Раздел долгосрочного плана: Я и закон |
Школа: |
|||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Елдізерова Ақтоты Нұрболатқызы |
|||||||||||||||||||||
КЛАСС: 9 |
Количество Присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||
Тема урока |
Жить по правилам хорошо.Ч.Айтматов «Плаха»(фрагмент самосуда Бостона) |
|||||||||||||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке |
9.1.4.1.определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; 9.3.5.1.составлять тезисный план; 9.3.6.1.анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. |
|||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут:выявить основную мысль текста,найти «слово-секрет», «фразу-секрет»,«предложение-секрет» |
|||||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: составить тезисный план,понять структуру текста и тезисного плана,выделить ключевые слова. |
||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут:ответить на тонкие и толстые вопросы по видеоролику,объяснить поступок героя, дать свою оценку,выявить авторскую позицию. |
||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания |
Знание, понимание, применение. |
|||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Полиязычие:закон-заң-law,правило-ереже-canon |
|||||||||||||||||||||
Основные термины и словосочетания:жить по правилам, преступить закон,предписания, приказ. |
||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Формирование нравственных принципов, ответственности за свои поступки. |
|||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
казахский язык, английский язык (перевод слов), человек и общество (соблюдение законов),самопознание (законы и принципы морали),информатика (видеоматериал) |
|||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение: учащиеся понимают основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;представляют информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот; |
||||||||||||||||||||||
План |
||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке |
Ресурсы
|
||||||||||||||||||||
Начало урока 3 мин
Середина урока 8мин
12 мин
12 мин.
Конец урока 5 мин
|
1. Организационный момент.
2. Активатор. (К). Прием «Ассоциативный куст» – Сформулировать и записать на ветках куста ассоциации с понятием: «Правила». (Задание направлено на ввод в тему урока) І задание (К). Работа с текстом. Стратегия «Секрет» Прочитать текст, определить основную мысльучитывая егоструктуру,используя стратегию «Секрет»
Жить по правилам-хорошо! На протяжении своей жизни человек сталкивается со множеством правил,инструкций,предписаний,законов,приказов,которым ему приходится следовать. Выполняя всевозможные правила,он знает,во сколько ему идти в школу,сколько времени он должен в ней проводить день за днем.Он знает,когда ему ложиться спать,когда вставать утром.С раннего детства каждый из нас знает,что придет совершенолетие,и можно будет начинать взрослую жизнь,можно еще долго перечислять, о чем человек знает заранее. Но задумывались ли вы,что будет,если не следовать правилам?Если жить не как надо,акак хочется? Думается,что ничего хоошего из этого не получится.Люди,нарушившие правила и законы,оказываются вне общества,их изолируют,чтобы обезопасить людей от преступного влияния нарушителей закона. Поэтому вывод такой: «Жить по правилам-хорошо!»
(Задание направлено на развитие навыков чтения, расширение словарного запаса, аналитического мышления)
II задание (И). Работа с видеороликом.Стратегия «Кубик Блума». Просмотреть видеоролик, ответить на вопросы, объяснить поступок Бостона, дать свою оценку,выявить авторскую позицию
Тонкие вопросы менее мотивированным детям -Что происходит в данном эпизоде? -Чем занималась семья Базарбая? -Где находился Базарбай? Толстые вопросы более мотивированным учащимся -Почему Бостон отправляется к Базарбаю? -Какова авторская позиция по отношению к Бостону и Базарбаю? -Объясни поступок Бостона,дай оценку его действиям.
