"Здесь сталь кипела, плавился гранит…" (по роману Ю.Бондарева "Горячий снег").

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

"Здесь сталь кипела, плавился гранит…" (по роману Ю.Бондарева "Горячий снег"). 10-й класс Тип урока Урок открытия нового знания. Базовые национальные ценности, реализуемые в воспитательном пространстве учебного занятия Патриотизм – любовь к Отечеству, знание и уважительное отношение к истории своей страны. Человек – любовь к своему народу, к своей малой родине; Отечество - гражданская идентичность - гражданская активность, Социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство; Гражданственность — служение Отечеству. Цели Для учителя: 1. Развивать патриотизм, формировать гражданскую идентичность посредством изучения произведения о Великой Отечественной войне. Для учащихся: • развивать познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные УУД в процессе решения учебных задач; • показать гуманистическое начало в содержании романа “Горячий снег”, обратившись к эмоциональной памяти старшеклассников; • развивать гражданственность, патриотизм, уважение к правам и обязанностям человека; • формировать социальную ответственность и компетентность, нравственную силу убеждений, этического сознания учащихся в процессе нравственных размышлений над страницами романа.
Иконка файла материала Здесь сталь кипела, плавился гранит.doc
"Здесь сталь кипела, плавился гранит…" (по роману Ю.Бондарева "Горячий снег"). 10-й класс Класс Тип урока 10 Урок открытия нового знания. Базовые национальные  ценности, реализуемые в  воспитательном пространстве  учебного занятия Патриотизм – любовь к Отечеству, знание и уважительное  отношение к истории своей страны. Человек – любовь к своему народу, к своей малой родине; Отечество ­ гражданская идентичность ­ гражданская активность, Социальная солидарность — свобода личная и национальная,  доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство; Гражданственность — служение Отечеству. Цели Для учителя: 1. Развивать патриотизм, формировать гражданскую  идентичность посредством изучения произведения о  Великой Отечественной войне. Для учащихся:    развивать познавательные, коммуникативные, личностные,  регулятивные УУД в процессе решения учебных задач; показать гуманистическое начало в содержании романа  “Горячий снег”, обратившись к эмоциональной памяти  старшеклассников; развивать гражданственность, патриотизм, уважение к  правам и обязанностям человека;  формировать социальную ответственность и  компетентность, нравственную силу убеждений, этического  сознания учащихся в процессе нравственных размышлений  над страницами романа. Формируемые универсальные учебные действия: Познавательные УУД Решение учебных и познавательных задач, умение владеть устной  речью в разных видах коммуникативной деятельности, умение  выделять нужную информацию, преобразовывать ее из одной  формы в другую, смысловое чтение и анализ текстов, умение  логически рассуждать, применять свои знания в жизни Регулятивные Самостоятельное формулирование темы и цели урока,  осуществление итогового и пошагового контроля, организацияЛичностные Коммуникативные Содержание учебного занятия самоконтроля и самооценки деятельности учащегося Развитие познавательных интересов, учебных мотивов,  расширение рамок социального опыта, развитие творческих  способностей, повышение информационной культуры и развитие  ИКТ­компетенции Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками,  формировать культуру публичного выступления, умения задавать  вопросы, формулировать своё мнение и позицию, строить  собственное высказывание по заданным параметрам. Этапы урока Мотивационно­  установочный Виды деятельности учителя и учащихся Формируемые УУД 1. Эмоциональная разминка. Приём “Отсроченная отгадка” Песня “Я зарастаю памятью...” Сообщение учащегося “Из  истории создания романа” 2. Подводящий диалог 3. Целеполагание 4. “Приём­эпиграф” “Приём­индуктор” ­ Определение темы урока,  самостоятельное формулирование цели  урока;     ­Определение мотивов учения, развитие  познавательных интересов Организационно­  деятельностный 1. Планирование  деятельности.Слово учителя. Приём “Ассоциативный куст”. ­ Решение познавательных задач, развитие  познавательных интересов, построение  речевого высказывания в устной форме; ­ Умение преобразовывать информацию из  одной формы в другую; 2. “Загадки текста” Работа с  текстом в группах. Формулирование вопросов по  содержанию текста произведения. Чтение отрывков по выбору. Сообщение ученицы “История  любви в романе. Смерть Зои”.3. Презентации  интеллектуальных продуктов  групповой деятельности: Буктрейлер; ­ Умение организовывать учебное  сотрудничество, умение работать в парах и  группе; ­ Поиск и выделение необходимой  информации Стенгазета. Контрольно­ регулировочный Приём “Список тем книги” Рефлексивно­ оценочный Рефлексия. Приём “ Ранжирование”. .Приём неоконченного  предложения: ­ Урок, посвящённый роману  “Горячий снег” помог мне... Сегодняшний разговор заставил  задуматься о... Роман “Горячий снег” ­ это... Прием “яркого пятна” Звучит песня “Весна 45­го года” ­ Организация самоконтроля и самооценки  деятельности ­ Развитие навыков смыслового чтения ­ Контроль учебной деятельности, уровня  усвоения темы; ­ Развитие ИКТ­компетенции и  информационной грамотности ­ Организация самоконтроля и самооценки  своей деятельности ­ Умение формулировать своё мнение и  позицию; ­ Умение строить собственное  высказывание по заданным параметрам

Посмотрите также