Животные дикие и домашние
Оценка 4.6

Животные дикие и домашние

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—2 кл
05.04.2023
Животные дикие и домашние
окружающий мир 1 класс
окружающий мир 1 класс.docx

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 класс

Тема: Животные дикие и домашние

Тип урока: урок введения новых знаний

Методы: словесно-наглядный

Оборудование: картинки, карточки

 

 

Ключевые компетентности (КК)

 

Предметные компетентности (ПК)

(КК1)

Информационная

(ПК1)

Распознование и постановка научных вопросов

(КК2)

Социально-коммуникативная

(ПК2)

Научное объяснение явлений

(КК3)

Самопознание (Самоорганизация и разрешение проблем)

(ПК3)

Использование научных доказательств

 

Цели

Индикаторы (ожидаемые результаты)

1. Образовательная цель: Учащиеся знакомятся какие бывают животные; с правилами безопасности при общении с животными;

 

1.К концу урока учащиеся знают диких и домашних животных; умеют их различать и перечислять; знают правила безопасности при общении с животными.

2. Развивающая цель: Ученики научатся развивать логическое мышление, мыслительные операции анализа и синтеза; классифицировать животных;

 

1. Могут анализировать и рассуждать, о том как живут животные в разных условиях среды обитания.

2. Могут использовать в речи описательные прилагательные при рассказе о животных.

3. Воспитательная цель: Приучатся\осмыслят работать в группах, парами; обогатят словарный запас.

 

1.Могут работать в команде, в паре и индивидуально; делают самооценку и взаимопроверку.

2. Научились правилам по уходу за домашними животными; узнали как заботиться о домашних животных; как помогать диким животным.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Компет Оцен-е

Техники ФО, таксономия Блума.

Орг.момент

3

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Ребята, сейчас у нас с вами урок я и мир

Настроение у нас- отличное!

   А улыбка-дело привычное!

   Пожелаем друг другу добра

   Нам урок начинать пора!

 

 Учащиеся настраиваются на работу.

 

 

 

Мотивация

Актуализация знаний

5

Ребята, давайте поговорим как мы с вами работаем на уроке я и мир

1.Перед вашими глазами девиз нашего урока, давайте его прочитаем.

«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

Как вы понимаете эти слова? Давайте вспомним, а о чём мы говорили на прошлом уроке?

Как называется группа растений, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме. (Дикорастущие)

А какие растения называют культурными

2. А сейчас проведём блиц-опрос о растениях «Закончи предложение».

·         Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, на­зывают... (кустарниками).

·         Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, на­зывают... (плодовыми).

·         Растения, из которых получают волокна, называют... (пря­дильными). Это лен, хлопок.

·         Яблоня, груша, слива — фруктово-ягодные... (деревья). Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цвет­никах, называют... (декоративными).

 

Учащиеся отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети прослушивают предложения и заканчивают их

КК2

ПК3

Понимание, применение, анализ.

 

Постановка цели

5

- А теперь отгадайте загадки-головоломки. Отгадки вы сможете найти в классе. Кто отгадал, выходим к доске с картинкой животного. (лапа, хвост, хобот, спина, рога, уши, грудка, морда, лист дерева)

- Правильно ребята. Как их можно назвать одним словом? (это все животные)

- А на какие две группы можно разделить этих животных?  (на диких и домашних)

- Правильно. Давайте разделим их на две группы. (2 ученика выходят и развешивают картинки)

- Так о каких животных мы будем сегодня говорить?

- Какая тема нашего урока? (Дикие и домашние животные)

- Давайте поставим перед собой цели урока. Посмотрите на доску и продолжите предложения.

Я узнаю ….

Я хочу узнать…

Я научусь …

 

На доске картинки, как вы думаете что это? части тела животных, от каких они животных.

Что лишнее?

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ставят цели урока

КК2

КК3

ПК1

Данная работа дает возможность запомнить цели урока ученикам. «мозговой штурм», активизация класса. Ученики определяют для себя цель урока.

Объяснения нового материала

15

1) - Я смотрю вы очень быстро выполнили задание и распределили животных по группам правильно. А как вы догадались какое животное дикое, а какое домашнее? (Ответы детей)

- Так  какие же животные называются дикими, а какие домашними. Давайте узнаем это из энциклопедии. (читают учащиеся)

- Что вы узнали о  домашних животных?

 

2)  - Но давным-давно не было домашних животных, а были только дикие животные

 

Давайте отправимся в прошлое и узнаем, как же появились домашние животные.

 

1 Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа, а люди жили в пещерах. Чтобы прокормить себя, люди охотились на  диких животных.

 

2 Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.

 

3 Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.

4 Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.

Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

3) - А теперь посмотрите на доску. (На доске два изображения: ЛЕС и ДОМ)

 - Что вы видите? (На одной картине мы видим природу, а на другой дом человека)

- Теперь выполните такое задание вокруг вас в классе вы видите разные названия животных на карточках. Возьмите одну из карточек и поселите туда, где оно по вашему живёт.

- Каких животных вы поселили в лесу и почему. А каких вы поселили возле дома человека и почему.

ВЫВОД: Давайте сделаем вывод где же живут дикие животные, а где живут домашние животные.

(дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЖИВУТ В ПРИРОДЕ  и ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ )

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный текст поделен на части по группам, дети смотрят на отрывок из текста и подбирают ответ на поставленный вопрос

 

 

 

 

 

 

(На доске два изображения: ЛЕС и ДОМ)

(На одной картине мы видим природу, а на другой дом человека)

 

(6 учеников встают ищут карточки с животными и вешают под картинки ЛЕСА и ДОМА)

КК1

ПК2

Понимание, применение, анализ.

