Занятие по развитию речи на тему: «Приключения в лесу». Дикие животные ( КПП)
Оценка 4.8

Занятие по развитию речи на тему: «Приключения в лесу». Дикие животные ( КПП)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
12.03.2018
Занятие по развитию речи на тему: «Приключения в лесу». Дикие животные ( КПП)
Закрепление в речи детей класса предшкольной подготовки названий диких животных наших лесов и их детёнышей, частей тела, жилищ. Закрепление умений правильно употреблять предлоги «в», «с», «у», «от» при составлении предложений. Развитие мышления на основе описательных загадок. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук.
развитие речи. Приключения в лесу. Дикие животные.docx
Занятие по развитию речи. Тема: «Приключения в лесу». (дикие животные) Цель: Закрепление в речи названий диких животных наших лесов, и их детёнышей, частей тела, жилищ. Закрепление умений правильно употреблять предлоги «в», «с», «у», «от» при составлении предложений. Развитие мышления на основе описательных загадок. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук. Материал и оборудование: макет жилищ диких животных, дидактические игры «Чей хвост, чья голова». Ход занятия. Раздаётся стук в дверь. Появляется почтальон Печкин с письмом. Печкин. Здравствуйте, ребята, я почтальон Печкин, принёс вам письмо от Матроскина и Шарика. Воспитатель: Спасибо тебе, Печкин! Печкин: Но мне еще много писем надо разнести, так что я пойду, до свидания, ребята. Воспитатель: Как вы думаете, что Шарик и Матроскин написали нам. «Здравствуйте, дорогие ребята. Мы обращаемся к вам с огромной просьбой, помогите нам, пожалуйста, отгадать загадки. Надеемся на вашу сообразительность. Матроскин и Шарик». Воспитатель: Ну, что ребята, поможем нашим друзьям? Дети: Да! Воспитатель: Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверёк такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. (белка) Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистенький - краса, кто же это? (лиса) Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (медведь) Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк) Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (ёжик) На наборном полотне выложены силуэтные картинки животных. При правильном отгадывании загадки на силуэт ребёнком прикладывается картинка самого животного. Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно всё отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадывали загадки? Правильно про диких. А почему их так называют? Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем. Дидактическая игра. «Кто, где живёт». На столах у детей предметные картинки. На доске висят картинки с изображением жилищ животных. Воспитатель: Вы сейчас посмотрите внимательно на ваши картинки и пожалуйста, распределите животных по их домам (дети выполняют задание). А почему вы медведя поселили в этот дом? Как он называется? (берлога). Значит, где живёт медведь? (в берлоге). Где живёт волк? (в логове). Где живёт белка? ( в дупле). Где живёт ёж, лиса? (в норах). Где живёт заяц? (под кустом). Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт. Воспитатель: Отлично, вы и с этим заданием справились. Но я хочу предложить поиграть ещё в одну игру, называется она «Чей хвост, чья голова?». При подачи картинок детям воспитатель их «нечаянно рассыпает». Ой! Ребята! Что же мне делать? Помогите, пожалуйста, их собрать. Картинки с изображением хвостов и животных, чьи эти хвосты? Чей у тебя хвост? (Лисий хвост, беличий хвост). Чьё это ухо? (Медвежье ухо, заячье ухо). Дети прикрепляют хвосты и головы по назначению, объясняя, почему они так сделали. Воспитатель: Вы устали, давайте немного отдохнём. Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики. Стоит в поле теремок, Поднимают руки над головой. Он не низок, не высок. Приседают и поднимаются на носочки. На двери весит замок. Пальцы рук складывают в замок. Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперёд-назад. Слева-зайка, справа-мишка, Поворачивают голову. Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны. Слева - ёжик, справа-волк, Делают повороты головой. Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья. Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. Разводят руки в стороны. Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть ещё задание, а называется оно «Угадай и повтори». Злой, голодный, серый…(волк). Трусливый, длинноухий, серый…(заяц). Хитрая, рыжая, быстрая…(белка). Большой, бурый, неуклюжий…(медведь). Воспитатель: Молодцы! Вы справились с эти заданием. Но у нас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так?». Найди ошибку, скажи правильно. У волка - лисята. Они живут в логове. У медведя - зайчата. Они живут в берлоге. У лисы-медвежата. Они живут в норе. У ежа - бельчата. Они живут в норке. У зайца - ежата. Они живут под кустом. У белки-волчата. Они живут в дупле. Дети исправляют и говорят правильно. Воспитатель: Молодцы! Составление предложений с предлогом «у». Дидактическая игра «Помоги детёнышам найти свою маму». Дети должны запомнить названия животных и их детёнышей. Лисёнок (лисята)- у лисицы; Зайчонок (зайчата)- у зайчихи; Бельчонок (бельчата)- у белки; Ежонок (ежата)- у ежихи; Волчонок (волчата)- у волчицы; Медвежонок (медвежата) – у медведицы. Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями, дикими животными.

Занятие по развитию речи на тему: «Приключения в лесу». Дикие животные ( КПП)

Занятие по развитию речи на тему: «Приключения в лесу». Дикие животные ( КПП)

Занятие по развитию речи на тему: «Приключения в лесу». Дикие животные ( КПП)

Занятие по развитию речи на тему: «Приключения в лесу». Дикие животные ( КПП)

Занятие по развитию речи на тему: «Приключения в лесу». Дикие животные ( КПП)

Занятие по развитию речи на тему: «Приключения в лесу». Дикие животные ( КПП)

Занятие по развитию речи на тему: «Приключения в лесу». Дикие животные ( КПП)

Занятие по развитию речи на тему: «Приключения в лесу». Дикие животные ( КПП)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018