Занятие по развитию речи на тему: «Приключения в лесу». Дикие животные ( КПП)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
12.03.2018
Закрепление в речи детей класса предшкольной подготовки названий диких животных наших лесов и их детёнышей, частей тела, жилищ.
Закрепление умений правильно употреблять предлоги «в», «с», «у», «от» при составлении предложений.
Развитие мышления на основе описательных загадок.
Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук.
развитие речи. Приключения в лесу. Дикие животные.docx
Занятие по развитию речи.
Тема: «Приключения в лесу». (дикие животные)
Цель: Закрепление в речи названий диких животных наших
лесов, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
Закрепление умений правильно употреблять предлоги «в»,
«с», «у», «от» при составлении предложений.
Развитие мышления на основе описательных загадок.
Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук.
Материал и оборудование: макет жилищ диких животных,
дидактические игры «Чей хвост, чья голова».
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь. Появляется почтальон Печкин с
письмом.
Печкин. Здравствуйте, ребята, я почтальон Печкин, принёс
вам письмо от Матроскина и Шарика.
Воспитатель: Спасибо тебе, Печкин!
Печкин: Но мне еще много писем надо разнести, так что я
пойду, до свидания, ребята.
Воспитатель: Как вы думаете, что Шарик и Матроскин
написали нам.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы обращаемся
к вам с огромной просьбой, помогите нам, пожалуйста,
отгадать загадки. Надеемся на вашу сообразительность.
Матроскин и
Шарик».
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем нашим друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель: Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. (белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистенький - краса, кто же это? (лиса) Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
(медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (ёжик)
На наборном полотне выложены силуэтные картинки
животных. При правильном отгадывании загадки на силуэт
ребёнком прикладывается картинка самого животного.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно всё отгадали. А
как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадывали
загадки? Правильно про диких. А почему их так называют?
Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них
есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем.
Дидактическая игра. «Кто, где живёт». На столах у детей
предметные картинки. На доске висят картинки с
изображением жилищ животных.
Воспитатель: Вы сейчас посмотрите внимательно на ваши
картинки и пожалуйста, распределите животных по их домам
(дети выполняют задание). А почему вы медведя поселили в
этот дом? Как он называется? (берлога). Значит, где живёт
медведь? (в берлоге).
Где живёт волк? (в логове).
Где живёт белка? ( в дупле).
Где живёт ёж, лиса? (в норах).
Где живёт заяц? (под кустом). Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с
изображением животного и поместить её на изображение
жилища, в котором оно живёт.
Воспитатель: Отлично, вы и с этим заданием справились. Но
я хочу предложить поиграть ещё в одну игру, называется она
«Чей хвост, чья голова?».
При подачи картинок детям воспитатель их «нечаянно
рассыпает».
Ой! Ребята! Что же мне делать? Помогите, пожалуйста, их
собрать.
Картинки с изображением хвостов и животных, чьи эти
хвосты?
Чей у тебя хвост? (Лисий хвост, беличий хвост).
Чьё это ухо? (Медвежье ухо, заячье ухо).
Дети прикрепляют хвосты и головы по назначению, объясняя,
почему они так сделали.
Воспитатель: Вы устали, давайте немного отдохнём.
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики.
Стоит в поле теремок,
Поднимают руки над головой.
Он не низок, не высок.
Приседают и поднимаются на носочки.
На двери весит замок.
Пальцы рук складывают в замок.
Кто его открыть бы смог?
Делают движения запястьями вперёд-назад.
Слева-зайка, справа-мишка,
Поворачивают голову.
Отодвиньте-ка задвижку!
Пробуют потянуть замок в стороны.
Слева - ёжик, справа-волк,
Делают повороты головой.
Нажимайте на замок!
Сжимают, разжимают запястья. Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.
Разводят руки в стороны.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть ещё задание, а
называется оно «Угадай и повтори».
Злой, голодный, серый…(волк).
Трусливый, длинноухий, серый…(заяц).
Хитрая, рыжая, быстрая…(белка).
Большой, бурый, неуклюжий…(медведь).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с эти заданием. Но у
нас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так?».
Найди ошибку, скажи правильно.
У волка - лисята. Они живут в логове.
У медведя - зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы-медвежата. Они живут в норе.
У ежа - бельчата. Они живут в норке.
У зайца - ежата. Они живут под кустом.
У белки-волчата. Они живут в дупле.
Дети исправляют и говорят правильно.
Воспитатель: Молодцы!
Составление предложений с предлогом «у». Дидактическая
игра «Помоги детёнышам найти свою маму». Дети должны
запомнить названия животных и их детёнышей.
Лисёнок (лисята)- у лисицы;
Зайчонок (зайчата)- у зайчихи;
Бельчонок (бельчата)- у белки;
Ежонок (ежата)- у ежихи;
Волчонок (волчата)- у волчицы;
Медвежонок (медвежата) – у медведицы.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами и не заметили, как
побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными
жителями, дикими животными.
Занятие по развитию речи на тему: «Приключения в лесу». Дикие животные ( КПП)
Занятие по развитию речи на тему: «Приключения в лесу». Дикие животные ( КПП)
Занятие по развитию речи на тему: «Приключения в лесу». Дикие животные ( КПП)
Занятие по развитию речи на тему: «Приключения в лесу». Дикие животные ( КПП)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.