Урок
3
ЗЕМЛЯ
– ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
Цель: обобщить знания детей о планетах Солнечной системы.
Оборудование: плакат с изображением космической ракеты и Солнечной системы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного.
1. Разгадывание кроссворда.
– Сегодня мы совершим полет на космическом корабле по нашей Солнечной системе и сделаем остановку на самой главной планете. Какой, вы догадаетесь, если правильно разгадаете кроссворд.
|
|
|
|
з |
а |
п |
а |
д |
|
|
|
|
|
в |
е |
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
м |
а |
т |
е |
р |
и |
к |
|
|
с |
о |
л |
н |
ц |
е |
|
|
|
л |
и |
н |
и |
я |
|
|
|
|
|
|
Задание к кроссворду:
1) Одна из основных сторон горизонта, куда мы направляемся.
2) Промежуток времени в 100 лет.
3) Огромное пространство суши, омываемое морями и океанами.
4) Звезда, раскаленный светящийся шар.
5) Горизонт – это воображаемая …
2. Обобщение знаний о планетах Солнечной системы.
Учитель. Приглашаю вас совершить путешествие. На доске – карта нашего маршрута. Ознакомьтесь с ней.
Итак, приготовились, отправляемся в путешествие.
Первая планета, которая встречается на нашем пути, – Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Меркурий всегда повернут к Земле одним и тем же полушарием.
– К каким планетам мы приближаемся? (К Венере, Марсу.)
– Послушайте, что интересного расскажут нам об этих планетах ученики, подготовившие доклады.
– А какие еще планеты мы с вами встречаем? (Юпитер, Плутон, Сатурн, Земля, Уран.)
– Сколько всего планет входит в Солнечную систему?
– Вы знаете, ребята, многие астрономы считают, что когда-то в Солнечную систему входила и десятая планета. Еще 150 лет назад немецкий ученый Генрих Ольберс предположил, что все астероиды, метеориты, кометы – обломки десятой планеты Солнечной системы, которая когда-то распалась в результате страшной космической катастрофы. Десятую планету назвали Фаэтоном по имени героя древнегреческого мифа, история которого очень напоминает историю этой планеты.
Однажды Фаэтон – сын Бога Солнца Гелиоса – решил без позволения отца покататься на золотой колеснице, запряженной парой огнедышащих коней. Стремительно понеслись по небу кони, но Фаэтон не сумел удержать их и разбился вдребезги. Кони великого Гелиоса разбежались, а обломки колесницы разлетелись по всему небу.
– Сейчас мы совершим посадку на планету Земля.
Физкультминутка
– Встаньте, руки в стороны, вверх, потянуться, руки в стороны, вниз. (Повторить 3 раза.)
– Итак, мы приземлились на Землю. Что вы знаете об этой планете?
– Почему мы не замечаем, что Земля – шар?
– Земля настолько огромная, что ее очень трудно измерить или взвесить, но все-таки ученым удалось узнать ее размеры. Путем вычислений они определили длину земной окружности – около 44 тысяч км, кроме этого, с максимальной точностью ученые определили массу Земли – 6 секстиллионов тонн.
3. Чтение и анализ текста на с. 15–16 учебника.
– Ребята, что вы еще хотели бы узнать о нашей планете?
– Ответы на ваши вопросы вы найдете в различных журналах, энциклопедиях. А вот о том, сколько лет Земле, мы узнаем уже сейчас из текста учебника.
4. Чтение рубрики «Жил на свете человек…».
5. Самостоятельная работа в рабочей тетради № 1.
III. Итог урока.
– Что сегодня нового на уроке вы для себя открыли?
Домашнее задание: выполнить задания в рабочей тетради № 1, задание в учебнике на с. 16.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.