Занятие внеурочной деятельности курса «Мир деятельности» на тему "Учусь искать информацию" (4 класс)
Оценка 4.6

Занятие внеурочной деятельности курса «Мир деятельности» на тему "Учусь искать информацию" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика +2
4 кл
15.01.2017
Занятие внеурочной деятельности курса «Мир деятельности» на тему "Учусь искать информацию" (4 класс)
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности курса "Мир деятельности" на тему "Учусь искать информацию" возможно применить как в рамках данного курса, так и на предметных уроках. Занятие направлено на формирование у учащихся умения использовать разные источники для получения информации (спросить у знакомых, прочитать в книгах, найти информацию в интернете...). Занятие - открытие нового знания. Результатом занятия является составление эталона "Как найти информацию". На занятии используются различные формы обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные. Учащиеся открывают для себя, что источники информации разнообразные и использование разных источников информации пригодится в различных сферах жизни.Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Мир деятельности" (4 класс)
Мир деятельности урок.doc
Занятие внеурочной деятельности курса «Мир деятельности» Тема: Учусь искать информацию учитель начальных классов Бессонова О.В. Тип занятия: «открытие» нового знания Форма проведения: практическое занятие Цель: построение простейшего способа поиска информации и формирование умения применять его на основе применения эталона Задачи: 1. Образовательные:  сформировать у уч­ся первичное представление о способе поиска  нужной информации  умение применять способ поиска информации на основе  использования разных источников получения информации 2. Развивающие:  развивать умение планировать свою работу;  развивать коммуникативные навыки;  развивать умение работать в группах. 3. Воспитательные:  воспитывать уважение друг к другу;  воспитывать самостоятельность; I  Мотивация к учебной деятельности.   ­ Ребята, сегодня у нас много гостей. Поприветствуйте их  улыбками. А теперь приготовьтесь к занятию. Итак, начнём.  ­ Смайлик приготовил для вас необычное задание. Но сначала, давайте разберёмся, что означают слова, предложенные Смайликом. Прочитайте их. ­ Что вы можете сказать о значении этих слов? Факт   –   действительно,   реальное   событие,   явление.   То,   что действительно произошло, происходит или существует. Сообщение – то, что сообщается, известие, новость Сведения – известия о чём­либо ­ Что замечаете в толковании слов? По какому признаку понятия этих слов можно объединить? ­ Можно заменить всё сказанное толкование одним словом. ­ Угадайте, каким?  ­ А ученики часто работают с информацией? ­ Что ученики делают с информацией? (ищут, сообщают, пользуются) ­ Какая тема сегодняшнего занятия?  ­ Где можно искать нужную нам информацию? II Актуализация знаний ­ Раз   нам   предстоит   открывать   новые   знания,   нужно   повторить   этапы открытия нового знания. ­ Расскажите, как будем действовать на первом этапе открытия «Что я не знаю?» ­ Расскажите, как будем действовать на втором этапе открытия «Сам найду способ»      III Фиксация затруднения в пробном действии ­ тот есть Выберите эталон,   в котором знания   об источниках информации.       ­ Какие   источники   информации   вы   знаете?   (другой   человек,   книги, Интернет) ­ Какие есть ещё источники информации? (телевидение, газета…) ­ Когда вам нужно искать информацию?  ­ А важно ли уметь самим уметь искать нужную информацию? Почему? ­ Что   же   необходимо   сделать   ученику,   чтобы   найти   нужную информацию? IV Построение проекта выхода из затруднения ­ Оказывается, чтобы найти самому нужную информацию, надо ответить на три вопроса: где? что? как? ­ Порядок вопросов перепутан, нужно его восстановить. ­ Каждому вопросу соответствует своё действие, свой шаг. Посмотрите на эти шаги, они тоже перепутаны.  ­ Выполните задание в группах: поставьте в нужном порядке вопросы и соотнесите действия (шаги) в поиске информации. (работа в группах) ­ Представители групп, расположите ваши работы на доске. (проверка) ­ Когда вы ищете информацию для сообщения, реферата, выступления очень удобно пользоваться картой поиска информации  ­ Чтобы составить карту поиска, нужно определить ключевые вопросы (это верхняя строчка). Попробуйте составить карту поиска в группах сообщения на тему «Моя Родина». (работа в группах) ­ Какие вопросы в ваших картах поиска? (что, где, как)  ­ Расскажите о ваших составленных картах. ­ В     каком   виде   может   быть   представлен   результат   поиска?   Вам подскажут картинки внизу карты. V   Первичное закрепление в речи. Составление эталона ­ Какую цель ставили на занятии? (Узнать, как найти информацию) ­ Достигли   вы   цели?   Теперь   легко   сможем   составить   эталон   поиска информации  ­ А помогут нам ключевые вопросы поиска (что, где, как) VI  Рефлексия деятельности на уроке ­ Оцените     свою деятельность   на лесенке   успеха. какую На ступеньку   вы поставите себя?  выбор? ­ Что вам запомнилось на сегодняшнем занятии? ­ Где пригодятся новые знания о поиске информации? ­ Кто желает объяснить   свой

Занятие внеурочной деятельности курса «Мир деятельности» на тему "Учусь искать информацию" (4 класс)

Занятие внеурочной деятельности курса «Мир деятельности» на тему "Учусь искать информацию" (4 класс)

Занятие внеурочной деятельности курса «Мир деятельности» на тему "Учусь искать информацию" (4 класс)

Занятие внеурочной деятельности курса «Мир деятельности» на тему "Учусь искать информацию" (4 класс)

Занятие внеурочной деятельности курса «Мир деятельности» на тему "Учусь искать информацию" (4 класс)

Занятие внеурочной деятельности курса «Мир деятельности» на тему "Учусь искать информацию" (4 класс)

Занятие внеурочной деятельности курса «Мир деятельности» на тему "Учусь искать информацию" (4 класс)

Занятие внеурочной деятельности курса «Мир деятельности» на тему "Учусь искать информацию" (4 класс)

Занятие внеурочной деятельности курса «Мир деятельности» на тему "Учусь искать информацию" (4 класс)

Занятие внеурочной деятельности курса «Мир деятельности» на тему "Учусь искать информацию" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017