Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Лук – всем полезный друг" средняя группа
Оценка 4.8

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Лук – всем полезный друг" средняя группа

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
21.10.2017
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Лук – всем полезный друг" средняя группа
На занятии «Лук - всем полезный друг» дети наблюдают за ростом лука, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе занятия дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины на овощную тематику.Цель: 1. Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки) 2. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения (из семян, луковиц, черенкованием). Упражнять детей в приемах посадки луковиц 3. Вызвать интерес к выращиванию лука.
занятие 1.docx
Ұйымдастырылған оқу іс­әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы/Образовательная область: Познание.  Бөлім /Раздел: Ознакомление с окружающим миром.  Тақырыбы/Тема: «Лук – всем полезный друг». Мақсаты/Цель:  1. Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли  донце и верхушка, цвет, чешуйки) 2. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения (из семян, луковиц, черенкованием).  Упражнять детей в приемах посадки луковиц 3. Вызвать интерес к выращиванию лука. Билингвальный компонент:  Отан — Родина, лук – пияз. Сөздік жұмыс/Словарная работа: Родина. Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение:  слайдовая презентация «Лук», лук для посадки, горшочек с землей, фартуки. Іс­әрекет сатылары Этапы деятельности Мотивациялық оятушылық Мотивационно­ побудительный Тәрбиешінің басқару әрекеті Действия воспитателя Наступает новый день, встает солнце, оно посылает свои лучи всем людям нашей Родины. И я думаю, как хорошо, что мы живем в Казахстане. Какое счастье, что мы все граждане своей страны. Я приглашаю вас  в круг радости Круг радости Приветствие: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! Балалардың іс­ әрекеті Действия детей Встают в круг,  повторяют слова за  педагогом. Дети стоят в кругу,  взявшись за руки. Ұйымдастырушылық­ ізденушілік Организационно­ поисковый  «Казахстан любимый мой, Буду я всегда с тобой! Здесь и мама и друзья, Это Родина моя!» — Ребята, а как называется наша Родина? — Правильно, ребята. Казахстан — это наша Родина.  ­  Ребята как на казахском языке будет Родина?  У каждого человека есть своя Родина, он любит то место, где  родился и живет. Без Родины и без народа человек не может жить. — Ребята, мы живем в замечательной стране, в Республике  Казахстан, просторы ее огромны и, если бы мы захотели совершить путешествие по ее территории, то оно продлилось бы очень много  времени. — Ребята, как называется столица нашей Родины.  — Правильно, это Астана.  ­ Ребята, какое сейчас время года?   ­  Зимой нам не хватает солнца, тепла, поэтому весной человек  испытывает недостаток витаминов. Казахстан. Отан. Астана. Весна. ­ Ребята все мы граждане Республики Казахстан и мы должны  быть здоровые. Укреплять и сохранять наше здоровье. ­ А как можно укрепить и сохранить наше здоровье?  ­ А как вы думаете, правильно ли мы питаемся?  ­ Какие полезные продукты вы считаете полезными?  ­ В каких продуктах можно найти витамины весной?  ­ А в какой зелени наибольшее количество витаминов для нашего  здоровья?  ­ Лук содержит много различных витаминов.  (Когда лук очистишь от шелухи, появится едкий запах, он  улетучивается и убивает микробы). Еще есть витамин С, который  укрепляет наше здоровье. Рассмотрите, какие разные луковицы.  ­ Ребята, что вы можете рассказать о луке?  ­ Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает  аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении  зубов, кожи, от кашля, насморка). ­ Что нужно, чтобы вырастить зелень в домашних условиях?  ­ Сейчас мы с вами, посадим лук для салата «Чипполино». — А чтобы нам веселее работалось, давайте немножко  разомнемся. Давайте поиграем в игру "Расти, расти лучок". Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцом вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю вас водой, вот лук начинает расти, у него появляются  зеленые листики (дети приподнимаются медленно), лук все растет  и растет. Зеленый лук становится большим­большим вот и вырос  наш лук (дети выпрямляются) — Размялись, а теперь можно приступить к работе. Всё  необходимое у вас на столе. Не забывайте смотреть на схему  правильной посадки. Воспитатель: ­ А вот лук, который мы будем сажать сегодня, высаживают  луковицей для зелени. Вот у меня проросшая луковица, ее можно  сажать. Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корешки. Как нужно сажать луковицу? (Показывает с объяснением). Делаем лунку,  чтобы луковица была видна чуть­чуть из земли, сажаем ее, потом  землю вокруг луковицы нужно плотно прижать пальцами.  (Спросить одного­двух детей, как они будут сажать лук). Ребята, а что нужно сделать, чтобы лук рос быстро. ­ вот мы и посадили с вами лук. Теперь поставим на окошко пусть  растет. Пока он растет мы отдохнем.  (Звучит кюй) Помечтаем: Закройте свои глаза. Представьте себе, что вы в самом  красивейшем уголке природы. Вы босиком бегаете по мягкой,  зеленой лужайке. Вы хорошо чувствуете, как мягкая зеленая  травка гладит ваши ножки (пауза). Солнышко греет землю (пауза). Вы остро чувствуете запах цветов, трав, меда (пауза). Вы еще слышите, как журчит звонкий ручеек, поют веселые  Закаляться, заниматься спортом, бегать,  правильно питаться.  Мы должны есть  только полезные  продукты. Богатые витаминами.  В овощах, фруктах,  сухофруктах, в  квашеной капусте, в  зелени. В чесноке, в луке.  Дети рассматривают.  ответы.  Свет, тепло, вода,  земля. Играют в игру. Садят лук. Поливать. Закрывают глаза. птички… (пауза). Сейчас мы медленно откроем глаза, потянемся руками в стороны.  ­ Ой ребята посмотрите наш лук уже вырос. Вот и подошло к концу наше занятие, много нового и интересного  мы сегодня узнали.  А теперь предлагаю встать всем в круг: От сердца к сердцу: Возьмем друг друга крепко за руки. Повторяйте за мной : Я люблю свою семью! Я счастливый гражданин своей страны! Я люблю свою Родину! Я горжусь своей Республикой Казахстан! Высказывают свои  мнения.  Повторяют слова за  педагогом. Рефлекстік­түзету Рефлекторно­ корректирующий Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат: Білу керек/Знать: ­ знания о характерных признаках луковиц; Әдеттену керек/Иметь:­ интерес к выращиванию лука; Үйрену керек/Уметь: ­ садить лук.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Лук – всем полезный друг" средняя группа

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Лук – всем полезный друг" средняя группа

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Лук – всем полезный друг" средняя группа

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Лук – всем полезный друг" средняя группа

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Лук – всем полезный друг" средняя группа

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Лук – всем полезный друг" средняя группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.