Итоговое занятие по теме « Ягоды» закрепляет с детьми названия ягод, внешние признаки; учит обобщать одним словом «ягоды»; учит образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, относительные прилагательные; учит составлять простое распространенное предложение с прямым дополнением с помощью вопросов: кто? что делает? что?, развивает координацию движений.
Занятие в старшей группе
Тема «Ягоды»
Цели: Итоговое занятие по теме « Ягоды», закрепить с детьми названия
ягод, внешние признаки. Учить обобщать одним словом «ягоды»; учить
образовывать уменьшительноласкательную форму существительных;
относительные прилагательные; учить составлять простое распространенное
предложение с прямым дополнением с помощью вопросов: кто? что делает?
что?, развивать координацию движений. Самостоятельно смешивать
компоненты и делать умозаключение. Развивать вкусовые ощущения.
Воспитывать внимание и умение слушать себя и товарищей. Не
«выкрикивать» с места.
Оборудование
: предметные картинки, письмо, снежок, свежие ягоды
(облепиха, брусника, клюква). Кружки по количеству детей, десертные
ложки.
Речевой материал: Картинки малина, клубника, вишня, ежевика,
черника, брусника, чёрная смородина, клюква, барбарис, земляника,
голубика, крыжовник, рябина, облепиха, арбуз, ягоды; Письмо; Карта
схема «Заучи стихотворение».
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети становятся в круг. Звучит
музыка.
2. Введение в тему. Ребята, представьте, что Вы пришли в лес. Что
мы можем услышать в лесу (ответы детей) и вдруг, вы заблудились. Что
всегда кричат, если заблудились?
Правильно АУ.
Игра «Тихо – громко».
Давайте все вместе скажем протяжно ААААААУУУУУ.А теперь мальчики скажут только звук А по нарастающий, значит
от тихого до громкого.
Теперь девочки только звук У от тихого до громкого. А теперь тихо
садимся на стульчики вокруг меня.
– А что такое смородина, малина, вишня, клубника, ежевика, облепиха.
Как назвать одним словом?
– Назовите ягоды ласково. Кто скажет правильно.
Знакомство с ягодами.
– Где растут ягоды? (Садовые – в саду, лесные – в лесу.)
Игра «Скажи что получится»
Образование относительных прилагательных.
Сок из малины (клубники, ежевики, вишни, облепихи) – малиновый,
клубничный, ежевичный, вишневый, облепиховый;
компот из клубники, брусники, голубики, черники – клубничный;
варенье из смородины, вишни, малины, рябины, облепихи, клюквы –
смородиновое;
ГИМНАСТИКА
В землю зернышко упало (дети сели)
Там до темных дней лежало (опустили голову)
Только солнышко проснулось (дети встают)
Сразу к солнцу потянулось (руки вверх и на носочки встают)
Стебель из земли высок, сверху вниз глядит цветок (дети выпрямляются
и руки на пояс).
А теперь я хочу проверить ваши ушки, как они умеют слушать и
запоминать. Закрыли все глаза и слушаем. Вы должны запомнить
последовательность слов.
И г р а «Запомни и повтори» (на слух).
Смородина, черника, голубика;брусника, малина, клубника;
рябина, арбуз, крыжовник;
ежевика, барбарис, облепиха;
калина, клюква, малина;
вишня, земляника, клубника и др.
А теперь ребята, я хочу с вами чтобы мы вместе решили: как мы
поступим. Как говорится, решить надо проблему.
Проблема.
– Ребята, представьте себе, в саду созрели ягоды. Мальчики захотели
попробовать эти ягоды, но сорвать нельзя – в саду стоит будка со злой
собакой. Как им попробовать ягоды?
Варианты детских ответов:
1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;
2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;
3. отодвинуть будку вместе с собакой;
4. попросить хозяина, дать попробовать ягоды.
5. подружиться с хозяином;
6. отвлечь собаку косточкой.
– Какое решение вам понравилось больше? Почему?
– Молодцы, решили проблему!
СТУК В ДВЕРЬ.
Ребята, кажется кто то стучится. Заходит логопед и говорит : что она
сейчас увидела в приемной какой то конверт. Не может понять что это может
быть (ответы детей)
Предлагается прочесть. В письме схема. Дети предлагают свои
рассуждения, что это может быть. По схеме надо выучить стихотворение.
Ребята, я предлагаю вам подойти к столам и посмотреть что там лежит
(варианты ответов).А хотите сами попробовать сделать молочный коктейль?
Давайте добавим в снежок ягоды, размешаем и попробуем, что у нас
получится. Какой вкус и что будет со снежком, когда в него добавляют
ягоды. Дети садятся за столы и делают молочное лакомство.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