Предмет: окружающий мир
Класс: 1 класс
Тема: Животные дикие и домашние
Тип урока: урок введения новых знаний
Методы: словесно-наглядный
Оборудование: картинки, карточки
|
Ключевые компетентности (КК) |
|
Предметные компетентности (ПК) |
(КК1) |
Информационная |
(ПК1) |
Распознование и постановка научных вопросов |
(КК2) |
Социально-коммуникативная |
(ПК2) |
Научное объяснение явлений |
(КК3) |
Самопознание (Самоорганизация и разрешение проблем) |
(ПК3) |
Использование научных доказательств |
Цели |
Индикаторы (ожидаемые результаты) |
1. Образовательная цель: Учащиеся знакомятся какие бывают животные; с правилами безопасности при общении с животными;
|
1.К концу урока учащиеся знают диких и домашних животных; умеют их различать и перечислять; знают правила безопасности при общении с животными. |
2. Развивающая цель: Ученики научатся развивать логическое мышление, мыслительные операции анализа и синтеза; классифицировать животных;
|
1. Могут анализировать и рассуждать, о том как живут животные в разных условиях среды обитания. 2. Могут использовать в речи описательные прилагательные при рассказе о животных. |
3. Воспитательная цель: Приучатся\осмыслят работать в группах, парами; обогатят словарный запас.
|
1.Могут работать в команде, в паре и индивидуально; делают самооценку и взаимопроверку. 2. Научились правилам по уходу за домашними животными; узнали как заботиться о домашних животных; как помогать диким животным. |
Ход урока
Этап |
Время (мин) |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Компет Оцен-е |
Техники ФО, таксономия Блума. |
||
Орг.момент |
3 |
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Ребята, сейчас у нас с вами урок я и мир Настроение у нас- отличное! А улыбка-дело привычное! Пожелаем друг другу добра Нам урок начинать пора!
|
Учащиеся настраиваются на работу.
|
|
Мотивация |
||
Актуализация знаний |
5 |
Ребята, давайте поговорим как мы с вами работаем на уроке я и мир 1.Перед вашими глазами девиз нашего урока, давайте его прочитаем. «Нельзя открыть нового мира, не зная старого» Как вы понимаете эти слова? Давайте вспомним, а о чём мы говорили на прошлом уроке? Как называется группа растений, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме. (Дикорастущие) А какие растения называют культурными 2. А сейчас проведём блиц-опрос о растениях «Закончи предложение». · Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют... (кустарниками). · Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют... (плодовыми). · Растения, из которых получают волокна, называют... (прядильными). Это лен, хлопок. · Яблоня, груша, слива — фруктово-ягодные... (деревья). Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют... (декоративными).
|
Учащиеся отвечают на вопросы
Дети прослушивают предложения и заканчивают их |
КК2 ПК3 |
Понимание, применение, анализ.
|
||
Постановка цели |
5 |
- А теперь отгадайте загадки-головоломки. Отгадки вы сможете найти в классе. Кто отгадал, выходим к доске с картинкой животного. (лапа, хвост, хобот, спина, рога, уши, грудка, морда, лист дерева) - Правильно ребята. Как их можно назвать одним словом? (это все животные) - А на какие две группы можно разделить этих животных? (на диких и домашних) - Правильно. Давайте разделим их на две группы. (2 ученика выходят и развешивают картинки) - Так о каких животных мы будем сегодня говорить? - Какая тема нашего урока? (Дикие и домашние животные) - Давайте поставим перед собой цели урока. Посмотрите на доску и продолжите предложения. Я узнаю …. Я хочу узнать… Я научусь …
|
На доске картинки, как вы думаете что это? части тела животных, от каких они животных. Что лишнее? Ответы детей
Дети ставят цели урока |
КК2 КК3 ПК1 |
Данная работа дает возможность запомнить цели урока ученикам. «мозговой штурм», активизация класса. Ученики определяют для себя цель урока. |
||
Объяснения нового материала |
15 |
1) - Я смотрю вы очень быстро выполнили задание и распределили животных по группам правильно. А как вы догадались какое животное дикое, а какое домашнее? (Ответы детей) - Так какие же животные называются дикими, а какие домашними. Давайте узнаем это из энциклопедии. (читают учащиеся) - Что вы узнали о домашних животных?
2) - Но давным-давно не было домашних животных, а были только дикие животные
Давайте отправимся в прошлое и узнаем, как же появились домашние животные.
1 Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа, а люди жили в пещерах. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных.
2 Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.
