Занятие внеурочной деятельности курса «Мир деятельности» на тему "Учусь искать информацию" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности курса "Мир деятельности" на тему "Учусь искать информацию" возможно применить как в рамках данного курса, так и на предметных уроках. Занятие направлено на формирование у учащихся умения использовать разные источники для получения информации (спросить у знакомых, прочитать в книгах, найти информацию в интернете...). Занятие - открытие нового знания. Результатом занятия является составление эталона "Как найти информацию". На занятии используются различные формы обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные. Учащиеся открывают для себя, что источники информации разнообразные и использование разных источников информации пригодится в различных сферах жизни.Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Мир деятельности" (4 класс)
Иконка файла материала Мир деятельности урок.doc
Занятие внеурочной деятельности курса «Мир деятельности» Тема: Учусь искать информацию учитель начальных классов Бессонова О.В. Тип занятия: «открытие» нового знания Форма проведения: практическое занятие Цель: построение простейшего способа поиска информации и формирование умения применять его на основе применения эталона Задачи: 1. Образовательные:  сформировать у уч­ся первичное представление о способе поиска  нужной информации  умение применять способ поиска информации на основе  использования разных источников получения информации 2. Развивающие:  развивать умение планировать свою работу;  развивать коммуникативные навыки;  развивать умение работать в группах. 3. Воспитательные:  воспитывать уважение друг к другу;  воспитывать самостоятельность; I  Мотивация к учебной деятельности.   ­ Ребята, сегодня у нас много гостей. Поприветствуйте их  улыбками. А теперь приготовьтесь к занятию. Итак, начнём.  ­ Смайлик приготовил для вас необычное задание. Но сначала, давайте разберёмся, что означают слова, предложенные Смайликом. Прочитайте их. ­ Что вы можете сказать о значении этих слов? Факт   –   действительно,   реальное   событие,   явление.   То,   что действительно произошло, происходит или существует. Сообщение – то, что сообщается, известие, новость Сведения – известия о чём­либо­ Что замечаете в толковании слов? По какому признаку понятия этих слов можно объединить? ­ Можно заменить всё сказанное толкование одним словом. ­ Угадайте, каким?  ­ А ученики часто работают с информацией? ­ Что ученики делают с информацией? (ищут, сообщают, пользуются) ­ Какая тема сегодняшнего занятия?  ­ Где можно искать нужную нам информацию? II Актуализация знаний ­ Раз   нам   предстоит   открывать   новые   знания,   нужно   повторить   этапы открытия нового знания. ­ Расскажите, как будем действовать на первом этапе открытия «Что я не знаю?» ­ Расскажите, как будем действовать на втором этапе открытия «Сам найду способ»      III Фиксация затруднения в пробном действии­ тот есть Выберите эталон,   в котором знания   об источниках информации.       ­ Какие   источники   информации   вы   знаете?   (другой   человек,   книги, Интернет) ­ Какие есть ещё источники информации? (телевидение, газета…) ­ Когда вам нужно искать информацию?  ­ А важно ли уметь самим уметь искать нужную информацию? Почему? ­ Что   же   необходимо   сделать   ученику,   чтобы   найти   нужную информацию? IV Построение проекта выхода из затруднения ­ Оказывается, чтобы найти самому нужную информацию, надо ответить на три вопроса: где? что? как? ­ Порядок вопросов перепутан, нужно его восстановить.­ Каждому вопросу соответствует своё действие, свой шаг. Посмотрите на эти шаги, они тоже перепутаны.  ­ Выполните задание в группах: поставьте в нужном порядке вопросы и соотнесите действия (шаги) в поиске информации. (работа в группах) ­ Представители групп, расположите ваши работы на доске. (проверка) ­ Когда вы ищете информацию для сообщения, реферата, выступления очень удобно пользоваться картой поиска информации  ­ Чтобы составить карту поиска, нужно определить ключевые вопросы (это верхняя строчка). Попробуйте составить карту поиска в группах сообщения на тему «Моя Родина». (работа в группах) ­ Какие вопросы в ваших картах поиска? (что, где, как)  ­ Расскажите о ваших составленных картах. ­ В     каком   виде   может   быть   представлен   результат   поиска?   Вам подскажут картинки внизу карты. V   Первичное закрепление в речи. Составление эталона ­ Какую цель ставили на занятии? (Узнать, как найти информацию) ­ Достигли   вы   цели?   Теперь   легко   сможем   составить   эталон   поиска информации  ­ А помогут нам ключевые вопросы поиска (что, где, как)VI  Рефлексия деятельности на уроке ­ Оцените     свою деятельность   на лесенке   успеха. какую На ступеньку   вы поставите себя?  выбор? ­ Что вам запомнилось на сегодняшнем занятии? ­ Где пригодятся новые знания о поиске информации? ­ Кто желает объяснить   свой