!                    останавливаются и грозят Не ходите далеко!                      указательным  пальцем                                                                 Лапками гребите,                       приседают на  корточки и пальчиками Зернышки  ищите!                     загребают­ ищут зернышки Съели толстого жука,                 Дождевого червяка                    стучат  пальчиками по полуВыпили водицы,                        подносят  ладошки с «водичкой» Полное корытце!                        ко рту – пьют  «водичку» Желтые цыплятки,                      Славные ребятки,                        Спят у мамы под крылом,         дети  прижимаются к воспитателю Так уютно в доме том! Ребятки цыплятки, у нашего самого маленького  цыпленка сегодня день рождение, давайте  поздравим его и испечём ему каравай. Хороводная игра «Каравай» Хороводная игра «Каравай» Участники образуют круг вокруг именинника,  Игра «Солнышко и дождик» Итог занятия: детки садятся на ковер вместе с  логопедом. ­ Понравилось вам ребятки занятие? ­ Что больше всего понравилось? (опрашиваются все дети)­ молодцы а теперь все немножко отдохнем: Релаксация Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит  релаксация под звучание спокойной музыки:   Сказка. Мы раскинем руки, мы как будто птицы. Мы глаза закроем, ­ сказка нам  приснится… Шар приснится голубой… И цыпленок маленький… Светлый месяц за горой… И цветочек аленький… Лепестки ласкает ветер, Чуть цветок качается… Это сказка детям снится… Дети расслабляются… Вот глаза открылись, ручки поднимаются! Покрутились влево, вправоДетки просыпаются.

Посмотрите также