Занятие: «Звук ч и буква Ч ч»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели занятия: 1. Уточнить артикуляцию звука «ч»; 2. Упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, учить детей заканчивать слово одним звуком или одним слогом; 3. Ознакомить детей с буквой Чч, закреплять образы букв. Оборудование: Индивидуальные зеркала, панно букв, кукла Манечка, игрушки, конструктор, ножницы. Ход занятия: 1. С каким звуком мы познакомились на прошлом занятии? Найдите на панно эту букву, обозначающую звук «р». Дайте ему характеристику. Закончи предложение со звуком «р», обозначающим действие:
Иконка файла материала Занятие Ч.doc
Занятие: «Звук   ч и буква Ч ч» Цели занятия:  1. Уточнить артикуляцию звука «ч»; 2.   Упражнять   детей   в   умении   изменять   слова   с   помощью   уменьшительно­ ласкательных суффиксов, учить детей заканчивать слово одним звуком или одним слогом; 3. Ознакомить детей с буквой Чч, закреплять образы букв. Оборудование:  Индивидуальные   зеркала,   панно   букв,   кукла   Манечка, игрушки, конструктор, ножницы.                                                                                             Ход занятия:                                              1. С каким звуком мы познакомились на прошлом занятии? Найдите на панно эту букву, обозначающую звук «р». Дайте ему характеристику.  Закончи предложение со звуком «р», обозначающим действие:               Ножом хлеб …(режут).               Лошади громко…(ржали).   2. Послушайте стихотворение. Почти во всех его словах есть звук, с которым мы   сегодня   будем   знакомиться.   Слушайте   внимательно.   (Воспитатель   при чтении голосом выделяет звук «ч»).                Дырчатая тушка!                 Поливай водичкой ручки,                 Плечики и локоточки,                 Пальчики и ноготочки.                Трем мочалкою коленочки.                Щеточкой трем хорошенько                Пяточки, ступни и пальчики,Чисто ­ чисто  моем мальчика!    3.   Артикуляция звука «ч».   Губы округлены и выдвинуты вперед, зубы сближены;   широкий   кончик   языка   упирается   в   передний   край   неба; посередине языка идет толчкообразная  воздушная струя.              Характеристика звука.   Звук «ч» – согласный, всегда произносится мягко и нежно.  . Сегодня я расскажу вам историю, которая произошла с девочкой Манечкой. Слушайте и помогайте мне.   На поляночке возле леса девочка Манечка собирала грибочки. Вдруг откуда ни     возьмись   появился   большой   лохматый   медведь   и   спрашивает   грозным голосом: «Что ты делаешь в моих владениях?» ­ Грибочки собираю для мамы и   папы.   «Кто   тебе   разрешил?   Вот   заберу   тебя   к   себе   в   берлогу,   будешь ухаживать за моим сыночком». Посадил девочку к себе на плечи и понес к своей   берлоге.   Дорога   была   длинной,  и   Манечка   стала   бросать   предметы, которые у нее еще остались. Если вы докончите слово одним слогом (­чек), то узнаете, какими предметами девочка отмечала дорогу:                Плато…(чек)             значо…(чек)               Фарту…(чек)             крючо…(чек)               Носо…(чек)               поясо…(чек) Дошел   медведь   до   берлоги.  А   там   медвежонок   сидит,  ревет,  есть   просит. Жалко стало девочке маленького Мишку. Замесила она быстро тесто, печь истопила и испекла вкусные пирожки. Поел и уснул медвежонок, а манечка прибираться  стала.  Пришел  медведь  домой ,  смотрит в берлоге  чистота  и порядок. Тут мимо Сорока пролетала и застрекотала: «Ничего ты, медведь. не знаешь. А в нашем лесочке, на зеленом лужочке детский сад открылся для лесных зверят». Отвела Манечка медвежонка в лесной детский сад и дорогу домой нашла. А помогли ей предметы, которые девочка по дороге  бросала. (Дети  вспоминают эти предметы, дают развернутые предложения).4. Знакомство с буквой Чч. Мы знакомились СС звуком «ч», а вот и буква Чч (показ буквы).                                 Ч – вы правильно решили –                Пишут так же, как 4.                Только с цифрою, друзья,                Путать букву нам нельзя.                                             ( В.Степанов.)   5. Анализ и синтез буквы.   Конструирование буквы Чч из конструктора.   6. Закрепление образа букв.   Посмотрите на эти буквы. Назовите звуки, которые обозначают эти буквы. Сколько здесь букв Ч? Сколько здесь букв Р?                           Ч А У Ч М Р Н Б Г Ч Х Ч    6. Пальчиковая гимнастика « Пирожки».    Итог: Сегодня мы познакомились с буквой Чч. Какая это буква? Из каких элементов она состоит? Как произносится?

Посмотрите также