Занятие во второй младшей группе "Однажды в лесу".
Оценка 4.6

Занятие во второй младшей группе "Однажды в лесу".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
08.04.2019
Занятие во второй младшей группе "Однажды в лесу".
Занятие во второй младшей группе. По развитию мелкой моторики. С использованием игр с природным материалом. Использовались игры с еловыми и сосновыми шишками. Игры с песком "Найди сокровища". Использовался песок и цветные камни. Которые надо сначала найти в песке, а затем разложить по цвету или размеру (на выбор воспитателя). Также использовались игры с жёлудями и речными камнями.
Однажды в лесу.docx
МБДОУ  общеразвивающего вида детский сад №49 «Почемучки» во второй младшей группе Конспект занятия «Однажды в лесу» Показанное на педагогическом совете для воспитателей. Составила и провела: Сычева Е.В. Коломна 2018­2019уч.год. Цель:  Знакомство детей с природным материалом. Формирование умений и  навыков работы с ним. Задачи:  Образовательные: Учить детей целенаправленно работать с природным  материалом. Учить детей отгадывать загадки.  Развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, усидчивость.  Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию; любовь к природе, стремление проявлять заботу о животных. Вызвать эмоциональный отклик,  желание лепить «ежика», передавая характерные особенности внешнего вида.  Оборудование: Природный материал (еловые и сосновые шишки), жёлуди,  камни, емкость с песком, картинки леса, реки, пластилин, доски для лепки (на каждого ребенка), салфетки. Презентация к занятию.                                 Ход занятия. Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Гости это всегда радость и праздник. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся  с ними. Сейчас я вам хочу рассказать одну историю.   «Однажды, на лесной опушке собрались лесные звери. Высоко в небе светило  солнышко, птицы пели песни, звери веселились и играли. Все лесные жители  радовались приходу весны. Всем было весело. Но вдруг, откуда ни возьмись,  появилась проказница Зима. Не хочется ей уходить, Не понравилось ей  веселье. А тут еще, маленькие ежата, шаловливые зверята, свернувшись  клубочком, катились по дорожке. Катились, катились да прямо к ногам Зимы  и прикатились. Взяла она в руки клубочек и уколола палец. Еще сильней  рассердилась Зима и сказала, что не допустит, чтобы наступила весна, не даст  веселиться лесным жителям. Хлопнула руками, топнула ногами и всё вокруг  замела снегом. Ветер перемешал все камешки, жёлуди, каштаны. Сосновые  шишки перемешались с еловыми. А маленьких ежат превратила в шишки.  Сидит мама ежиха под высокой елью и плачет.»  Вы хотите помочь ежихе и всем лесным жителям? Д е т и. Да! Ребята, а что бы помочь ежихе, нам сначала надо разобрать всё, что  перемешала  проказница Зима. Игра «Где же вы живёте?» (В одной стороне стола помещен зеленый прямоугольник и картинка дуба, а  на другой стороне стола –   прямоугольник синего цвета с желтой полосой в  нижней части. Приготовленный для игры природный материал рассыпан на  середине стола).                                                                      «Ребята, посмотрите, что же это такое у нас на столе? (уточняет: жёлуди,  камешки). Жёлуди и камешки заблудились и не могут найти свои домики. Как вы думаете откуда «пришли» жёлуди и камешки? (выслушивает ответы детей) Поможем им найти свои домики?                  ­ Ребята, а что это такое? (показывает на прямоугольник с картинкой  Дуба)  (ответы детей). Правильно, дуб. А где растёт дуб? Правильно, в лесу. Значит,  эта картинка будет обозначать лес.                                       – А что можно собирать в лесу? (ответы детей). А еще в лесу можно  собирать жёлуди. Значит, желуди мы положим к нашей картинке.                         ­ А что это такое? ( показывает на синий прямоугольник). А это, ребята,  наверное, речка, а желтая полоса –  это бережок. Скажите, а что есть на  берегу? Правильно, песок, камешки. А жёлуди бывают на речке? (нет, жёлуди  только в лесу).                                                                                                             