Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации.
Оценка 5

Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
20.03.2018
Зарисовки животных. От 	зарисовок 	к иллюстрации.
Цели уроков по линиям развития: 1ЛР: Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ. Анализировать творчество А. Дюрера, В. Ватагина, Т. Хоземана. 2ЛР: Делать зарисовки животных с натуры и по представлению. Выполнить творческое задание «Твой пушистый друг» или иллюстрацию к сказке о животных. 3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения анималистического жанра и выражать своё отношение к ним на примере работ А. Дюрера, В. Ватагина, Т. Хоземана. Обязательный минимум содержания: зарисовки, иллюстрация (Н), Альбрехт Дюрер, В. Ватагин (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный ряд: А. Дюрер «Этюд собаки», «Святой Евстафий»; В. Ватагин «Заяц. Наброски и зарисовки с натуры»; Т. Хоземан «Иллюстрации к рассказам о зайчатах и котятах»; схемы, учебные рисунки.
konsp_izo_4kl_ur12-13-korr.doc
Изобразительное искусство.  Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4­й класс. – М.: Баласс, 2011.  Уроки 12–13.  Тема. Зарисовки животных. От  зарисовок  к иллюстрации. Цели уроков по линиям развития:  1ЛР:  Иметь   представление   о   значении   зарисовок   с   натуры   для   создания   более   значительных   творческих   работ. Анализировать творчество А. Дюрера, В. Ватагина, Т. Хоземана. 2ЛР:  Делать зарисовки животных с натуры и по представлению. Выполнить творческое задание «Твой пушистый друг» или иллюстрацию к сказке о животных. 3ЛР:  Эмоционально  воспринимать   произведения   анималистического   жанра   и   выражать   своё   отношение   к   ним   на примере работ А. Дюрера, В. Ватагина, Т. Хоземана. Обязательный минимум содержания: зарисовки, иллюстрация (Н), Альбрехт Дюрер, В. Ватагин (П).  (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный ряд: А. Дюрер «Этюд собаки», «Святой Евстафий»; В. Ватагин «Заяц. Наброски и зарисовки с натуры»; Т. Хоземан «Иллюстрации к рассказам о зайчатах и котятах»; схемы, учебные рисунки. Этапы урока   Создание I. проблемной ситуации.  Содержание 1­й урок действия учителя действия учеников Ученики отвечают на вопросы. Учитель записывает тему урока «Зарисовки животных»,   демонстрирует   рисунки животных   первобытных   художников   и просит ответить на вопросы: –  Практически   все   современные   художники могут   рисовать   пейзажи, натюрморты, а вот животные даются не всем, несмотря   на   то,   что   сегодня   очень   много учебных заведений, где обучают рисованию. –  Рассмотрите   рисунки   животных.   Они   были созданы   приблизительно   25   тыс.   лет   назад   портреты, Формирование УУД   Цвет   фраз,   обозначающих учебные действия, соответствует   следующим группам результатов: познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; личностные результаты. Анализировать   и   обобщать, © ООО «Баласс», 2014 Страница 1 II.  Формулирование проблемы. III. Актуализация знаний. первобытными   охотниками,   хотя,   как   вы понимаете, учебных заведений тогда не было. – Что вас удивляет? – Какой вопрос у вас возникает? –  Как   вы   думаете,   как   же   удавалось первобытным охотникам так точно передавать образ животного? Что вы уже знаете по этому вопросу?   у   первобытных –  Да, художников   была   возможность   постоянно наблюдать за животными, ведь охота была их главным занятием. Посмотрим, как поступали художники более позднего времени.   действительно, –  Удивляет то, как красиво смогли нарисовать   животных   первобытные люди. –  Как   научиться   рисовать животных? Возможен   другой   проблемного вопроса.  вариант делать   выводы,   оперируя   с предметами и их образами. Совместно   определять цель действий.   учителем с –  Они наблюдали за животными на охоте и поэтому так хорошо знали их повадки и облик. Высказывать   свои   мысли, аргументировать,   вступать   в беседу. © ООО «Баласс», 2014 Страница 2 Поиск IV.   решения проблемы (открытие нового знания). Работа текстом. Работа произведениями мастеров. с с     1.  Учитель предлагает открыть учебник на с. 28 и поработать с текстом в технологии продуктивного чтения. До чтения. заголовок, – выделенные   слова,   иллюстрации.   Как   вы думаете, о чём этот текст?  – Вспомните, что такое зарисовки?  Рассмотрите   страницу,   – Как вы думаете, а как ему удавалось делать такие   точные   зарисовки   животных,   например собаки? Во время чтения. –  Прочитайте   текст,   используя   диалог   с автором.  После чтения. –  Как   удавалось   А.   Дюреру   мастерски изображать животных? 2. Учитель предлагает рассмотреть гравюру А. Дюрера «Святой Евстафий» в учебнике на с. 28 и ответить на вопрос. – Какие детали рассмотренной нами зарисовки собаки художник использовал в этой работе?   Дети   рассматривают   страницу, читают текст, отвечают.   –  О  художнике   А.  Дюрере,   о  его зарисовках животных. – Это наброски фигур с натуры. –  Может быть, у него была собака, он наблюдал за ней и рисовал её. Выполняют. –  Он   делал   зарисовки   с   натуры   и потом использовал рисунки в своих произведениях.   Обращал   внимание на мелкие детали. Отвечают.    Выражение V. решения проблемы. Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. Отвечают. © ООО «Баласс», 2014 Страница 3 Владеть   разными   видами смыслового – вычитывать   фактуальную информацию. чтения       Находить   информацию   в учебнике (разворот, оглавление,   словарь,   текст, иллюстрация), схема, отделять   известное от неизвестного.     