Занятие психолога (развитие познавательных процессов) в детском саду: «Мы очень внимательные»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад
27.03.2018
Занятие психолога (развитие познавательных процессов) в детском саду: «Мы очень внимательные», направлено на развитие психических процессов у дошкольников (памяти, внимания), повышение самооценки, развитие мелкой моторики руки, создание психологического комфорта у детей. Повышать самооценку, преодолевать замкнутость, пассивность. Воспитывать положительное отношение к себе.Занятие психолога (развитие познавательных процессов) в детском саду: «Мы очень внимательные», направлено на развитие психических процессов у дошкольников (памяти, внимания), повышение самооценки, развитие мелкой моторики руки, создание психологического комфорта у детей. Повышать самооценку, преодолевать замкнутость, пассивность. Воспитывать положительное отношение к себе.
Занятие психолога развитие познавательных способностей.docx
Занятие психолога (развитие познавательных процессов) в детском
саду: «Мы очень внимательные»
Цель:
Развитие психических процессов у
дошкольников (памяти, внимания).
Повышение самооценки.
Развитие мелкой моторики руки.
Возрастной диапазон: 56 лет
Задача:
1. Развивать у дошкольников уверенность в
себе, в своих возможностях.
2. Развивать умение слушать своего
собеседника и уважать его мнение.
3. Развивать произвольное внимание; умение пользоваться вспомогательными
средствами.
4. Формировать произвольную память.
Ход занятия психолога по развитию познавательных процессов.
1. Приветствие.
Цель: создание психологического комфорта у детей.
Психолог. Дети, я очень рада Вас видеть на своем занятии. Вы знаете, что при
встрече все здороваются
Закройте глаза. Я прикоснусь к тому, кто сидит справа от меня, он примет мое
приветствие и передаст своему товарищу. Так приветствие пройдет через всех Вас и
снова вернется ко мне.
2. Игра «Учимся хвалить себя».
Цель: повышать самооценку, преодолевать замкнутость, пассивность.
Воспитывать положительное отношение к себе.
Психолог начинает игру, говоря о себе добрые слова. Затем обращается к ребенку,
который сидит рядом и говорит: «А теперь ты скажи про себя чтото хорошее». И
так дальше.
3. Играинсценировка «Пальцы ложатся спать».
Цель: развивать мелкую моторику руки.
(Поочередное загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в
сопровождении чтения стихотворения.)
Этот пальчик хочет спать,
Этот в кроватку ложиться,
Этот пальчик зевнул,
Этот пальчик уже заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братьев ты не разбуди. Встали пальчики, ура!
В садик вам идти пора!
4. Упражнение «Геометрическая задача».
Цель: развивать устойчивость и переключение внимания.
Оборудование: бланк с изображением пяти фигур (квадрат, круг, крест,
треугольник, ромб), карандаш.
Дан 1 ряд из 10ти фигур. Вверху на бланке изображен образец с условными
обозначениями. Дети должны рассмотреть образец, назвать фигуры и условные
обозначения в них. Нарисовать по образцу.
5. Упражнение «Правда или нет?»
Цель: Развитие психических процессов, поднятие настроения.
Инструкция: «Я буду читать интересные стихи, вы будете внимательно слушать
правдивые они или нет. Если в них неправда – необходимо хлопать 2 раза в
ладоши».
Снегом поле замело,
Лето красное пришло.
Кот весь вечер крепко спал,
Днем на облаке он летал.
В марте растаял снег,
Это весна созывает всех!
Петух по двору идет,
Щенков своих он ведет.
Длинный хобот имеет слон,
Это у него микрофон.
6. Упражнение «Тренировка памяти»
Цель: тренировка кратковременной зрительной памяти.
Оборудование: 2 рисунка с изображением от 4 до 6 знакомых предметов. Дети должны рассмотреть и назвать предметы на рисунке 1 и их запомнить; на
рисунке 2 закрасить те предметы, которых не было на рисунке 1.
7. Психогимнастическое упражнение «Кто это?»
Цель: развитие внимания, закрепление положительного настроения в конце
занятия.
Дети стоят в кругу. В центре ребенок с завязанными глазами. Другие идут по кругу,
говоря: «Отгадай, угадай, кто позвал тебя узнай?». Дети останавливаются, ктото из
них обращается к игроку в кругу: «Отгадай мое имя». Если имя угадано, дети
меняются местами и игра продолжается.
8. Прощание «Улыбка по кругу».
После выполнения всех упражнений дети берутся за руки и «передают» улыбку по
кругу. Каждый ребенок поворачивается к своему товарищу справа и улыбается.
Рефлексия.
Понравилось ли занятие, понравилось ли выполнять упражнения?
Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит каждого дошкольника.
Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь
Занятие психолога (развитие познавательных процессов) в детском саду: «Мы очень внимательные»
Занятие психолога (развитие познавательных процессов) в детском саду: «Мы очень внимательные»
Занятие психолога (развитие познавательных процессов) в детском саду: «Мы очень внимательные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.