Занятие «Путешествие в страну Грамоты»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучение грамоте – это знакомство со звуками речи, со звуковой стороной слова, строением слова и предложения. Занятие в старшей группе включает современные образовательные технологии: здоровьесберегающие – физминутку, релаксацию, су джок; игровые технологии- дидактические игры, игры для мелкой моторики, игру Воскобовича «Геоконт», ТРИЗ; музыкотерапию.Занятие в старшей группе по обучению грамоте
Иконка файла материала Занятие.docx
в подготовительной группе «В» Тема: «Путешествие в страну Грамоты» Непосредственно – образовательная деятельность по обучению грамоте Интеграция образовательных областей: Социально­коммуникативное развитие,  речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель занятия: закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательны  е: Упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в    звуковом анализе слова; обогащать словарный запас детей; закрепить знания об  особенностях гласных и согласных звуков. Развивающие: Развивать умение называть слова на заданный звук, выкладывать  буквы из различных материалов; совершенствовать умение читать зашифрованные  слова по первым звукам картинок. Развивать речь, коммуникативность, память,  внимание. Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать вопросы педагога,  ответы детей, не перебивать друг друга. Воспитывать навыки самостоятельной  деятельности. Демонстрационный материал: речка, карта, деревья, картинки, цветы, крепость Раздаточный материал: карточки для звукового анализа, игра Геоконт, манка,  мелкая галька, пуговицы, счётные палочки, массажные шарики – Су джок,  музыкальные инструменты. Герои: Белка, Медведь, Сорока Современные образовательные технологии: Здоровьесберегающие – физминутка «Медведь и дети», релаксация «На поляне», Су джок «Ёжик» Игровая технология ­ игры «Разложи игрушки», «Звуковые схемы», игра  Воскобовича «Геоконт» Музыкотерапия. Игра на музыкальных инструментах. Дети входят в зал здороваются со всеми. Здравствуй правая рука­протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука­ протягиваем вперёд, Здравствуй друг­ берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг­ берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг­ качаем руками. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть­приседаем, Можем мы большими быть­встаём, Но один никто не будет Влетает сорока.Открывайте окна смело К вам сорока прилетела Только что в лесу была Повстречала кабана Волка серого видала А на солнечной лужайке В чехарду играли зайки Всё кругом я облетаю Замечаю, примечаю Карту странную нашла К вам её я принесла.  Воспитатель: Давайте посмотрим, о чем в ней говорится. Дети рассматривают её, делают выводы. Нарисован мышонок, дорога, лес, река,  задания и буква М. По карте догадываются, что мышонок убежал в страну Грамоты, а вот зачем предстоит узнать.  Игра ТРИЗ. Предположения детей: научиться читать, ищет букву М, потерял там  что­то… Воспитатель: Сколько загадок впереди, нам необходимо узнать и отгадать эти  загадки.  Воспитатель: Это нарисован путь в страну Грамоты,  по которому ушел мышонок. Давайте его догоним и узнаем, зачем он туда пошел. Дети отправляются в путь, следуя по карте. Воспитатель: Волшебная Страна загадок! Мы держим путь туда. Волшебная Страна загадок! Всегда нам дарит чудеса. Там нет печали, нету скуки, Там радость, смех и доброта. Подайте мне скорее руки, И унесёмся мы туда. Воспитатель: «Итак, следуя, по карте, мы пришли к одинокому дубу. Но посмотрите  кто нас встречает. ­Белочка здравствуй». Белочка: Здравствуйте ребята. Воспитатель: «Мы четко идём по карте и вот попали к твоему дереву. Ты не видела  мышонка, он здесь не пробегал?»  Белочка: «Видела. Он так быстро пробежал, что я не успела его ни о чем расспросить и поиграть с ним не успела. И теперь сижу, и грущу». Воспитатель:  ­ «Не грусти белочка, мы с тобой поиграем в игры».  Воспитатель: «Мы спешим с детьми в страну Грамоты, у тебя Белочка нет игр по  грамоте?Белочка: «Конечно есть, я вам сейчас расскажу в какие игры я люблю играть». 1 Игра «Цепочка слов». Дети строят цепочки слов из картинок.  2 Игра «Разложи игрушки» со звуком М и звуком К в разные корзины. Воспитатель: «Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти искать мышонка. До  свидания». Дети под музыку идут по тропинке и подходят к речке. Воспитатель: Как же нам перейти речку?  Ответы детей (в брод, построить мост, на лодке, на плоту) Воспитатель: точно тут и на карте нарисован мост, но не обычный, а из схем. Давайте и мы построим мост из схем.  