(ФО) «Красная дорожка»(Учащиеся встают в два ряда, лицом к лицу, ученик, который правильно ответил на вопрос, проходит по дорожке под аплодисменты учащихся ) (Задание направлено на развитие исследовательских навыков, критического мышления, воображения и интуиции)
IIIзадание (П).Работа с текстом (фрагмент) Прочитать текст, разделить текст на смысловые части, выписать ключевые слова, составить тезисный план. Текст 1 Занятые хлопотами, люди не заметили, как за кошарой появился Бостон, как он спешился, как скинул ружье, как перезарядил его, поставил на боевой взвод, а затем снова повесил на плечо. Его заметили, лишь когда он уже приблизился к месту погрузки. Базарбай, спрыгнув с грузовика, удивленно уставился на него. – Ты чего? – сказал он Бостону, доскребывая в затылке и вглядываясь в его черное, как обугленная головешка, лицо. – Ты чего тут? Чего так смотришь? – всполошился он, предчувствуя что-то недоброе. – Опять насчет волчат, что ли? Делать тебе нечего? Попросили меня, я и написал. Текст2 – Плевать мне, что ты там написал, – мрачно бросил Бостон, не отрывая от него тяжелого взгляда. – Не до этого мне. Я хочу тебе сказать, что ты недостоин жить на этом свете, и я сам порешу тебя! Базарбай не успел даже заслониться, как Бостон вскинул ружье и, почти не целясь, выстрелил в него. Базарбай зашатался, кинулся было спрятаться за грузовик, но второй выстрел настиг его, угодив в спину, и Базарбай, трижды перекрутившись, ударился головой о кузов и, рухнув на землю, судорожно заскреб ее руками. Все это произошло так неожиданно, что поначалу никто не двинулся с места. И только когда несчастная Кок Турсун с воплем упала на тело мужа, все разом закричали и побежали кубитому.
(Задание направлено на развитие навыков чтения, мыслительной деятельности ) Рефлексия (И).
(Задание направлено на обобщение темы урока)
|
Текст «Жить по правилам- хорошо»
Фрагмент самосуда Бостона из фильма «Плаха»
Текст ««Плаха» (фрагмент самосуда Бостона)»
Памятка
|
||||||||||||||||||||
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
||||||||||||||||||||
При составлении краткосрочного плана урока мною учитывается дифференциация, определение и удовлетворение потребностей учащихся с учетом возможностей всех, большинства и некоторых, предоставляется возможность каждому ученику реализовать свои способности. Методы дифференциации в обучении реализуются через организацию индивидуальной деятельности – при рефлексии, при работе с текстом(стратегия «Секрет»),видеоматериалом (Кубик Блума) групповой –при актуализации знании(стратегия «Ассоциативный куст»), при заполнении дневника «двойной записи». Используются различные источники информации. Немного времени уделяется учащимся в зависимости от потребностей на объяснение задания. Мною учитывается ситуация, что все ученики выполняют одно задание, но отвечают в зависимости от своих сильных и слабых сторон. Некоторым ученикам при выполнении задания предлагается подробная и точная подсказка. Задаются заранее заготовленные вопросы для усиления мотивации, определения цели задании.Устная поддержка и словесное поощрение присутствует на уроке всегда. Ученики оцениваются на всех этапах урока. Группирование ведется путем объединения учащихся с разными запросами, сплоченной группой. Данные стратегии обеспечивают обратную связь, которая используется на различных этапах урока и позволяет учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с обучающимися, в результате которого происходит корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения.
|
Формативное оценивание ведется по критериям и дескрипторам. После каждого задания дается обратная связь. Используются активные методы обучения: стратегия «Ассоциативный куст», «Секрет»,«Кубик Блума» «Дневник двойной записи» «Плюс,минус,интересно» |
Технологии охраны здоровья. Используются формы работы: Активатор (К) 1 задание (К) 2 задание (И) ФО 3 задание (Г) Рефлексия (И) |
||||||||||||||||||||
Рефлексия к уроку |
Цели урока соответствовали требованиям смарт. Применялись активные методы обучения. Задания были направлены на развитие навыков мыслительной деятельности, исследовательских навыков, ассоциативного мышления, развитие речи, творческих способностей, креативного мышления, на обобщение знаний, умений. При их планировании учитывалась дифференциация учащихся. Все учащиеся смогут выявить основную мысль текста, найти «слово-секрет», «фразу-секрет», «предложение-секрет» . Большинство учащихся смогут составить тезисный план, выделяя главные идеи, ключевые слова; понять структуру текста;соблюдать последовательность. Некоторые учащиеся смогут ответить на тонкие и толстые вопросы по видеоролику, объяснить поступок героя , дать свою оценку,выявить авторскую позицию.Оказывалась поддержка учащимся. Учащиеся слаженно работали в группе, индивидуально вступали в активный диалог. При проведении урока соблюдался тайм- менеджмент. Урок прошел по плану. |
|||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.