 

Физминутка

2

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Учащиеся выполняют упражнения

 

 

Закрепление

4

- Сейчас поработаем в группах. Как нужно работать в группе? (ответы детей)

1группа:

 – Каждое животное должно иметь свой дом, своё жилище. И сейчас я вам предлагаю выполнить такое задание. У вас на столе карточка.  Соедините животное с его жилищем.

Кошка

Собака

Белка                               

Муравей                         

Лиса                              

Курица                          

Лошадь                                             

Медведь                          

в муравейнике

в  берлога

в норе

в курятнике

в конюшне

в дупле

в будке

в доме

 

Сделаем вывод: Дикие строят __________, домашним строит ____________.

- Назовите диких животных. кто же строит жилища для диких животных? (они строят сами себе жильё)

- Назовите домашних животных, а кто строит жильё для домашних животных? (строит человек)

ВЫВОД 1: Давайте сделаем вывод.  Дикие строят сами, домашним строит человек. (дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЖИЛЬЁ СТРОЯТ САМИ и ЖИЛЬЁ СТРОИТ ЧЕЛОВЕК)

2 группа.

Соединить стрелочкой животное и то чем он питается.

(На стол детей учитель кладёт карточки, дети собирают карточки)

 

ВЫВОД 2: Продолжить предложения. Дикие добывают пищу. …. , а домашних кормит …. … .

(учитель вывешивает кластер на доску ПИЩУ ДОБЫВАЮТ САМИ и КОРМИТ ЧЕЛОВЕК)

 

3-4 группы. Соединить животное с его детёнышом,  игра «Родитель — детёныш».(дикие и домашние)

У коровы – ... (теленок).
У свиньи –... (поросенок).
У кошки – ... (котенок).
У козы – ... козленок.
– Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек)
У лося – … (лосенок).
У белки – … (бельчонок).
У медведя – … (медвежонок).
У волка – … (волчонок).

– Кто заботится о диких животных и их детенышах? (Сами)

ВЫВОД 3:  Давайте сделаем вывод. Дикие животные сами заботятся о своём потомстве, а за потомством домашних заботятся люди.

( Дети делают вывод, учитель вывешивает кластер: ЗАБОТЯТСЯ О ПОТОМСТВЕ САМИ  и ЗАБОТИТСЯ О ПОТОМСТВЕ ЧЕЛОВЕК)

           

 

Работа в парах.

 

-  Рассмотрите рисунки. Что человек получает от домашних животных? Покажите это с помощью стрелок.

  Скажите мне, а для чего же человек одомашнил животных, для чего он заботится о них, строит жилище, кормит их?

- Какую пользу они ему приносят, как они платят ему за заботу? (Ответы детей)

- А приносят ли пользу дикие животные? (Ответы детей)

 – Мы с вами сегодня много узнали и хотелось бы что бы вы сделали ещё один вывод. А какие животные дикие или домашние нуждаются в нашей заботе, в нашей любви и внимания? (Ответы детей)

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

Каждая группа в завершении своей работы делает вывод

 

 

 

 

ВЫВОД 1: Дикие строят сами, домашним строит человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД 2: Дикие добывают пищу сами , а домашних кормит человек .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД 3:  Дикие животные сами заботятся о своём потомстве, а за потомством домашних заботятся люди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в парах

 

 

ВЫВОД 4: Все животные нуждаются в заботе человека.

КК2

КК3

ПК1

ПК3

Понимание, применение, анализ.

 

Подведение итогов урока:

3

– И хотелось бы завершить наш урок такими строками.

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

- Какой вывод можно сделать из этого стихотворения? Что мы должны запомнить прежде всего? 

- Давайте подведем итог нашего урока. Посмотрите на доску и продолжите предложения.

Я знаю….

Я умею…

Я могу…

 

Игра «Верно-Неверно». Если согласны, то хлопают в ладоши.

•          Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!

•          Ловить и уничтожать насекомых.

•          Вырубать деревья.

•          Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.

•          Зимой делай кормушки для птиц и животных!

 

(Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подводят итог урока

Я знаю….

Я умею…

Я могу…

 

КК3

Применение, анализ, оценка.

Рефлексия

3

Оцените свою работу на уроке

Красный листок, если все понятно

Желтый листочек, если были трудности

Зеленый листочек, если было тяжело или трудно

 

Урок окончен, всем спасибо. Можете отдыхать.

 

Дети оценивают свою работу на уроке

КК2

Устная описательная обратная связь

Применение, анализ, оценка.

 


 

Предмет : окружающий мир Класс: 1 класс

Предмет : окружающий мир Класс: 1 класс

Ход урока Этап Время (мин)

Ход урока Этап Время (мин)

Постановка цели 5 -

Постановка цели 5 -

Объяснения нового материала15 1) -

Объяснения нового материала15 1) -

ЖИВУТ В ПРИРОДЕ и ЖИВУТ РЯДОМ

ЖИВУТ В ПРИРОДЕ и ЖИВУТ РЯДОМ

Закрепление4 - Сейчас поработаем в группах

Закрепление4 - Сейчас поработаем в группах

У лося – … (лосенок) . У белки – … (бельчонок)

У лося – … (лосенок) . У белки – … (бельчонок)

Подведение итогов урока: 3 –

Подведение итогов урока: 3 –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023