Игра «Звуковые схемы». Дети выкладывают звуковые схемы по предложенным  картинкам.  Воспитатель: «И так речку мы перешли, идёмте дальше. А по карте кругом деревья,  темно, мы попали в лес».  Навстречу выходит Медведь. ­ Здравствуйте ребята, вы меня не бойтесь, я добрый. А куда вы идёте?  Дети: Мы идём в страну Грамоты. Найти мышонка. Медведь: Да я видел мышонка, он мне оставил интересные картинки, но я никак их  прочитать не могу. Помогите мне ребята. Чтение слов. Дидактическая игра «Прочитай по первым звукам»  Морковь, Арбуз, картофель (Мак) Малина, облако, самолёт, танк (Мост) Мак, ананас, лимон, игла, носорог, арбуз (Малина) Медведь: «Спасибо ребята, что помогли мне прочитать картинки. У меня есть  музыкальные инструменты, давайте вместе сыграем и повеселимся». Музыкотерапия Игра на музыкальных инструментах  Физминутка. Игра «Медведь и дети»  Мишка по лесу гулял, И детишек он искал. Долго­долго он искал, Сел на травку, задремал. Стали деточки плясать, Стали ножками стучать: ­Миша, Мишенька, вставай, И ребяток догоняй! Воспитатель: Спасибо Мишка за игры, но нам пора в путь отправляться за  мышонком. Медведь: Идите вот за тот пригорок, он туда пошел.Дети идут под музыку. Воспитатель: Ребята давайте остановимся и немного отдохнём.  Релаксация «На поляне»  Слушают звуки природы. Звук  ветра, шелест листвы, дождь, кукушка кукует. Воспитатель: Что это за звуки? Ответы детей. Воспитатель: А кто их произносит? Дети: Сама природа. Воспитатель: Да это не речевые звуки, потому что они создаются без помощи речи.  Мы их не произносим. А какие мы произносим звуки?    Дети читают стихотворение о звуках. 1ребёнок           Можно слышать всё на свете Шорох листьев, дождь и ветер, Ходят голуби по крыше Так учусь я звуки  слышать. 2ребёнок             Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать В темном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать. 3 ребёнок            Воздух свободно идет через рот Нет препятствий разных Голос участвует,  голос зовет. Звук получается гласный 4 Ребёнок           А согласные согласны Шелестеть, шептать, шипеть Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь. 5 ребёнок        Мир полон звуков самых разных: Простых, смешных и даже страшных. Но стоит в звуках разобраться, И ты не будешь их бояться. Воспитатель: Смотрите куст, может там мышонок спрятался. Рукой достаёт под  кустом мешок с Су джок. Су джок терапия «Ёжик»  Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Ежик нам ладошки колет – Ручки к школе нам готовит.Мячик­ежик мы возьмем,  Покатаем и потрем. Воспитатель: Ну что отдохнули, тогда пошли дальше. Уже близко королевство  Грамоты. Воспитатель: Вот мы и пришли в королевство Грамоты. Смотрите вон и мышонок. Здравствуй  мышонок, вот мы и нашли тебя по твоей карте. А зачем ты так далеко  убежал?  Мышонок: Я убежал в страну грамоты, чтобы найти там букву,  на которую  начинается моё имя. Букву Эм. И я её нашел. И еще я узнал много слов, которые  начинаются на эту букву, а вы знаете эти слова? Воспитатель: Ребята, а мы знаем? Давайте расскажем мышонку. Сколько слов мы знаем с этой буквой.   Дети читают стихотворения. Вот сколько на Эм                                                  Много слов хороших, Я сумею сказать                                                     Есть на букву «М»: Маша, Марина, морковь, мармелад,                    Мед, мечта, малина, Маска, мышонок, мираж, маскарад.                     С этим – нет проблем. Ой, хватит!  И буква ведь может устать.             Но, ведь знает каждый,                                                                                   Лучше всех других,                                                                                   Это слово — мама!                                                                                   Больше нет таких. Повстречала Мишку Мышка  И сказала: слушай, Мишка,  Мы с тобой похожи тем,  Что и ты, и я – на М. Воспитатель: А ещё, мышонок,  мы тебя научим выкладывать твою букву. Дети выкладывают букву из пуговиц, палочек, камушков.  Игра «Геоконт»  Итог занятия. Дети поют песню о дружбе.  Мышонок дарит детям подарки.                                                Литература, интернет ресурсы: http://metodist.mbdoydc84vlad33.caduk.ru/p33aa1.html https://vscolu.ru/konspekty­zanyatij/konspekt­zanyatiya­puteshestviya­dlya­detej­5­6­let­iz­kakoj­ skazki.html https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe­obrazovanie/library/2013/09/26/razrabotka­uroka­po­teme­mir­ zvukov http://govorusha.adm­edu.spb.ru/zvuki_bukvi/pravila.html