Цель:
Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей у детей с ОВЗ двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой.
Задачи:
1. Активизация высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового восприятия.
2. Увеличение объема памяти.
3. Развитие зрительного и слухового внимания;
4. Развитие артикуляторного аппарата.
5. Формирование двигательных навыков.
6. Развитию чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.
7. Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, решительности, уверенности в себе, смелостиЦель:
Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей у детей с ОВЗ двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой.
Задачи:
1. Активизация высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового восприятия.
2. Увеличение объема памяти.
3. Развитие зрительного и слухового внимания;
4. Развитие артикуляторного аппарата.
5. Формирование двигательных навыков.
6. Развитию чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.
7. Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, решительности, уверенности в себе, смелости
Открытое занятие по логоритмике
« Цыплята»
Цель:
Преодоление речевых нарушений путем развития,
воспитания и коррекции у детей у детей с ОВЗ
двигательной сферы в сочетании со словом,
музыкой.
Задачи:
1.Активизация
психической
деятельности через развитие зрительного и
слухового восприятия.
высшей
2.Увеличение объема памяти.
3.Развитие зрительного и слухового внимания;
4.Развитие артикуляторного аппарата.
5.Формирование двигательных навыков.
6.Развитию чувства ритма, темпа, способности
восприятия музыкальных образов и умения
ритмично,
выразительно двигаться в
соответствии с данным образом.7.Воспитание личностных качеств, чувства
коллективизма, решительности, уверенности
в себе, смелости
Ход занятия:
1.Здравствуйте ребятки, желтые цыплятки!
Посмотрите сколько у нас сегодня гостей
пришло на занятие. Давайте с ними
поздороваемся.
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте зубки – цок, цок, цок,
Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте гости – здравствуйте.
Ребята, сегодня вы будете моими цыплятами, а я
буду ваша мама – Курочка.
1.
«Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать, а за ней
ребятки желтые цыплятки».Ровным кругом друг за другом мы
идем за шагом шаг.
Ходьба в колонне по одному.
2.«Торопятся цыплята, бегут за мамой
курицей».
Легкий бег друг за другом (30 секунд).
3.«Ну – ка, дружно, все цыплята делаем вот
так!»
Прыжки с продвижением вперед.
4.«Машут крыльями цыплятки вверхвниз».
И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить,
руки опустить.
Поднять руки в стороны и махать ими «вверх
вниз». Повторить 45раз.
5.« От зари и до зари
На птичьем дворе
Петух крылышками бьет,
посмотрите как идет»
Ходьба с высоким подниманием коленей
6.«Ой пчела летает
Вдруг нас покусает?
прогоним её крылышками».
И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить,
махом вынести руки вперёд и хлопнуть перед
собой в ладоши, опустить руки вниз.
Повторить 45 раз.7.«Ктото зёрнышки рассыпал.
Поклюём их. Цыплятки присели
низконизко и клюют зёрнышки».
Присесть и стучать кончиками пальцев о пол.
«Встали
Встают,
выпрямляются. Повторить 5 раз.
цыплятки».
8.«Развеселились цыплята, прыгают по
лужайке».
И. п.: стать прямо, ноги вместе, руки
опустить. Подпрыгивание на месте на двух
ногах. Повторить 5 раз.
9.«И повела мама – Курочка цыплят домой».
Ходьба.
Пришли они домой, и решила мама курочка
своих цыпляток пересчитать, все ли на
месте?
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре
пять
Соединяют пальцы обеих
рук, образуя шар.
Будем мы цыплят
считать
Ритмично сжимают и
разжимают кулачки.Раз – цыпленок на
крыльце,
Загибают по одному
пальчику на обеих руках,
начиная с больших, на
каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый
смелый,
А четыре – самый
белый,
Пятый маленький
цыпленок,
Кушать захотел
спросонок
загнув мизинец,
прижимают кулачки друг к
другу
стучат указательным
пальцем правой руки по
левой ладони
Артикуляционная гимнастика перед зеркалом на корточках
1. «Заборчик»
2. «Блинчик»3. «Часики»
4. «Вкусное варенье»
5. «Лошадка»
6. Звукоподражания: ССС –вода, ВВВ ветер, УУУ поезд.
Дыхательная гимнастика:
Хорошо мы погуляли, с язычком сейчас играли, а сейчас сделаем
дыхательную гимнастику.
«Любимый носик»
А сейчас без промедленья мы разучим упражнения
Их друзья не забывайте
И почаще выполняйте.
Вдох – погладим носик
(от крыльев к переносице)
Выдох и обратно пальцы просятся.
Пальчиком ноздрю закрой,
Подыши наздрей другой.
Пальчик быстро поменяй,
Упражнение повторяй.
Логопед с детьми перемещается на ковер для
выполнения физкультминутки.
Дети выполняют движения вслед за логопедом
по тексту.Физкультминутка «Цыпленок».
Озорной цыпленок жил, (Наклоняют голову
вперед и назад.)
Головой весь день кружил: (Крутят головой.)
Влево, вправо повернул, (Поворачивают
голову влево, вправо.)
Ножку левую согнул, (Сгибают и поднимают
левую ногу.)
Потом правую поднял (Сгибают и поднимают
правую ногу.)
И на обе снова встал. (Встают на две ноги.)
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз! (Поднимают и
опускают руки.)
Повернулся влево, вправо (Поворачивают
туловище влево, вправо).
Хорошо на свете, право! (Поднимают две руки
вверх.)А потом гулять пошел
Червячка себе нашел! (Шагают на месте.)
Игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, логопед с
курочкой в руках и дети
Свежей травки пощипать, ходят по кругу
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Кококо! Кококо!
останавливаются и грозят
Не ходите далеко! указательным
пальцем
Лапками гребите, приседают на
корточки и пальчиками
Зернышки ищите! загребают
ищут зернышки
Съели толстого жука,
Дождевого червяка стучат
пальчиками по полуВыпили водицы, подносят
ладошки с «водичкой»
Полное корытце! ко рту – пьют
«водичку»
Желтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, дети
прижимаются к воспитателю
Так уютно в доме том!
Ребятки цыплятки, у нашего самого маленького
цыпленка сегодня день рождение, давайте
поздравим его и испечём ему каравай.
Хороводная игра «Каравай»
Хороводная игра «Каравай»
Участники образуют круг вокруг именинника,
Игра «Солнышко и дождик»
Итог занятия: детки садятся на ковер вместе с
логопедом.
Понравилось вам ребятки занятие?
Что больше всего понравилось? (опрашиваются все дети) молодцы а теперь все немножко отдохнем:
Релаксация
Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит
релаксация под звучание спокойной музыки:
Сказка.
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, сказка нам
приснится…
Шар приснится голубой…
И цыпленок маленький…
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка детям снится…
Дети расслабляются…
Вот глаза открылись, ручки поднимаются!
Покрутились влево, вправоДетки просыпаются.