Занятие в старшей группе на тему: "Ягоды"

  • Игры
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итоговое занятие по теме « Ягоды» закрепляет с детьми названия ягод, внешние признаки; учит обобщать одним словом «ягоды»; учит образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, относительные прилагательные; учит составлять простое распространенное предложение с прямым дополнением с помощью вопросов: кто? что делает? что?, развивает координацию движений.
Иконка файла материала ягоды.docx
Занятие в старшей группе  Тема «Ягоды» Цели: Итоговое занятие по теме « Ягоды», закрепить с детьми названия ягод,   внешние   признаки.   Учить   обобщать   одним   словом   «ягоды»;   учить образовывать   уменьшительно­ласкательную   форму   существительных; относительные прилагательные; учить составлять простое распространенное предложение с прямым дополнением с помощью вопросов: кто? что делает? что?,   развивать   координацию   движений.   Самостоятельно   смешивать компоненты   и   делать   умозаключение.   Развивать   вкусовые   ощущения. Воспитывать   внимание   и   умение   слушать   себя   и   товарищей.   Не «выкрикивать» с места. Оборудование    :    предметные   картинки,  письмо,  снежок,  свежие  ягоды (облепиха,   брусника,   клюква).   Кружки   по   количеству   детей,   десертные ложки. Речевой   материал:  Картинки  ­  малина,   клубника,   вишня,   ежевика, черника,   брусника,   чёрная   смородина,   клюква,   барбарис,   земляника, голубика,   крыжовник,   рябина,   облепиха,   арбуз,   ягоды;  Письмо;   Карта   ­ схема «Заучи стихотворение». Ход занятия 1.   Организационный   момент.   Дети   становятся   в   круг.   Звучит музыка. 2. Введение в тему. Ребята, представьте, что Вы пришли в лес. Что мы можем услышать в лесу (ответы детей) и вдруг, вы заблудились. Что всегда кричат, если заблудились? Правильно АУ.  Игра «Тихо – громко». Давайте все вместе скажем протяжно ААААААУУУУУ.А теперь мальчики  скажут только звук А по нарастающий, значит от тихого до громкого. Теперь девочки только звук У от тихого до громкого. А теперь тихо садимся на стульчики вокруг меня. – А что такое смородина, малина, вишня, клубника, ежевика, облепиха. Как назвать одним словом? – Назовите ягоды  ласково. Кто скажет правильно.  Знакомство с ягодами. – Где растут ягоды? (Садовые – в саду, лесные – в лесу.) Игра «Скажи что получится»  Образование относительных прилагательных. Сок   из   малины   (клубники,   ежевики,   вишни,   облепихи)   –   малиновый, клубничный, ежевичный, вишневый, облепиховый; компот из клубники, брусники, голубики, черники – клубничный; варенье   из   смородины,   вишни,   малины,   рябины,   облепихи,   клюквы   – смородиновое; ГИМНАСТИКА В землю зернышко упало (дети сели) Там до темных дней лежало (опустили голову) Только солнышко проснулось (дети встают) Сразу к солнцу потянулось (руки вверх и на носочки встают) Стебель из земли высок, сверху вниз глядит цветок (дети выпрямляются и руки на пояс). А   теперь   я   хочу   проверить   ваши   ушки,   как   они   умеют   слушать   и запоминать.   Закрыли   все   глаза   и   слушаем.   Вы   должны   запомнить последовательность слов. И г р а «Запомни и повтори» (на слух). Смородина, черника, голубика;брусника, малина, клубника; рябина, арбуз, крыжовник; ежевика, барбарис, облепиха; калина, клюква, малина; вишня, земляника, клубника и др.  А   теперь   ребята,   я   хочу   с   вами   чтобы   мы   вместе   решили:   как   мы поступим. Как говорится, решить надо проблему.  Проблема. – Ребята, представьте себе, в саду созрели   ягоды. Мальчики   захотели попробовать     эти   ягоды,  но   сорвать   нельзя  –  в  саду   стоит   будка   со   злой собакой. Как  им попробовать ягоды? Варианты детских ответов: 1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять; 2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи; 3. отодвинуть будку вместе с собакой; 4. попросить хозяина, дать попробовать ягоды. 5. подружиться с хозяином; 6. отвлечь собаку косточкой. – Какое решение вам понравилось больше? Почему? – Молодцы, решили проблему! СТУК В ДВЕРЬ.  ­ Ребята, кажется кто то стучится. Заходит логопед и говорит : что она сейчас увидела в приемной какой то конверт. Не может понять что это может быть (ответы детей) Предлагается   прочесть.   В   письме   схема.   Дети   предлагают   свои рассуждения, что это может быть. По схеме надо выучить стихотворение.   ­ Ребята, я предлагаю вам подойти к столам и посмотреть что там лежит (варианты ответов).А хотите сами попробовать сделать молочный коктейль?   Давайте добавим в снежок ягоды, размешаем и попробуем, что у нас получится.   Какой   вкус   и   что   будет   со   снежком,   когда   в   него   добавляют ягоды. Дети садятся за столы и делают молочное лакомство. ИТОГ ЗАНЯТИЯ