Живое и неживое.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – ознакомить детей с живыми и неживыми организмами и их свойствами; – показать отличие живых организмов от неживых предметов; – подготовка к итоговой работе № 2. Работа в учебнике. 1 3 4 3 – Давайте посмотрим, какие предметы изображены на рисунках на с. 46. – Что объединяет эти предметы? – Чем различаются предметы слева и справа? – Как можно назвать эти предметы? – Теперь давайте посмотрим на картинку ниже. Назовите предметы, которые нарисованы на этой картинке. – Как одним словом можно назвать эти предметы? – Итак, нас окружают живые и неживые предметы. Как вы думаете, по каким признакам мы определили, что один предмет живой, а другой нет? – Чем же отличаются живые предметы от неживых? (Предположения детей.)
Иконка файла материала Okruzhayuschiy_mir_25n+.doc
Окружающий мир Урок 45. Тема: Живое и неживое. Цели: – ознакомить детей с живыми и неживыми организмами и их свойствами; – показать отличие живых организмов от неживых предметов; – подготовка к итоговой работе № 2.   Символы: 1Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний и  постановка  учебной  проблемы  1. Обобщение результатов самостоятельной работы. Анализ самостоятельной работы с самооценкой письменной работы по  алгоритму, данному в Личном еженедельнике первоклассника на с. 123–124. 2. – Ребята, посмотрите вокруг, назовите предметы, которые вас окружают. –  Назовите только живые предметы. –  Только неживые.   3. Работа в учебнике.  1   3   4   3 –  Давайте посмотрим, какие предметы изображены на рисунках на с. 46. –  Что объединяет эти предметы? –  Чем различаются предметы слева и справа? –  Как можно назвать эти предметы? –    Теперь   давайте   посмотрим   на   картинку   ниже.   Назовите   предметы,   которые нарисованы на этой картинке. –  Как одним словом можно назвать эти предметы? –   Итак, нас окружают живые и неживые предметы. Как вы думаете, по каким признакам мы определили, что один предмет живой, а другой нет? –  Чем же отличаются живые предметы от неживых? (Предположения детей.) На доске появляется запись: Живые организмы                        Неживые предметы –    Какой   главный   вопрос   нашего   урока?   (Дети   высказывают   свои Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текста, таблиц;  2) формируем умение  представлять  информацию в виде  схемы; 3) формируем умение  выявлять сущность,  особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение  устанавливать аналогии; 6) формируем умение  обобщать и  классифицировать по  признакам. 2предположения, формулировку. Учитель записывает вопрос или план урока.)    учитель   повторяет   наиболее   правильную   и   общую . Совместное  ΙΙ открытие знаний  Работа в учебнике.  1   3   4   3 1) Рассмотрите верхние рисунки на с. 46. –  Что на них изображено? –  Что объединяет эти предметы? –  Чем различаются предметы справа и слева? –  Как их можно назвать?  Коммуникативные  УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать  других; 2) формируем умение  3–  Это живые или неживые? –  Чем докажете? –  Рассмотрите вторую картинку. –  Как можно назвать то, что изображено на этом рисунке? –  Почему? –  Посмотрите на правило на с. 46, сравните свои выводы. 2) К какой группе относятся изображения на с. 47?  –  Посмотрите на первую картинку, кто на ней нарисован? –  Миша после долгой зимы надел лёгкую курточку, и оказалось, что она ему  мала. Что произошло с Мишей? –  Все ли живые организмы растут? –  Какое же первое свойство живых организмов?  Учитель выписывает первое свойство живых организмов на доске. –  Кого изобразил художник на следующей картинке? –  Для чего Лена вышла на прогулку с собакой? (Подышать свежим  воздухом.) –  Какое второе свойство живых организмов? Учитель выписывает второе свойство живых организмов на доске. –  Что делает собака на следующей картинке? –  Всем ли живым организмам необходимо питание? –  Какое ещё свойство живых организмов мы можем выделить? Учитель выписывает третье свойство живых организмов на доске. –  Кто нарисован на следующей картинке? –  Кем являются цыплята по отношению к курице?  –  У всех ли живых организмов появляются дети (потомство)? Учитель выписывает четвёртое свойство живых организмов на доске. строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли  в устной форме; 4) формируем умение  совместно  договариваться о  правилах общения и  поведения. Личностные УУД:  1) формируем умение  определять и  высказывать самые  простые, общие для  всех людей правила. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  определять цель  деятельности на уроке; 2) формируем умение  определять успешность  43) –  Мы с вами перечислили свойства живого организма, а что можно сказать о растении? –  Вспомните путешествие Колобка. С чего начинается жизнь растения?  –  Как оно живёт и развивается?  –  Что нужно растению для роста? –  Что же можно сказать про растения? (Растения – это тоже живые  организмы.) –  Докажите свою точку зрения. –  А могут ли живые организмы жить вечно? –  Каждый живой организм существует определённое время, а потом он  умирает, на его месте появляются новые. Но если мы не будем беречь  растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы  должны всегда помнить о том, что природа – наш щедрый друг, она создаёт  все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны её беречь. –  Сравним свои выводы с выводом учебника на с. 47. – Что мы сейчас делали? Какое умение формировали?  . Применение  ΙΙΙ нового знания 1. Работа в тетради.   4   2 –  Давайте убедимся в том, что вы запомнили свойства живых организмов. – Откройте рабочие тетради на с. 56. Задание № 2 в рабочей тетради.  Дети выполняют его самостоятельно (в парах) с последующей проверкой. выполнения своего  задания в диалоге с  учителем; 3) формируем умение  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей; 4) формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание  нравственного чувства,  этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в  том числе речевые; 2) гражданско­  52.  Работа в учебнике.   1   4   3   2 1) –  Посмотрите в учебники на с. 48. Сравните картинки. Ответьте на  вопросы. Работа в парах с последующей проверкой. 2) Следующее задание на с. 49 дети выполняют в группах. 1­я группа. О чём просят живые организмы? 2­я группа. Почему Шарик обиделся на Матроскина, когда тот назвал его  вещью? 3­я группа. Почему имена людей и клички животных пишутся с большой  буквы? Презентация работы групп. патриотическое  воспитание; 3) воспитание  трудолюбия,  способности к  познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое  воспитание; 6) эстетическое  воспитание. 3. Работа в тетради.   1   4 Работа по выбору учащихся в парах на с. 56–57. Проверка, которая начинается с объяснения выбора. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Полностью или частично ты закрасишь свой кружок­отметку в дневнике? Почему? – Отметь в дневнике. ТОУУ 6Ι V. Домашнее  задание V. Итог урока –  Посадите   в   землю   семена   овса   или   фасоли,   поставьте   на   свет   и поливайте. Пронаблюдайте за развитием растения. 1. Подготовка к итоговой работе. – На следующем уроке мы будем выполнять итоговую работу по темам  №№ 16–22. –  Кому из вас нравится выполнять такие самостоятельные работы? –  Как вы думаете, для чего они нужны? – Откройте учебник на с. 4 и пролистайте его до с. 45. –  Какие из тем вам запомнились лучше всего? –  Какие из них, на ваш взгляд, самые важные? –  Какая показалась самой трудной? –  Вы хорошо работали на уроках, поэтому я надеюсь, что задания работы не  вызовут у вас затруднений.  2. – Что нового вы узнали на уроке сегодня?   2 – Что повторили из того, что уже знали? – На какие вопросы получили ответы? – Какие остались? – Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.) – Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока? – Как тема сегодняшнего урока, на ваш взгляд, связана с предыдущими? – Какую работу мы сегодня выполняли? 7– Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? ТОУУ Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся. Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι . Актуализация знаний * Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока и составили план работы. ΙΙ . Открытие нового знания  * Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника. . Применение нового знания ΙΙΙ               Работа в учебнике  * Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника.     Работа в тетради  * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания. Урок 46.  Тема: Итоговая работа 2. Комментарии к итоговой работе. 8Все задания вряд ли вызовут затруднения при их оценке. Порядок выполнения и оценивания работ подробно описан на с. 2 «Самостоятельных и итоговых работ».  9