Занятие: «Звук «ы» и буква Ы».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели занятия: 1. Уточнить артикуляцию звука «ы»; 2. Учить детей делить слово на части – слоги, упражнять детей в образовании существительных множественного числа; 3. Ознакомить с образом буквы Ы. Оборудование: Набор картинок, панно букв, ножницы. Ход занятия: 1. Игровое упражнение на развитие фонематического слуха. Дети становятся в круг. Педагог читает стихотворение: Будем хлопать мы в ладоши, Если звук услышим «О», На другие звуки – Опускаем низко руки;
Иконка файла материала Занятие Ы.doc
Занятие: «Звук «ы» и буква Ы». Цели занятия: 1. Уточнить артикуляцию звука «ы»;  2. Учить детей делить слово на части – слоги, упражнять детей в образовании существительных множественного числа; 3. Ознакомить с образом буквы Ы. Оборудование: Набор картинок, панно букв, ножницы.                                          Ход занятия:   1. Игровое упражнение на развитие фонематического слуха. Дети становятся в круг. Педагог читает стихотворение:                             Будем хлопать мы в ладоши,                             Если звук услышим «О»,                             На другие звуки –                              Опускаем низко руки;                             И пойдем по кругу друг за другом. Выделение звука «о» из ряда других звуков: у а э и а у о и т.д.   2. Сегодня мы в гостях у очень интересного звука. Он никогда не слышится в начале слова, он любит прятаться среди других звуков:                            Звук – невидимка спрятался в часы.                            А его братишка – дедушке в усы. Дети называют слова со звуком «ы».    3. Артикуляция звука.  При произнесении звука «ы» губы приоткрыты, не напряжены, зубы приоткрыты, кончик языка за нижними зубами, корень языка несколько поднят к небу, воздушная струя направлена на кончик языка и не встречает преград, голосовые связки вибрируют. Характеристика звука.  Звук «ы» ­ гласный.   4. Воспитатель читает стихотворение:                             Знаю я, и знаешь ты,                             Что нет слов, начинающихся на звук «ы».Дети,   но   в   словах   этот   звук   встречается   часто.   Его   можно   услышать   в середине   или   конце   слов.   Давайте   поищем   слова   с   этим   звуком.   Дети отбирают   картинки   со   звуком   «ы».Примерный   картинный   материал6   сыр, заяц, усы, цветок, бутылка, дым, дыня, весы, дятел, рыба, часы, камыш. Педагог просит определить место звука в словах (середина или конец).   5. Образование существительных множественного числа. Звук «ы» ­ очень зажиточный звук. У его соседей только один сад. А у звука «ы» ­ сады. И дома у звука «ы» не комната, а комнаты; не диван, а диваны.   Деление слов на слоги. Этот звук очень любит все делить. Но больше всего он любит делить слова. Каждое слово состоит из частей. И называются они слоги. Сядет звук «ы» в кресло и начинает делить слова, отбивая каждую часть слова ладошками. Вот так! Причем, запомните, в слове всегда столько частей (слогов), сколько гласных звуков в нем слышится.    6. Знакомство с буквой. Эта буква всегда маленького роста.    7. Печатание буквы Ы в тетрадках. Печатание слова сыр. Итог:   Сегодня   мы   познакомились   с   интересным   звуком   «ы».   Чем   же   он примечателен? Что этот звук любит делать больше всего? Молодцы!

Посмотрите также