Цели:
– ознакомить детей с живыми и неживыми организмами и их свойствами;
– показать отличие живых организмов от неживых предметов;
– подготовка к итоговой работе № 2.
Работа в учебнике. 1 3 4 3
– Давайте посмотрим, какие предметы изображены на рисунках на с. 46.
– Что объединяет эти предметы?
– Чем различаются предметы слева и справа?
– Как можно назвать эти предметы?
– Теперь давайте посмотрим на картинку ниже. Назовите предметы, которые нарисованы на этой картинке.
– Как одним словом можно назвать эти предметы?
– Итак, нас окружают живые и неживые предметы. Как вы думаете, по каким признакам мы определили, что один предмет живой, а другой нет?
– Чем же отличаются живые предметы от неживых? (Предположения детей.)
Окружающий мир
Урок 45.
Тема: Живое и неживое.
Цели:
– ознакомить детей с живыми и неживыми организмами и их свойствами;
– показать отличие живых организмов от неживых предметов;
– подготовка к итоговой работе № 2.
Символы:
1Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний и
постановка
учебной
проблемы
1. Обобщение результатов самостоятельной работы.
Анализ самостоятельной работы с самооценкой письменной работы по
алгоритму, данному в Личном еженедельнике первоклассника на с. 123–124.
2. – Ребята, посмотрите вокруг, назовите предметы, которые вас окружают.
– Назовите только живые предметы.
– Только неживые.
3. Работа в учебнике. 1 3 4 3
– Давайте посмотрим, какие предметы изображены на рисунках на с. 46.
– Что объединяет эти предметы?
– Чем различаются предметы слева и справа?
– Как можно назвать эти предметы?
– Теперь давайте посмотрим на картинку ниже. Назовите предметы, которые
нарисованы на этой картинке.
– Как одним словом можно назвать эти предметы?
– Итак, нас окружают живые и неживые предметы. Как вы думаете, по каким
признакам мы определили, что один предмет живой, а другой нет?
– Чем же отличаются живые предметы от неживых? (Предположения детей.)
На доске появляется запись:
Живые организмы Неживые предметы
–
Какой главный вопрос нашего урока? (Дети высказывают свои
Формирование УУД
и технология
оценивания учебных
успехов
Познавательные УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию
из схем, иллюстраций,
текста, таблиц;
2) формируем умение
представлять
информацию в виде
схемы;
3) формируем умение
выявлять сущность,
особенности объектов;
4) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы;
5) формируем умение
устанавливать аналогии;
6) формируем умение
обобщать и
классифицировать по
признакам.
2предположения,
формулировку. Учитель записывает вопрос или план урока.)
учитель повторяет наиболее правильную и общую
. Совместное
ΙΙ
открытие знаний
Работа в учебнике. 1 3 4 3
1) Рассмотрите верхние рисунки на с. 46.
– Что на них изображено?
– Что объединяет эти предметы?
– Чем различаются предметы справа и слева?
– Как их можно назвать?
Коммуникативные
УУД:
1) формируем умение
слушать и понимать
других;
2) формируем умение
3– Это живые или неживые?
– Чем докажете?
– Рассмотрите вторую картинку.
– Как можно назвать то, что изображено на этом рисунке?
– Почему?
– Посмотрите на правило на с. 46, сравните свои выводы.
2) К какой группе относятся изображения на с. 47?
– Посмотрите на первую картинку, кто на ней нарисован?
– Миша после долгой зимы надел лёгкую курточку, и оказалось, что она ему
мала. Что произошло с Мишей?
– Все ли живые организмы растут?
– Какое же первое свойство живых организмов?
Учитель выписывает первое свойство живых организмов на доске.
– Кого изобразил художник на следующей картинке?
– Для чего Лена вышла на прогулку с собакой? (Подышать свежим
воздухом.)
– Какое второе свойство живых организмов?
Учитель выписывает второе свойство живых организмов на доске.
– Что делает собака на следующей картинке?
– Всем ли живым организмам необходимо питание?
– Какое ещё свойство живых организмов мы можем выделить?
Учитель выписывает третье свойство живых организмов на доске.
– Кто нарисован на следующей картинке?
– Кем являются цыплята по отношению к курице?
– У всех ли живых организмов появляются дети (потомство)?
