Занятие: Звук «ш» и буква Шш».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели занятия: 1. Уточнить артикуляцию звука «ш». Развивать фонематическое восприятие через работу со словами-паронимами (отличающимися одним звуком); 2. Упражнять в умении дифференцировать звуки «с-ш», упражнять в правильном употреблении предлогов под, из-под; 3. Ознакомить с буквой Шш, закреплять образы букв. Оборудование: Индивидуальные зеркала, панно букв, набор картинок (шмель, мышка, лягушка); ножницы, вырезанные буквы по количеству детей.
Иконка файла материала Занятие Ш.doc
Занятие: Звук «ш» и буква Шш». Цели   занятия:  1.   Уточнить   артикуляцию   звука   «ш».   Развивать фонематическое   восприятие   через   работу   со   словами­паронимами (отличающимися одним звуком); 2.   Упражнять   в   умении   дифференцировать   звуки   «с­ш»,   упражнять   в правильном употреблении предлогов под, из­под; 3. Ознакомить с буквой Шш, закреплять образы букв. Оборудование:  Индивидуальные   зеркала,   панно   букв,   набор   картинок (шмель, мышка, лягушка); ножницы, вырезанные буквы по количеству детей.                                             Ход занятия:     1.   Воспитатель   читает   стихотворение.   Далее   выполняется   игровое упражнение: Я назову предмет большой,                       А вы предмет поменьше.                          дерево – деревце                          блюдо – блюдце                          колено – коленце                          болото – болотце                                                             В моих словах звук «Ц» молчит,                                                            А в ваших четко так звучит.                                                                   зеркало – зеркальце                                                                   масло – маслице                                                                   дело – дельце. Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком. Этот звук живет в слове­ отгадке. А теперь послушайте загадку:                                 Зима ушла за тридевять земель.                                 Над лугом загудел мохнатый…(шмель).С какого звука начинается слово шмель? С этим звуком мы сегодня и будем знакомиться.     2.   Артикуляция   звука.   Дети   произносят   слова   со   звуком   «ш»:   шмель, мошка, кошка, шар, шалаш, камыш. Анализ артикуляции: губы в положении трубочки, зубы сближены, кончик языка за верхними зубами, воздушная струя встречает преграду.    3. Характеристика звука. Звук «ш» ­ согласный, всегда твердый.    употреблением предлогов под, из­под.   4.   Игровое   упражнение   «Прятки».   Цель:   работа   над   правильным Воспитатель   показывает,   как   шмель,   лягушка,   мышка   и   кошка   играли   в прятки. Три игрушки (картинки) из четырех расставляются под различными предметами в группе (или на столе воспитателя). Одна игрушка (картинка) – водящий (например, шмель).   ­ Где спряталась кошка? (Кошка спряталась под столом). Где спряталась мышка? (Мышка спряталась под книгу). И т.д. Игровое упражнение можно проводить 2­3 раза, меняя водящего и обьекты, под которыми прятались животные.    5.  Слова­паронимы (отличаются одним звуком). После   игры   «Прятки»   шмель   решил   повеселить   своих   друзей   и   спеть   им смешную песенку, но сначала предупредил своих друзей:     Я буду петь наоборот и веселить лесной народ.     Вы можете похохотать и ошибки исправлять. С другом мы играли в чашки,           Петухи, затеяв споры, Пили чай из белой шашки.                Грозно поднимают споры. А как правильно?!                              А как правильно?! Вылезла из норки шишка,                 Мы с сестрой посуду шилиНа нее упала мышка.                         И наряды куклам мыли. А как правильно?!                              А как правильно?!                                                                           (И. Лопухина).   Игровое упражнение «Звуки спрятались в словах». Педагог называет слова, в которых   одновременно   слышатся   два   звука   «с»   и   «ш».   Необходимо определить   место   звука   в   словах   (начало,   середина,   конец).   Слова   для анализа: Саша, сушка, шоссе, шустрый, сушь, шест.  Чтение чистоговорки «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».  В   данном   случае   главная   цель   упражнения   –   чистое   произнесение   звуков. Темп   произнесения   предложения   убыстряется   только   до   тех   пор,   пока ребенок может правильно повторить фразу.   6. Знакомство с буквой. Показ буквы, рассматривание ее, размещение буквы на буквенное панно. Аналитико­синтетическая   деятельность   (с   использованием   ножниц   и вырезанных букв).    7. Закрепление образов букв.  Найди букву Ш среди других: А Ш О У М Х Ш И Ш и т.д. Назовите, какие звуки обозначают другие буквы в строчке. Развитие мелкой моторики: упражнение «Вертушка» (с карандашом). Ребенок вертит карандаш тремя пальцами: большим, указательным и средним, держась за середину карандаша.  Итог:  С   какой   буквой   мы   сегодня   познакомились?   Какой   звук   она обозначает?   Из   каких   элементов   она   состоит?   Придумайте   слова   с   этим звуком в начале слова, середине и в конце слова. Домашнее задание: Напечатать букву Ш дома в своей тетрадке и нарисовать картинку на звук «ш».

Посмотрите также