Высказывать   свои   мысли, аргументировать,   вступать   в беседу. Находить информацию в  учебнике (разворот,  оглавление, словарь, текст,  схему, иллюстрацию),  отделять известное от  неизвестного. Анализировать   и   обобщать, делать   выводы,   оперируя   с предметами и их образами. VI.   Применение знаний (продуктивные задания). Учитель   предлагает   ребятам   выполнить задание 1 и 2 в рабочей тетради на с. 12–13. –  Рассмотрите   фотографию   животного, которое   вы   хотите   нарисовать.   Что   в   нём особенного?  –  Сделайте   в   альбоме   зарисовки   этого животного, если хотите, то в разных ракурсах. – Выполните зарисовки в цвете. Выполняют. Находить информацию в  учебнике (разворот,  оглавление, словарь, текст,  схему, иллюстрацию),  отделять известное от  неизвестного. Работать по предложенному  плану, использовать учебник. Учиться оценивать  успешность своего задания,  признавать ошибки. Записывают.  Развитие самостоятельности в поиске     решения     различных изобразительных задач. Ученики   рассматривают   и отвечают. Группировать и сравнивать  факты, явления, понятия. Отвечают. VII.   Итог   урока. Рефлексия. VIII.  Домашнее задание. I.   Актуализация знаний. Учитель предлагает ученикам оценить свою работу. – Что тебе нужно было сделать? –  Задание   выполнено   в   полном   объёме?   Без ошибок? –  Ты выполнил  работу самостоятельно или с помощью? С чьей?  – Как бы ты оценил свою работу? – Подбери сказку о животных, иллюстрацию к которой вы хотели сделать; выполни зарисовки зверей – персонажей сказки. –  Принести   рабочую   тетрадь,   фломастеры, краски, кисти, альбом. 2­й урок темы Учитель   записывает   тему   урока   «От зарисовок   к   иллюстрации»,   напоминает проблемный вопрос прошлого урока, просит сравнить   различные   рисунки   животных   и © ООО «Баласс», 2014 Страница 4 определить, где зарисовки, а где законченные композиции. –  Посмотрите   на   изображения   животных   и определите,   где   здесь   зарисовки,   а   где законченные композиции. –  На   какие   детали   обращал   художник внимание, делая зарисовки? Учитель   предлагает   детям   открыть учебник на с. 29, рассмотреть изображения и ответить на вопросы: – На какие детали обращал внимание Василий Ватагин в своих набросках и зарисовках? –  Сравните наброски Ватагина и иллюстрацию Т. Хоземана. Чем они отличаются? Ученики   рассматривают   рисунки, отвечают. –  Обращал   внимание   на   то,   как зайчики   сидят,   передвигаются,   на поворот   головы,   на   положение лапок и ушек и др. –  На иллюстрации зайчики немного похожи на людей, но всё же повадки поведения   сохранены;   иллюстрация –   это   законченное   произведение,   в ней есть сюжет. Группировать и сравнивать  факты, явления, понятия. Находить информацию в  учебнике (разворот,  оглавление, словарь, текст,  схема, иллюстрация),  отделять известное от  неизвестного.   Поиск II. решения проблемы (открытие нового знания). Работа произведениями мастеров. Работа текстом. с     с   Выражение III. решения проблемы. IV.   Применение знаний (продуктивные задания). –  Как   нарисовать   иллюстрацию   к литературному   произведению,   персонажами которого являются животные? Отвечают. Выполняют. Учитель   предлагает   детям   выполнить иллюстрацию к сказке о животных. –  Сделайте на маленьком формате (А6) эскиз будущей   иллюстрации   (распределите   фигуры на листе, не прорисовывая мелкие детали). –  Воспользуйтесь   теми   зарисовками,   которые вы выполнили дома, и перенесите эскиз на лист А4 или А3 (по выбору). © ООО «Баласс», 2014 Страница 5 Анализировать   и   обобщать, делать   выводы,   оперируя   с предметами и их образами. Развитие самостоятельности в поиске     решения     различных изобразительных задач. Работать по предложенному  плану, использовать учебник. –  Выполните   подмалёвок,   не   прорисовывая детали   (сначала   фигуры,   потом   фон),   и отложите работу просушить. – Доработайте иллюстрацию, прописав детали, передайте фактуру шерсти, далее доработайте фон. Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. – Что тебе нужно было сделать? –  Задание   выполнено   в   полном   объёме?   Без ошибок? –  Ты выполнил  работу самостоятельно или с помощью? С чьей?  – Как бы ты оценил свою работу? –  Доделать   иллюстрацию   и   оформить   её   в паспарту. – карандаш, цветные карандаши.   рабочую   тетрадь,  Принести   альбом, V.   Итог   урока. Рефлексия. Домашнее VI.  задание. Выполняют. Записывают. Учиться оценивать  успешность своего задания,  признавать ошибки. Развитие самостоятельности в поиске     решения     различных изобразительных задач. © ООО «Баласс», 2014 Страница 6

Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации.

Зарисовки животных. От 	зарисовок 	к иллюстрации.

Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации.

Зарисовки животных. От 	зарисовок 	к иллюстрации.

Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации.

Зарисовки животных. От 	зарисовок 	к иллюстрации.

Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации.

Зарисовки животных. От 	зарисовок 	к иллюстрации.

Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации.

Зарисовки животных. От 	зарисовок 	к иллюстрации.

Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации.

Зарисовки животных. От 	зарисовок 	к иллюстрации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018