Занятие по обучению грамоте дошкольников. Звук [ш] – всегда твердый.
Оценка 5

Занятие по обучению грамоте дошкольников. Звук [ш] – всегда твердый.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
15.05.2017
Занятие по обучению грамоте дошкольников.  Звук [ш] – всегда твердый.
Слова. Звуки. Звук [ш] – всегда твердый. Глухие согласные звуки. Слоги. Буква Ш. Игры Грамотейки со словами. «Странный дом-шалаш» Цель: Знакомство с твердым звуком [ш’], развитие познавательно-речевой деятельности детей. Программные задачи: Образовательные:  Фонематический слух. Закреплять умение выделять звук в начале, конце и в середине слова, определять положение звука в слове.  Обучение звуко-слоговому анализу.  Дифференциация понятий «звук», и «буква». Соотнесение букв и звуков.  Формирование опыта чтения слогов.  Связная речи. Обучение ответам на вопросы. Развивающие:  Развивать речевое внимание и фонематический слух;  Развивать речь, память, внимание и мышление;  Развивать мелкую моторику пальцев рук;  Развивать познавательный интерес и любознательность. Воспитательные:  Воспитывать интерес к учебной деятельности;  Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.
план занятия по Обучению Грамоте.docx
Занятие по курсу "Обучалки Грамотейки".                     ПДО Исмагилова Р.Р. Дата  проведения:   Группа №      Тема занятия:  Слова. Звуки. Звук [ш] – всегда твердый. Глухие                                  согласные  звуки.   Слоги.  Буква Ш.                                 Игры Грамотейки со словами.  «Странный дом­шалаш»      Цель: Знакомство с твердым звуком [ш], развитие познавательно­речевой      деятельности детей. Программные  задачи:      Образовательные:  Фонематический слух.  Закреплять умение  выделять звук в  начале, конце и в середине слова, определять положение  звука в слове.  Обучение звуко­слоговому анализу.   Дифференциация понятий «звук», и «буква». Соотнесение  букв и звуков.  Формирование опыта чтения слогов.  Связная речи. Обучение ответам на вопросы.  Развивающие:  Воспитательные:     Развивать речевое внимание  и фонематический слух; Развивать речь, память, внимание и мышление; Развивать мелкую моторику пальцев рук; Развивать познавательный интерес и любознательность.  Воспитывать интерес к учебной деятельности;  Воспитывать  дружелюбное отношение друг к другу,  умение слушать других.   Материал:    Демонстрационный: магнитная доска, магниты, планшет "Азбука",  игрушки (сова, ёжик, кукла  Грамотейка, предметные картинки  Раздаточный материал: карандаши, индивидуальные задания на  листочках.        ТСО: ноутбук, музыкальный центр, магнитная доска. Ход занятия:   I   Организационный момент.  Активизация знаний.  Какие вы знаете свистящие звуки?  Назовите слова со звуком [С] ([3], [3'], [С'], [Ц]).  Почему тир назывался «Свистящие стрелы»?  II.   Ознакомление с новым материалом.         Странный дом­шалаш и лопнувшая шина.   1 Продолжение путешествия. На улице Согласных Звуков внимание наших путешественников привлек один необычный дом. Он был очень старый и почти целиком состоял из одной крыши, покрытой соломой и веточками. «Это прямо не дом, а шалаш», ­ сказала Мудрая Сова, разглядывая стран­ ное строение. Игрушки вошли в шалаш через широкий треугольный проход и увидели внутри лишь пустые стены. В тишине были слышны только какие­ то непонятные шорохи да деловитое шебуршание мышей. Вдруг с улицы послышался резкий хлопок, затем визг тормозов и после­ Дети называют слова на предложенные звуки. За каждое слово дается счетная палочка. Кто наберет больше палочек – приз. довавшее за ним громкое шипение. Игрушки выбежали из шалаша и увиде­ ли... (См. рис.) - Расскажите, что произошло на улице. - Почему шипит шина? - Какой   согласный   