Занятие психолога в подготовительной группе детского сада: «Права ребенка»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие психолога в подготовительной группе детского сада: «Права ребенка», направлено на формирование у дошкольников знаний о правах детей; учить определять, когда права детей нарушаются, акцентировать внимание детей на том, что все дети имеют равные права. предупреждение жестокого обращения с детьми.Занятие психолога в подготовительной группе детского сада: «Права ребенка», направлено на формирование у дошкольников знаний о правах детей; учить определять, когда права детей нарушаются, акцентировать внимание детей на том, что все дети имеют равные права. предупреждение жестокого обращения с детьми.
Иконка файла материала Занятие психолога в подготовительной группе детского сада.docx
Занятие психолога в подготовительной группе детского сада: «Права ребенка» Цель: ­ формировать у дошкольников знания о правах детей; ­ учить определять, когда права детей  нарушаются, акцентировать внимание  детей на том, что все дети имеют равные  права. ­ предупреждение жестокого  обращения с детьми. Оборудование: Демонстрационные  карточки (ситуации взаимодействия детей  между собой и взрослыми).     занятия психолога    : План   1. Упражнение «Надо вместе поздороваться» 2. Прослушивание стихотворения с последующим обсуждением. 3. Картинки с ситуациями взаимодействия детей между собой и взрослыми (что  относится к нарушению прав ребенка, жестокого обращения с ним). 4. Пословицы о дружбе. 5. Упражнение «На волшебной карусели ... мы катаем ... все знаем о ней (нем)  мы рассказываем (хорошие качества ребенка)». 6. Упражнение «Прогноз погоды» 7. Упражнение «Частичка добра». 8. Итог занятия. Ход занятия психолога в подготовительной группе: I. Упражнение­приветствие Надо вместе поздороваться: «Добрый день!» Дружно и весело сказать: «Добрый день!» Вправо ­ влево повернуться, Друг другу улыбнуться. Можно немного попрыгать И в ладоши похлопать. А теперь все вместе в круг присядем И занятие начнем! II. Прослушивание стихотворения Цель: настройка на тему занятия. Стихотворение  «Наши права». 1. В своих правах мы все равны: И взрослые и дети.Все расы, веры, языки – Все люди на планете. 2. На любовь имеют право Все ребята на Земле, На заботу и на ласку, Право жить в своей семье. 3. В дом без спроса к вам никто Заходить не может. Ваши вещи и добро Брать не может тоже. 4. Сохранить своё здоровье – Право есть у нас такое. Заболеть, когда случиться – Каждый вправе полечиться. 5. Если вдруг захочет кто­то Запретить ходить вам в школу, Знайте сразу – он не прав – Не дано таких им прав. 6. Никто не может вас пытать, Делать больно, обижать. Вы запомните одно – Бить людей запрещено. 7. О правах своих послушал И запомни крепко их. Только знай, что очень нужно Уважать права других. 8. Этих прав лишить не может Вас никто и никогда. Право каждое поможет Быть счастливым вам всегда! Сюжетные картинки «Права детей».Обсуждение прослушанного стихотворения: ­ О чем этот стих? ... ­ Какие ощущения возникали у вас во время слушания стиха? III. Картинки с ситуациями Цель: дать дошкольникам знания о правах детей; предупреждение  жестокого обращения; акцентировать внимание детей на том, что все дети  имеют равные права. Психолог предлагает детям перед обсуждением рассмотреть сюжетные  картинки: ­ не поделились игрушками; ­ не приняли в игру; ­ жестокое обращение с животным (подобные действия по отношению к детям) ­ применение физической силы со стороны взрослого; ­  все мы разные ­ но мы живем дружно.