Учитель выписывает четвёртое свойство живых организмов на доске.
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли
в устной форме;
4) формируем умение
совместно
договариваться о
правилах общения и
поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение
определять и
высказывать самые
простые, общие для
всех людей правила.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
определять цель
деятельности на уроке;
2) формируем умение
определять успешность
43) – Мы с вами перечислили свойства живого организма, а что можно сказать
о растении?
– Вспомните путешествие Колобка. С чего начинается жизнь растения?
– Как оно живёт и развивается?
– Что нужно растению для роста?
– Что же можно сказать про растения? (Растения – это тоже живые
организмы.)
– Докажите свою точку зрения.
– А могут ли живые организмы жить вечно?
– Каждый живой организм существует определённое время, а потом он
умирает, на его месте появляются новые. Но если мы не будем беречь
растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы
должны всегда помнить о том, что природа – наш щедрый друг, она создаёт
все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны её беречь.
– Сравним свои выводы с выводом учебника на с. 47.
– Что мы сейчас делали? Какое умение формировали?
. Применение
ΙΙΙ
нового знания
1. Работа в тетради. 4 2
– Давайте убедимся в том, что вы запомнили свойства живых организмов.
– Откройте рабочие тетради на с. 56.
Задание № 2 в рабочей тетради.
Дети выполняют его самостоятельно (в парах) с последующей проверкой.
выполнения своего
задания в диалоге с
учителем;
3) формируем умение
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей;
4) формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Духовнонравственное
развитие и воспитание:
1) воспитание
нравственного чувства,
этического сознания и
готовности совершать
позитивные поступки, в
том числе речевые;
2) гражданско
52. Работа в учебнике. 1 4 3 2
1) – Посмотрите в учебники на с. 48. Сравните картинки. Ответьте на
вопросы.
Работа в парах с последующей проверкой.
2) Следующее задание на с. 49 дети выполняют в группах.
1я группа. О чём просят живые организмы?
2я группа. Почему Шарик обиделся на Матроскина, когда тот назвал его
вещью?
3я группа. Почему имена людей и клички животных пишутся с большой
буквы?
Презентация работы групп.
патриотическое
воспитание;
3) воспитание
трудолюбия,
способности к
познанию;
4) воспитание здорового
образа жизни;
5) экологическое
воспитание;
6) эстетическое
воспитание.
3. Работа в тетради. 1 4
Работа по выбору учащихся в парах на с. 56–57.
Проверка, которая начинается с объяснения выбора.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Полностью или частично ты закрасишь свой кружокотметку в дневнике? Почему?
– Отметь в дневнике.
ТОУУ
6Ι
V. Домашнее
задание
V. Итог урока
– Посадите в землю семена овса или фасоли, поставьте на свет и
поливайте. Пронаблюдайте за развитием растения.
1. Подготовка к итоговой работе.
– На следующем уроке мы будем выполнять итоговую работу по темам
№№ 16–22.
– Кому из вас нравится выполнять такие самостоятельные работы?
– Как вы думаете, для чего они нужны?
– Откройте учебник на с. 4 и пролистайте его до с. 45.
– Какие из тем вам запомнились лучше всего?
– Какие из них, на ваш взгляд, самые важные?
– Какая показалась самой трудной?
– Вы хорошо работали на уроках, поэтому я надеюсь, что задания работы не
вызовут у вас затруднений.
2. – Что нового вы узнали на уроке сегодня? 2
– Что повторили из того, что уже знали?
– На какие вопросы получили ответы?
– Какие остались?
– Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.)
– Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?
– Как тема сегодняшнего урока, на ваш взгляд, связана с предыдущими?
– Какую работу мы сегодня выполняли?
7– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто получил отметку в дневнике? За что?
ТОУУ
Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся.
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι
. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока и составили план работы.
ΙΙ
. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника.
. Применение нового знания
ΙΙΙ
Работа в учебнике
* Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника.
Работа в тетради
* Отметить учеников, которые правильно выполнили задания.
Урок 46.
Тема: Итоговая работа 2.
Комментарии к итоговой работе.
8Все задания вряд ли вызовут затруднения при их оценке. Порядок выполнения и оценивания работ подробно описан на с.
2 «Самостоятельных и итоговых работ».
9