3 Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом. 4 Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. 3) - А теперь посмотрите на доску. (На доске два изображения: ЛЕС и ДОМ) - Что вы видите? (На одной картине мы видим природу, а на другой дом человека) - Теперь выполните такое задание вокруг вас в классе вы видите разные названия животных на карточках. Возьмите одну из карточек и поселите туда, где оно по вашему живёт. - Каких животных вы поселили в лесу и почему. А каких вы поселили возле дома человека и почему. ВЫВОД: Давайте сделаем вывод где же живут дикие животные, а где живут домашние животные. (дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЖИВУТ В ПРИРОДЕ и ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ ) |
Ответы детей
Данный текст поделен на части по группам, дети смотрят на отрывок из текста и подбирают ответ на поставленный вопрос
(На доске два изображения: ЛЕС и ДОМ) (На одной картине мы видим природу, а на другой дом человека)
(6 учеников встают ищут карточки с животными и вешают под картинки ЛЕСА и ДОМА) |
КК1 ПК2 |
Понимание, применение, анализ.
|
||
Физминутка |
2 |
В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.) Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.) Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.) |
Учащиеся выполняют упражнения |
|
|
||
Закрепление |
4 |
- Сейчас поработаем в группах. Как нужно работать в группе? (ответы детей) 1группа: – Каждое животное должно иметь свой дом, своё жилище. И сейчас я вам предлагаю выполнить такое задание. У вас на столе карточка. Соедините животное с его жилищем.
Сделаем вывод: Дикие строят __________, домашним строит ____________. - Назовите диких животных. кто же строит жилища для диких животных? (они строят сами себе жильё) - Назовите домашних животных, а кто строит жильё для домашних животных? (строит человек) ВЫВОД 1: Давайте сделаем вывод. Дикие строят сами, домашним строит человек. (дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЖИЛЬЁ СТРОЯТ САМИ и ЖИЛЬЁ СТРОИТ ЧЕЛОВЕК) 2 группа. Соединить стрелочкой животное и то чем он питается. (На стол детей учитель кладёт карточки, дети собирают карточки)
ВЫВОД 2: Продолжить предложения. Дикие добывают пищу. …. , а домашних кормит …. … . (учитель вывешивает кластер на доску ПИЩУ ДОБЫВАЮТ САМИ и КОРМИТ ЧЕЛОВЕК)
3-4 группы. Соединить животное с его детёнышом, игра «Родитель — детёныш».(дикие и домашние) У
коровы – ... (теленок). – Кто заботится о диких животных
и их детенышах? (Сами) ВЫВОД 3: Давайте сделаем вывод. Дикие животные сами заботятся о своём потомстве, а за потомством домашних заботятся люди. ( Дети делают вывод, учитель вывешивает кластер: ЗАБОТЯТСЯ О ПОТОМСТВЕ САМИ и ЗАБОТИТСЯ О ПОТОМСТВЕ ЧЕЛОВЕК)
Работа в парах.
- Рассмотрите рисунки. Что человек получает от домашних животных? Покажите это с помощью стрелок. Скажите мне, а для чего же человек одомашнил животных, для чего он заботится о них, строит жилище, кормит их? - Какую пользу они ему приносят, как они платят ему за заботу? (Ответы детей) - А приносят ли пользу дикие животные? (Ответы детей) – Мы с вами сегодня много узнали и хотелось бы что бы вы сделали ещё один вывод. А какие животные дикие или домашние нуждаются в нашей заботе, в нашей любви и внимания? (Ответы детей)
|
Работа в группах
Каждая группа в завершении своей работы делает вывод
ВЫВОД 1: Дикие строят сами, домашним строит человек.
ВЫВОД 2: Дикие добывают пищу сами , а домашних кормит человек .
ВЫВОД 3: Дикие животные сами заботятся о своём потомстве, а за потомством домашних заботятся люди.
Учащиеся работают в парах
ВЫВОД 4: Все животные нуждаются в заботе человека. |
КК2 КК3 ПК1 ПК3 |
Понимание, применение, анализ.
|
||
Подведение итогов урока: |
3 |
– И хотелось бы завершить наш урок такими строками. Дерево, цветок, трава и птица - Какой вывод можно сделать из этого стихотворения? Что мы должны запомнить прежде всего? - Давайте подведем итог нашего урока. Посмотрите на доску и продолжите предложения. Я знаю…. Я умею… Я могу…
Игра «Верно-Неверно». Если согласны, то хлопают в ладоши. • Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним! • Ловить и уничтожать насекомых. • Вырубать деревья. • Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных. • Зимой делай кормушки для птиц и животных!
|
(Ответы детей)
Дети подводят итог урока Я знаю…. Я умею… Я могу…
|
КК3 |
Применение, анализ, оценка. |
||
Рефлексия |
3 |
Оцените свою работу на уроке Красный листок, если все понятно Желтый листочек, если были трудности Зеленый листочек, если было тяжело или трудно
Урок окончен, всем спасибо. Можете отдыхать.
|
Дети оценивают свою работу на уроке |
КК2 |
Устная описательная обратная связь Применение, анализ, оценка. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.