Тема урока: «ЖАДНАЯ СОБАКА» Узбекская сказка
Цели урока: познакомить учащихся с этим произведением; провести анализ данного произведения.
Задачи урока:
Образовательные:
· познакомить детей со сказкой «Жадная собака», её идейным смыслом;
· продолжить работу по совершенствованию навыков осознанного, беглого, выразительного чтения;
· научить составлять картинный план;
· формировать читательские умения при работе с текстом.
Развивающие:
· развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление;
· развивать артикуляционный аппарат, словарный запас, дикцию;
· расширять кругозор учащихся.
Воспитательные:
· учить детей анализировать своё поведение через поступки литературных персонажей;
· воспитывать интерес к миру художественной литературы и жизни талантливых людей;
· воспитывать умение дружно, согласованно работать с одноклассниками.
Оборудование: учебник, презентация, , картинки к картинному плану
Предметные компетентности:
1-Речевая (ПК1)
2-Языковая (ПК2)
З-Соц.культурная (ПК3)
Ключевые компетентности:
1- Информационная компетентность (КК1)
2- Социально-коммуникативная компетентность (КК2)
3- Самоорганизация и разрешение проблем (КК3)
Название этапа урока |
Время |
Содержание деятельности учителя |
Деятельность учащихся |
Используемые методы и приемы |
Компетентности , оценивание |
|
2 мин. |
- Итак, друзья, внимание – Прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок!
Речевая разминка:
Научились вы читать- Важнее нет науки. Задание: -Прочитайте глазами -Шепотом и медленно -Громко и медленно -Громко и быстро |
Дети проверяют свою готовность к уроку. Дети начинают с медленного темпа, постепенно переходя к более быстрому. |
Словесный метод |
КК1.ПК1 |
|
5 мин. |
- С каким произведением мы знакомились на прошлом уроке? -кто расскажет? |
-Два жадных медвежонка |
КК3.ПК3 |
|
|
2 мин. |
- Что вы хотели бы получить от сегодняшнего урока? Каковы цели нашего урока? -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. -Правильно. Произведение называется «Жадная собака» ( Познакомиться с новым произведением, получить хорошую отметку). - Что от вас потребуется для выполнения поставленных задач? (внимание, сообразительность, активность желание получить новые знания. |
Дети отвечают
-Познакомиться с новым писателем, произведением, получить хорошую отметку - внимание, сообразительность, активность желание получить новые знания |
Словесный метод Фронтальный метод |
КК1.КК2. ПК1.ПК2 формативное |
|
5 мин. |
- Словарная работа. -Прежде чем мы начнем знакомиться с произведением давайте прочитаем слова, которые встретятся в тексте. Читаем по слогам, а затем целым словом. -Грызутся-ругаются -перекинуто- переброшено -оскалила- зарычала -заполучу-возьму Щёлкнула- лязгнула |
Дети слушают
Обсуждение |
Беседа, словесный метод Фронтальный опрос |
КК1.КК2.КК3 ПК1.ПК2.ПК3 формативное |
|
5 мин. |
Чтение рассказа учителем. Работа с текстом. Ребята, Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? Давайте прочитаем и узнаем. Чтение текста учащимися по цепочки. Чьё чтение вам понравилось больше всего? - Понравился ли вам рассказ? Работа в парах. Ребята я приготовила много интересных вопросов по тексту. Но я хочу, чтобы вы придумали свой вопрос. Я предлагаю поработать в парах, обсудить с друг с другом, чтобы вы хотели спросить у своих товарищей.
|
Дети читают
обсуждают |
КК1.КК2.КК3 ПК1.ПК2.ПК3 формативное |
|
|
10 мин. |
Составление плана. Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Назовите картинки по порядку. Что у нас получилось? (картинный план) Давайте, озаглавим каждую картинку. План
Ребята, а это что у нас получилось? (словесный план) Что нам помогает делать план? По какому плану легче пересказывать? Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана, ко второму, к третьему, к четвертой, к пятой части. Прочитайте. Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить задачу. Может быть кто –то попробует пересказать текст от лица автора - Хорошо! Молодцы. |
составляют |
КК1.КК2.КК3 ПК1.ПК2.ПК3 формативное |
|
|
5мин. |
Групповая работа. А) А сейчас мы проведем групповую работу по рядам. Вам нужно найти главную мысль рассказа. |
Ответы детей |
Фронтальный метод Словесный метод |
КК1.КК2.КК3 ПК1.ПК2.ПК3 формативное |
|
5 мин. |
- Прочитайте еще раз весь текст - Как вы понимаете ? - Рассмотрите иллюстрацию к сказке. -что вы узнали На сегодняшнем уроке мы - Подтвердите свой ответ словами из текста - Какие картины вы представили? · -какое место из текста вам больше всего понарвилось? |
Дети работают с учебником и рабочей тетрадью |
Наглядный метод |
КК2.КК3 ПК2.ПК3 формативное |
|
2 мин. |
- С какой сказкой вы сегодня познакомились? - Понравилось ли оно вам? - Со всеми ли заданиями вы справлялись? Что у вас получалось хорошо? А что не очень? |
Дети отвечают на вопросы |
Фронтальный метод |
КК1.КК2.КК3 ПК1.ПК2.ПК3 формативное |
|
2 мин. |
Домашнее задание Подготовить пересказ текста |
Запись д.з. в дневник |
|
|
|
2 мин. |
Итог урока. Ребята, вам понравился урок? Что вам запомнилось больше всего?. |
Ответы детей |
Фронтальный метод |
КК1.КК2. ПК1.ПК2. суммативное |
Грызутся-ругаются
перекинуто- переброшено
оскалила- зарычала
заполучу-
возьму
Щёлкнула- лязгнула
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.