животные мир лесной зоны

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок природоведения. животный мир лесной зоны для 3 класса учебно методический комплекс "Планета знаний", цели урока рассказать детям о животном мире лесной зоны, показать всю красоту и разнообразие животного мира, научить различать животных своего края, знать их особенности жизни и размножения
Иконка файла материала аттест. урок природа.docx
Цель:  познакомить учащихся с животным миром лесной зоны.  Задачи:   1.коррекционно­обучающая ­ углубить знания детей об обитателях лесной  зоны.   2. коррекционно­развивающая ­ развивать наглядно ­ образную память,  зрительное восприятие, внимание.   3. коррекционно­воспитывающая ­ воспитывать бережное отношение к  животным леса. Оборудование:  презентация, мультмедийное оборудование, атлас  Башкортостана, учебник «Природоведение» 4 класс  Плешаков, карта. 1. Организационный момент. Все расселись по местам, никому не тесно,   По секрету скажу вам: “Будет интересно!” 2. Проверка домашнего задания. ­ О какой природной зоне мы говорили на предыдущих  уроках? (Тундра) ­ сейчас проведем опрос по этой теме, на листочках: я задаю вопрос, а  вы  должны ставить + или ­ ­  Зона тундры расположена южнее арктических пустынь. (+)  – Природные условия тундры суровы: длинная холодная зима и короткое  прохладное лето. (+)  – В тундре зимой только полярная ночь, а летом – только полярный день. (­)  – В тундре, как и в зоне арктических пустынь, нет коренного населения. (­)  – Главное занятие коренного населения тундры – земледелие. (­)  – Растения тундры низкорослые со стелющимися корнями и мелкими  листьями. (+)  – Лишайник ягель растёт быстро, постоянно обновляя оленьи пастбища. (­)– Дикие северные олени обычно живут стадами. (+)  – В тундре добывают нефть и природный газ. (+)  – Тундровый заповедник расположен на Кольском полуострове. (­) Листочки собрать, позже я проверю и поставлю оценки за домашнее задание. 3. Актуализация знаний. А чтобы тему урока узнать,  Загадку нам надо сейчас отгадать. Это дом. Огромный дом.  Места всем хватает в нём.  И бельчонку, и зайчонку,  И зубастому волчонку. – Молодцы! Тема, которую мы продолжим  изучать , – “Леса России”   (записать на доске).   – А что мы будем изучать? (Какие в лесу живут звери и птицы, какие там  растут растения.)  – В загадке сказано, что лес – это дом. И места всем хватает в нём. Сегодня  мы узнаем, кто в нём живёт и что в нём растёт. ­ Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке? 1. чего я не знаю? 2 Сам найду способ узнать? 4. Работа над новой темой. 1).Работа с картой природных зон. – Рассматривая условные обозначения на карте, мы видели, что зона лесов  обозначена зелёным цветом. Найдите и покажите на карте природную зону  лесов. Что вы можете рассказать о лесной зоне, глядя на карту? (Дети делают самостоятельные выводы, работая с картой, что лесная зона  находится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зелёным цветом. Этаприродная зона – самая большая. В этой природной зоне три части: самая  большая часть – тайга, она закрашена тёмно­зелёным цветом, ещё есть  смешанные леса – тоже зелёный цвет, но светлее, и ещё одна часть –  широколиственные леса, зелёный цвет ещё светлее.) ­ Какие деревья встречаются в лесу? ­ Хвойные и лиственные.  ­Зона лесов делится на несколько типов? Как вы думаете на какие, если  судить по названиям деревьев?                                               Зона лесов. Тайга                                  смешанные леса и лиственные 2). Работа по учебнику по рядам. (с.190 – 191) 1 ряд ­  читает о тайге 2 ряд – о смешанном лесе. Ответы детей. Обобщить со всем классом.  Тайга – хвойный лес.  Занимает большую часть лесной зоны.  Зима холодная, а лето – прохладное.  Произрастают деревья, которые не очень требовательны к теплу.  Листья – хвоинки; они всегда зелёные.  Высокие деревья с мощными корнями.  Ель, сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна. 5. Физминутка.  Мы топаем ногами,   Мы хлопаем руками,  Киваем головой.  Мы руки поднимаем,  Мы руки опускаем.  Мы прыгаем, как зайцы.  Теперь мы, как медведи... ­ А теперь все тихо сели. 6.  Продолжение работы над новой темой .1. Ответы детей второй группы.  Располагаются к югу от тайги.  Наряду с хвойными деревьями растут и лиственные.  Зима мягче, чем в тайге.  Листья некрупные.  Сбрасывают листву на зиму. 2.Слово учителя.  На юге зоны смешанные леса сменяются широколиственными     (дуб, липа, клён, ясень, вяз).  Теплолюбивые деревья, поэтому имеют крупные листья. На зиму сбрасывают листву.  Размножаются семенами. 3. Чтение статьи в учебнике о животных с. 194 ­196. Обсуждение статьи. Выводы.  Крупные и мелкие животные.  Насекомые.  Нет границ обитания, живут по всей зоне.  Впадают в спячку и оцепенение.  Делают на зиму запасы.       7. Работа с атласами Башкортостана. Рассматривание.  Задание. На карте найдите условные обозначения животных и растений, обозначьте на  своих картах тех животных которые живут в Башкортостане.       8. Рефлексия (Учитель читает стихотворение С. Никулина “Русский лес”). Русский лес   Нет ничего милее   Бродить и думать здесь.  Излечит, обогреет,  Накормит русский лес.  А будет жажда мучить,  То мне лесовичок  Средь зарослей колючих  Покажет родничок.Нагнусь к нему напиться –  И видно все до дна.  Течет вода­водица,  Вкусна и холодна.  Нас ждут в лесу рябина,  Орехи и цветы,  Душистая малина  На кустиках густых.  Ищу грибов поляну  Я, не жалея ног,  А если и устану –  Присяду на пенек.  Здесь где­то бродит леший  С зеленой бородой.  Жизнь кажется иною,  И сердце не болит,  Когда над головою,  Как вечность, лес шумит – Ребята, от каждого из нас зависит, будет ли жить на Земле такое  разнообразие растений и животных, потому что каждый из нас является  частью одного общего дома, одной семьи, имя которой ПРИРОДА. ­ А сейчас создадим свою лесную природу у себя в классе. Нарисуйте каждый  животного или растение и напишите свое пожелание, чтобы вы хотели  пожелать, прикрепить на плакат. 9. Итог.  ­ Как по вашему мнению ответили мы сегодня на поставленные вопросы? ­ то нового узнали для себя? ­ В чем  испытывали затруднения?  ­ Как с ними справились?  ­ Какие моменты понравились?  10. Оценивание. ­ Оцените уровень знаний, полученный на уроке. ­ Оцените свою работу на «лестнице знаний» Низшая ступень – плохо понял  материал. Средняя ступень – понял, но нужно ещё поработать. Верхняя ступень – всё понял, всё получается!10. Домашнее задание  1 вариант. Подготовить рассказ о растениях леса. 2 вариант: подготовить рассказ о животных леса. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  школа­интернат основного общего образования  г. Белебея  муниципального района Белебеевский район РБ Конспект урока по природоведению «Растения и животные зоны лесов» Составила: учитель начальных классовМБОУ школа­интернат основного общего образования г. Белебея муниципального района  Белебеевский район РБ Скворцова Татьяна Владимировна Белебей, 2013г.

Посмотрите также