Занятие в средней группе по художественному творчеству (рисование)
Тема: "Волшебный коврик"
Цель: Развивать воображение, творчество детей;Продолжать учить детей составлять декоративный узор на прямоугольной форме. Учить выражать характер человека через цвет, ритм, элементы росписи;Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности; Воспитывать интерес к деятельности; интерес к сказкам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ковров; беседа о разновидностях ковров; слушание музыки; упражнения на расписывание салфеток.
Материал: альбомный лист, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, восковые мелки; музыка.
Занятие в средней группе по художественному творчеству (рисование)
Тема: "Волшебный коврик"
Цель: Развивать воображение, творчество детей;Продолжать учить детей составлять
декоративный узор на прямоугольной форме. Учить выражать характер человека через цвет, ритм,
элементы росписи;Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой
деятельности; Воспитывать интерес к деятельности; интерес к сказкам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ковров; беседа о разновидностях ковров;
слушание музыки; упражнения на расписывание салфеток.
Материал: альбомный лист, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, восковые мелки; музыка.
Дети заходят в группу, встают полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Мы сегодня с вами побываем в сказочной стране. Но чтобы попасть
туда, нужно на чемто отправиться. Как вы думаете, на чём нам можно отправиться в
путешествие? (Перечисляют).
Ребята. Раз мы хотим попасть в сказочную страну, то давайте и транспорт выберем
сказочный.
Я предлагаю вам полететь на ковресамолете (звучит волшебная музыка). Ребята,
садитесь на коверсамолет. (Дети присели на небольшой палас) Посмотрите какой он
красивый, необычный! Полетели. Коверсамолет поднимается высоко, держимся
крепко! Посмотрите какие под нами волшебные замки, леса, моря. Кругом так
красиво! Вот и прилетели!
Воспитатель: Дети садитесь на стульчики.
Воспитатель: Представим себе, что мы попали в сказочную страну, в
страну волшебников. Какие бывают волшебники?Ответы детей: (добрые, злые);
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чём волшебники летают?Ответы
детей: (на коврах самолётах);
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, нам почтальон принёс письмо интересно оно
от кого давайте прочитаем.
Письмо: Дорогие ребята пишут вам волшебники из сказочной страны, у нас
беда злой волшебник испортил все наши ковры самолёты, помогите нам,
пожалуйста?
Воспитатель: Ребята, в сказочной стране беда злой волшебник испортил все ковры
самолеты, и добрые волшебники не знают на чем им летать, а давайте мы с вами
поможем добрым волшебникам и нарисуем ковры самолёты. Ребята мы
поможем волшебникам? Дети: Да, давайте поможем
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит чистый лист бумаги, возьмите восковые
мелки и нарисуйте на них рисунки, используя материал на столе;что у вас получилось?
Дети: Ничего невидно;
Воспитатель: Закрасьте каждый свой лист любым ярким цветом. Ребята посмотрите,
что у вас происходит с вашим ковром? Дети: На ковре появляется рисунок;
Воспитатель: Ребята что мы можем сказать про ковёр? Он какой?
Дети: Волшебный;
Итог: Рассматривание выполненных работ, анализ с помощью воспитателя.
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы вы совершили, очень хороший поступок
вы помогли волшебникам. Теперь нам пора возвращаться домой.Воспитатель: Дети скажите а как нам вернутся в детский сад из сказочной страны?.
На чём? (на ковре – самолете) Хорошо. Полетели. Коверсамолет поднимается
высоко, высоко летим, держимся крепко! Прилетели!