А теперь давайте разнесем жёлуди и камешки по своим домикам.                       Артём унесет жёлуди в свой домик, а Даша камешки в свой домик.         Куда Артём понесет жёлуди? ( правильно, в лес).                                                   Даша куда понесет камешки? ( на бережок, правильно).                                        А теперь давайте споем «лесную» песенку и будем громко хлопать в ладоши:   « Покатилась шишка,                                                                                                  Шишка – торопыжка.                                                                              Будем мы в  лесу играть,                                                                        чудо шишки собирать.                                                                            А  теперь пойдем к реке и споем « речную песенку»:                                             « Наши камешки – беда!                                                                                   Раскатились кто куда!                                                                                      Где они сказать могу!                                                                                       На речном на берегу!»  ( руки на поясе, выставляем ножку на пяточку)    Ну, вот мы с вами смогли разделить камешки и желуди..   В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Справились с заданием. А сейчас мы с вами попробуем разобраться со следующим заданием . «Найди сокровище».  (Разноцветные камешки спрятаны в коробке с песком.  Перед детьми ставится задача найти все сокровища. Камешки разного размера (можно разного цвета).    Молодцы. Нашли все сокровища.  Посмотрите камешки одинаковые или  разные?  Разные. Чем они отличаются? Размером (большие и маленькие).   А теперь нам надо разложить камешки по размеру. «Большой или маленький». В коробке лежат камешки разного размера.  Необходимо их разложить соответственно размеру в две емкости (большую и  маленькую).  Педагог обращается к детям: На солнечной поляне Под елочкой лесной Увидела я шишки, Решила взять с собой, Теперь идем играть со мной. Игра « Чудесная шишка». (Педагог показывает корзинку, в которой лежат еловые и сосновые шишки, и  просит взять в руки одну сосновую (еловую) шишку. И задает примерные  вопросы: С какого дерева шишка? Какая она по форме? Какая на ощупь? Какая по цвету? На что похожа? Физкультминутка               Эта шишка не простая Вся колючая такая. Мишка с шишкою играет, Между лап её катает, Вот сжимает правую, Вот сжимает левую…                                                   Вверх и вниз её катает Свои ручки развивает! Еловые шишки отнесём к ели, а сосновые к сосне.  В о с п и т а т е л ь. А теперь нам пора отправиться в нашу волшебную  мастерскую. Посмотрите. На наших подносах лежат шишки. Какие это  шишки? (Сосновые). Конечно Зима превратила ежат в сосновые шишки. А мы  с вами сможем шишки превратить в ежат? Конечно. И поможет нам в этом  наш волшебный пластилин. Сделаем мордочку, и лапки. Самостоятельная  работа детей. Дети выполняют поделку. Воспитатель в процессе работы  оказывает детям индивидуальную помощь.  Подведение итога работы. Посмотрите, какие замечательные ежата у нас получились.  Давайте отнесем  ежат к их маме Ежихе. В о с п и т а т е л ь. Все старались, молодцы. Вы стали настоящими добрыми  волшебниками и справились со всеми заданиями. А вам понравилось работать  в нашей волшебной мастерской? Смогли мы помочь лесным жителям? Справились мы с чарами Зимы? Что мы с вами делали? Все вы молодцы.  Сюрпризный момент????????????

Занятие во второй младшей группе "Однажды в лесу".

Занятие во второй младшей группе "Однажды в лесу".

Занятие во второй младшей группе "Однажды в лесу".

Занятие во второй младшей группе "Однажды в лесу".

Занятие во второй младшей группе "Однажды в лесу".

Занятие во второй младшей группе "Однажды в лесу".

Занятие во второй младшей группе "Однажды в лесу".

Занятие во второй младшей группе "Однажды в лесу".

Занятие во второй младшей группе "Однажды в лесу".

Занятие во второй младшей группе "Однажды в лесу".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019