Цели занятия: 1. Уточнить артикуляцию звука «ы»;
2. Учить детей делить слово на части – слоги, упражнять детей в образовании существительных множественного числа;
3. Ознакомить с образом буквы Ы.
Оборудование: Набор картинок, панно букв, ножницы.
Ход занятия:
1. Игровое упражнение на развитие фонематического слуха.
Дети становятся в круг. Педагог читает стихотворение:
Будем хлопать мы в ладоши,
Если звук услышим «О»,
На другие звуки –
Опускаем низко руки;
Занятие: «Звук «ы» и буква Ы».
Цели занятия: 1. Уточнить артикуляцию звука «ы»;
2. Учить детей делить слово на части – слоги, упражнять детей в образовании
существительных множественного числа;
3. Ознакомить с образом буквы Ы.
Оборудование: Набор картинок, панно букв, ножницы.
Ход занятия:
1. Игровое упражнение на развитие фонематического слуха.
Дети становятся в круг. Педагог читает стихотворение:
Будем хлопать мы в ладоши,
Если звук услышим «О»,
На другие звуки –
Опускаем низко руки;
И пойдем по кругу друг за другом.
Выделение звука «о» из ряда других звуков: у а э и а у о и т.д.
2. Сегодня мы в гостях у очень интересного звука. Он никогда не слышится в
начале слова, он любит прятаться среди других звуков:
Звук – невидимка спрятался в часы.
А его братишка – дедушке в усы.
Дети называют слова со звуком «ы».
3. Артикуляция звука. При произнесении звука «ы» губы приоткрыты, не
напряжены, зубы приоткрыты, кончик языка за нижними зубами, корень языка
несколько поднят к небу, воздушная струя направлена на кончик языка и не
встречает преград, голосовые связки вибрируют.
Характеристика звука. Звук «ы» гласный.
4. Воспитатель читает стихотворение:
Знаю я, и знаешь ты,
Что нет слов, начинающихся на звук «ы».Дети, но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в
середине или конце слов. Давайте поищем слова с этим звуком. Дети
отбирают картинки со звуком «ы».Примерный картинный материал6 сыр,
заяц, усы, цветок, бутылка, дым, дыня, весы, дятел, рыба, часы, камыш.
Педагог просит определить место звука в словах (середина или конец).
5. Образование существительных множественного числа.
Звук «ы» очень зажиточный звук. У его соседей только один сад. А у звука
«ы» сады. И дома у звука «ы» не комната, а комнаты; не диван, а диваны.
Деление слов на слоги. Этот звук очень любит все делить. Но больше всего
он любит делить слова. Каждое слово состоит из частей. И называются они
слоги. Сядет звук «ы» в кресло и начинает делить слова, отбивая каждую
часть слова ладошками. Вот так! Причем, запомните, в слове всегда столько
частей (слогов), сколько гласных звуков в нем слышится.
6. Знакомство с буквой. Эта буква всегда маленького роста.
7. Печатание буквы Ы в тетрадках. Печатание слова сыр.
Итог: Сегодня мы познакомились с интересным звуком «ы». Чем же он
примечателен? Что этот звук любит делать больше всего? Молодцы!