Цели занятия:
1. Учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из 2 гласных звуков;
2. Ознакомить с буквой У;
3. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа (направления6 сверху вниз и снизу вверх).
Оборудование: Набор картинок, сюжетные картина, панно букв, листы бумаги (по количеству детей).
Ход занятий:
1. Педагог рассказывает историю, выделяя голосом звук «у»:
- Сегодня я расскажу вам про маленькую пчелку. Ее звали Уля. Однажды ранним утром Уля вылетела из домика – улья. Она полетела на луг за дальний лес собирать мед. Уля весело напевала:
Занятие Звук и буква У.doc
Занятие: «Звук У и буква У»
Цели занятия:
1. Учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из 2 гласных звуков;
2. Ознакомить с буквой У;
3. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа (направления6
сверху вниз и снизу вверх).
Оборудование: Набор картинок, сюжетные картина, панно букв, листы
бумаги (по количеству детей).
Ход занятий:
1. Педагог рассказывает историю, выделяя голосом звук «у»:
Сегодня я расскажу вам про маленькую пчелку. Ее звали Уля. Однажды
ранним утром Уля вылетела из домика – улья. Она полетела на луг за дальний
лес собирать мед. Уля весело напевала:
Уууу,ууу,
Много меда соберу!
Возле пруда Уля увидела утку. Мамаутка учила плавать утят. Уля
полетела дальше. Смотрит, ползет по камушку ее знакомый уж. Пчелка
полетела дальше, напевая: Уууу,ууу,
Для всех меду соберу!
Какую песенку пела Уля? Песенка пчелки похожа на звук «у». Вспомните
слова со звуком «у» из истории про пчелку Улю? С какого звука начинаются
названные слова? Выделите этот звук в словах голосом.
2. Артикуляция звука. При произношении звука «у» губы в форме
трубочки, язык лежит за нижними зубами, воздух проходит спокойно и
плавно, не встречая на своем пути преграды, звук произносится с голосом
голосовые связки вибрируют).Характеристика звука. Как мы называем звуки, которые произносятся с
голосом и не встречают преград во рту? (Гласные звуки.) Значит звук»у»
гласный.
3. Знакомство с образом буквы. Педагог показывает карточку с
изображением буквы Уу. Буква заселяется в домик.
4. Анализ и синтез образа буквы. Сколько элементов в букве? Какие
элементы? Все ли палочки одинаковые?
Работа с ножницами. Дети разрезают розданные буквы, выкладывают в ряд
полученные элементы. Повторяют, какие элементы и в каком количестве
нужны для получения образа буквы У.
5. Упражнение «Пчелка на лугу» на развитие ориентации на листе бумаги
и закрепление направления сверху вниз и снизу вверх.
Где находится пчелка? Где растут цветы? Когда пчелка садится на цветок,
как она летит? А когда поднимается с цветка? Давайте полетаем, как пчелка.
Итог: Сегодня мы познакомились со звуком «у» и с буквой У и научились ее
печатать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.