звук   слышится   в   словах:  шалаш,   крыша,   шорох, - Сегодня мы поговорим о звуке [Ш]. мыши, шина? глухой, твердый.) ­ Картийка, где изображено, как шипит лопнувшая шина, обозначает звук [Ш]. Что делают губы и язык во время произнесения этого звука? - Покажите на рисунке звук [Ш] и расскажите, какой он. (Согласный, - Выложите слоги: ША­АШ ­ОШ ­ ШО ­ ШУ­УШ ­ЭШ ­ ШЕ­ ШИ ­ ЫШ­ - Перечислите на рисунке (с. 44) предметы, в названии которых слышит­ - Найдите на карте города домик звука [Ш] и проведите к нему стрелку. ся звук [Ш]. ИШ. 2 Закрепление пройденного. Таким же образом анализируются последующие схемы. Можно также есть один звук [Ш], который слышится в начале этого слова.) 2.1      Работа с рисунком. - Каким цветом обозначается звук [Ш]? Почему? -  Раскрасьте обе буквы синим цветом. - Объясните, что обозначает первая схема. (Она обозначает, что в слове - Названия каких картинок подходят к первой схеме? (Шоколадка.) предложить   детям   самостоятельно   подобрать   картинки   к   схемам   и соединить их стрелками. 2.2      Работа на листочках.  Когда Звуковичок надевает свой костюм, он превращается в букву  Эта буква называется «ша». Какой звук она обозначает?  Каким цветом вы заштрихуете эту букву? Почему только синим?  На что она похожа? Ш. Работа с рисунком Согласный, мягкий.   глухой, Прежде чем дети приступят к  самостоятельному  выполнению задания,   проанализировать вместе с  ними несколько примеров. Дети показывают, как  неуклюже ходит медведь,  как наклоняется за шиш­ ками. Потом слегка ударяют себя по лбу, грозят пальцем  и топают ногой. Шура сено ворошил,                   Вилы в сене позабыл. (Г. Виеру)  Превратите буквы Ш в вилы и окошко.     Прочитайте слоги.   Раскрасьте только те предметы, которые начинаются со звука [Ш]  Заштрихуйте букву «ша» Физкультминутка. Мишка косолапый                        Вдруг упала шишка По лесу идет.                                 Прямо'мишке в лоб.  Шишки собирает,                         Мишка рассердился Песенки поет.                                И ногою топ.                                      4.1            4 Игры со словами.  Измени слово. ­ Измените слово так, чтобы в нем появился звук [Ш]:  солнце (солнышко), рубаха (рубашка), гармонь, муха, мальчик, девочка, река, ухо, ладонь, пальто, горох, кума, кадка, брат, сын, скворец, воробей, зайчик, муравей, окно. 4.2 Измени слово­действие. ­ Скажите со словом «ты»:  есть (ты ешь), видеть (ты видишь), молчать, слышать, спать, делать, гулять, гтеть, говорить, толкать, копать, идти, пить, давать, кричать, отвечать. 4.3 Составь слово. Работа с рисунком.     Назовите картинки.     Выделите в каждом слове первый слог.     Составьте слово из первых слогов в названиях картинок (ла­до­ши).  Найдите слова в словах: хло­ПУШКА, ти­ШИНА, ка­МЫШИ; пушки 4.4     Найди слово в слове.  (ушки), шутка (утка), башня (баня). Разгадайте ребусы. Работа с рисунком. - Что такое опушка? 4.6   Выкладывание слов.            Дети выкладывают и преобразовывают слова  IV. Подведение итогов. ­ С каким звуком мы познакомились сегодня? Расскажите о нем. Какой он?  Чему мы научились на сегодняшнем занятии? ­ В какие игры мы играли? Шарф, опушка, машина. камыш   ­   мышка,   шпала   ­ лапша.

Занятие по обучению грамоте дошкольников. Звук [ш] – всегда твердый.

Занятие по обучению грамоте дошкольников.  Звук [ш] – всегда твердый.

Занятие по обучению грамоте дошкольников. Звук [ш] – всегда твердый.

Занятие по обучению грамоте дошкольников.  Звук [ш] – всегда твердый.

Занятие по обучению грамоте дошкольников. Звук [ш] – всегда твердый.

Занятие по обучению грамоте дошкольников.  Звук [ш] – всегда твердый.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017