Обсуждение просмотренных картинок: ­ какие ощущения (эмоции) возникают во время просмотра картинки? ­ какие права детей нарушались? ... (Право на общение, право на игрушки, на  защиту от физического и психологического насилия); ­ к кому можно обращаться, когда тебя кто­то оскорбляет, плохо с тобой  обращается? ... IV. Пословицы о дружбе Цель: акцентировать внимание детей на преимуществах конструктивного  общения. Психолог предлагает детям к обсуждению пословицы: ­ Если будем в дружбе жить ­ нас никому не сломить; ­ Цветам нужно солнце, а людям ­ мир. Обсуждение пословиц: ­ когда мы живем дружно, хорошо друг к другу относимся ­ нам никто не  сможет причинить вред; (пример с бумажными лентами ­ выполнение упражнения  «Разорви ленты») ­ в дружбе, взаимоподдержке, взаимоуважении наша сила; ­ что было бы, если бы солнышко перестало светить? ­ Рассуждения детей (как  невозможно цветам расти без солнца так и человеку очень трудно жить без мира,  дружбы, уважения друг к другу) V. Упражнение «На волшебной карусели ...» Цель: создание благоприятной атмосферы в группе. Один ребенок садится в центре круга на стульчик, все остальные водят хоровод. На волшебной карусели ... (имя) мы катаем, Все, что знаем мы о нем (ней), вам рассказываем ... (хорошие качества ребенка) VI. Упражнение «Прогноз погоды» Цель: дать детям возможность ощутить на себе особенности тактильного общения друг с другом; способствовать осознанию преимуществ конструктивного общения на невербальном уровне. Практический психолог проводит демонстрационный показ упражнения,  работая в паре с воспитателем группы, обсуждают инструкцию к выполнению  упражнения.Дети становятся друг за другом по кругу («паровозиком») и делают друг другу  массаж (затем меняются местами): «Дождь» ­ постукивают по спине кончиками пальцев; «Град пошел» ­ сильнее постукивают кончиками пальцев; «Гром и молния» ­ ребром ладони трут по спине «Землетрясение» ­ трясут (слегка!) друг друга за плечи; «Солнце» ­ мягкое поглаживание по спине. Обсуждение ­ Какие чувства возникали у вас во время массажа, который вам делали  товарищи? ... (Ответы). Вывод: ­ Итак, то, что приятно (неприятно) вам может быть и приятным (неприятным)  другим. ­ Когда вам сделали что­то приятное или неприятное, у вас могут возникать  различные ощущения ... вы можете анализировать эти ощущения, чтобы в дальнейшем поступать так или иначе по отношению к другим. ­ Подумайте над этим выражением: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы  поступали по отношению к тебе» ... VII. Упражнение «Частичка добра» Цель: создание благоприятной атмосферы в группе. Давайте подарим друг другу пушинки­частички добра. Скажите что­нибудь приятное, ласковое о качествах своего соседа. (например  мне очень приятно с тобой играть, мне нравится как ты рисуешь, мне с тобой  уютно ...). Представьте, что у вас в ладошке находится частичка добра, как теплая  пушинка. Передавайте ее по кругу и проговаривайте ласковые слова друг к другу. ... ... ... Обсуждение ­ Что вы почувствовали, когда отдавали/принимали частичку добра? ... ­ Трудно или легко было отдавать ее своему соседу? ... ­ Какое у вас сейчас настроение? ... А сейчас потренируемся передавать частичку добра взглядом, то есть  посмотрим тепло и ласково в глаза друг другу и поаплодируем. VIII. Итог занятия. Рефлексия. Психолог. Давайте запомним: ­ когда вам сделали что­то приятное или неприятное, у вас могут возникать  различные ощущения ... но вы можете анализировать эти ощущения, чтобы в  дальнейшем поступать так или иначе по отношению к другим. ­ с человеком (ребенком) не имеют права вести себя плохо (нельзя быть  обиженными или быть жертвой насилия) ­ все дети (люди) имеют равные права. Какое настроение сейчас у вас? ... Почувствовали ли вы, что Вас любят друзья, дарят частичку добра и любви? ... ­ А хорошие, добрые пожелания всегда осуществляются.Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь