Занятие: «Звук У и буква У»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели занятия: 1. Учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из 2 гласных звуков; 2. Ознакомить с буквой У; 3. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа (направления6 сверху вниз и снизу вверх). Оборудование: Набор картинок, сюжетные картина, панно букв, листы бумаги (по количеству детей). Ход занятий: 1. Педагог рассказывает историю, выделяя голосом звук «у»: - Сегодня я расскажу вам про маленькую пчелку. Ее звали Уля. Однажды ранним утром Уля вылетела из домика – улья. Она полетела на луг за дальний лес собирать мед. Уля весело напевала:
Иконка файла материала Занятие Звук и буква У.doc
Занятие: «Звук  У и буква У» Цели занятия:  1. Учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из 2 гласных звуков; 2. Ознакомить с буквой У; 3. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа (направления6 сверху вниз и снизу вверх). Оборудование:  Набор   картинок,   сюжетные   картина,   панно   букв,   листы бумаги (по количеству детей).                                                                                                            Ход занятий:   1. Педагог рассказывает историю, выделяя голосом звук «у»:   ­ Сегодня я расскажу вам про маленькую пчелку. Ее звали  Уля.  Однажды ранним утром Уля вылетела из домика – улья. Она полетела на луг за дальний лес собирать мед. Уля весело напевала:                                                   У­у­у­у,у­у­у,                                                   Много меда собер­у!     Возле   пруда  Уля  увидела   утку.   Мама­утка  учила   плавать  утят.  Уля полетела   дальше.   Смотрит,   ползет   по   камушку   ее   знакомый  уж.  Пчелка полетела дальше, напевая:     У­у­у­у,у­у­у,                                                   Для всех меду соберу!    ­Какую песенку пела Уля? Песенка пчелки похожа на звук «у». Вспомните слова со звуком «у» из истории про пчелку Улю? С какого звука начинаются названные слова? Выделите этот звук в словах голосом.      2.  Артикуляция   звука.   При   произношении   звука   «у»   губы   в   форме трубочки,   язык   лежит   за   нижними   зубами,   воздух   проходит   спокойно   и плавно, не встречая на своем пути преграды, звук произносится с голосом голосовые связки вибрируют).Характеристика звука. Как мы называем звуки, которые произносятся с голосом и не встречают преград во рту?  (Гласные звуки.)  Значит звук»у» ­ гласный.      3.  Знакомство   с   образом   буквы.    Педагог   показывает   карточку   с изображением буквы Уу. Буква заселяется в домик.     4.   Анализ и   синтез образа буквы.   Сколько элементов в букве? Какие элементы? Все ли палочки одинаковые?  Работа с ножницами. Дети разрезают розданные буквы, выкладывают в ряд полученные   элементы.   Повторяют,   какие   элементы   и   в   каком   количестве нужны для получения образа буквы У.    5.  Упражнение «Пчелка на лугу» на развитие ориентации на листе бумаги и закрепление направления сверху вниз и снизу вверх.  Где находится пчелка? Где растут цветы? Когда пчелка садится на   цветок, как она летит? А когда поднимается с цветка? Давайте полетаем, как пчелка.   Итог: Сегодня мы познакомились со звуком «у» и с буквой У и научились ее печатать.

Посмотрите также