Животные мир лесной зоны
Оценка 5

Животные мир лесной зоны

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
28.11.2018
Животные мир лесной зоны
урок природоведения. животный мир лесной зоны для 3 класса учебно методический комплекс "Планета знаний", цели урока рассказать детям о животном мире лесной зоны, показать всю красоту и разнообразие животного мира, научить различать животных своего края, знать их особенности жизни и размножения
аттест. урок природа.docx
Цель:  познакомить учащихся с животным миром лесной зоны.  Задачи:   1.коррекционно­обучающая ­ углубить знания детей об обитателях лесной  зоны.   2. коррекционно­развивающая ­ развивать наглядно ­ образную память,  зрительное восприятие, внимание.   3. коррекционно­воспитывающая ­ воспитывать бережное отношение к  животным леса. Оборудование:  презентация, мультмедийное оборудование, атлас  Башкортостана, учебник «Природоведение» 4 класс  Плешаков, карта. 1. Организационный момент. Все расселись по местам, никому не тесно,   По секрету скажу вам: “Будет интересно!” 2. Проверка домашнего задания. ­ О какой природной зоне мы говорили на предыдущих  уроках? (Тундра) ­ сейчас проведем опрос по этой теме, на листочках: я задаю вопрос, а  вы  должны ставить + или ­ ­  Зона тундры расположена южнее арктических пустынь. (+)  – Природные условия тундры суровы: длинная холодная зима и короткое  прохладное лето. (+)  – В тундре зимой только полярная ночь, а летом – только полярный день. (­)  – В тундре, как и в зоне арктических пустынь, нет коренного населения. (­)  – Главное занятие коренного населения тундры – земледелие. (­)  – Растения тундры низкорослые со стелющимися корнями и мелкими  листьями. (+)  – Лишайник ягель растёт быстро, постоянно обновляя оленьи пастбища. (­) – Дикие северные олени обычно живут стадами. (+)  – В тундре добывают нефть и природный газ. (+)  – Тундровый заповедник расположен на Кольском полуострове. (­) Листочки собрать, позже я проверю и поставлю оценки за домашнее задание. 3. Актуализация знаний. А чтобы тему урока узнать,  Загадку нам надо сейчас отгадать. Это дом. Огромный дом.  Места всем хватает в нём.  И бельчонку, и зайчонку,  И зубастому волчонку. – Молодцы! Тема, которую мы продолжим  изучать , – “Леса России”   (записать на доске).   – А что мы будем изучать? (Какие в лесу живут звери и птицы, какие там  растут растения.)  – В загадке сказано, что лес – это дом. И места всем хватает в нём. Сегодня  мы узнаем, кто в нём живёт и что в нём растёт. ­ Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке? 1. чего я не знаю? 2 Сам найду способ узнать? 4. Работа над новой темой. 1).Работа с картой природных зон. – Рассматривая условные обозначения на карте, мы видели, что зона лесов  обозначена зелёным цветом. Найдите и покажите на карте природную зону  лесов. Что вы можете рассказать о лесной зоне, глядя на карту? (Дети делают самостоятельные выводы, работая с картой, что лесная зона  находится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зелёным цветом. Эта природная зона – самая большая. В этой природной зоне три части: самая  большая часть – тайга, она закрашена тёмно­зелёным цветом, ещё есть  смешанные леса – тоже зелёный цвет, но светлее, и ещё одна часть –  широколиственные леса, зелёный цвет ещё светлее.) ­ Какие деревья встречаются в лесу? ­ Хвойные и лиственные.  ­Зона лесов делится на несколько типов? Как вы думаете на какие, если  судить по названиям деревьев?                                               Зона лесов. Тайга                                  смешанные леса и лиственные 2). Работа по учебнику по рядам. (с.190 – 191) 1 ряд ­  читает о тайге 2 ряд – о смешанном лесе. Ответы детей. Обобщить со всем классом.  Тайга – хвойный лес.  Занимает большую часть лесной зоны.  Зима холодная, а лето – прохладное.  Произрастают деревья, которые не очень требовательны к теплу.  Листья – хвоинки; они всегда зелёные.  Высокие деревья с мощными корнями.  Ель, сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна. 5. Физминутка.  Мы топаем ногами,   Мы хлопаем руками,  Киваем головой.  Мы руки поднимаем,  Мы руки опускаем.  Мы прыгаем, как зайцы.  Теперь мы, как медведи... ­ А теперь все тихо сели. 6.  Продолжение работы над новой темой . 1. Ответы детей второй группы.  Располагаются к югу от тайги.  Наряду с хвойными деревьями растут и лиственные.  Зима мягче, чем в тайге.  Листья некрупные.  Сбрасывают листву на зиму. 2.Слово учителя.  На юге зоны смешанные леса сменяются широколиственными     (дуб, липа, клён, ясень, вяз).  Теплолюбивые деревья, поэтому имеют крупные листья. На зиму сбрасывают листву.  Размножаются семенами. 3. Чтение статьи в учебнике о животных с. 194 ­196. Обсуждение статьи. Выводы.  Крупные и мелкие животные.  Насекомые.  Нет границ обитания, живут по всей зоне.  Впадают в спячку и оцепенение.  Делают на зиму запасы.       7. Работа с атласами Башкортостана. Рассматривание.  Задание. На карте найдите условные обозначения животных и растений, обозначьте на  своих картах тех животных которые живут в Башкортостане.       8. Рефлексия (Учитель читает стихотворение С. Никулина “Русский лес”). Русский лес   Нет ничего милее   Бродить и думать здесь.  Излечит, обогреет,  Накормит русский лес.  А будет жажда мучить,  То мне лесовичок  Средь зарослей колючих  Покажет родничок. Нагнусь к нему напиться –  И видно все до дна.  Течет вода­водица,  Вкусна и холодна.  Нас ждут в лесу рябина,  Орехи и цветы,  Душистая малина  На кустиках густых.  Ищу грибов поляну  Я, не жалея ног,  А если и устану –  Присяду на пенек.  Здесь где­то бродит леший  С зеленой бородой.  Жизнь кажется иною,  И сердце не болит,  Когда над головою,  Как вечность, лес шумит – Ребята, от каждого из нас зависит, будет ли жить на Земле такое  разнообразие растений и животных, потому что каждый из нас является  частью одного общего дома, одной семьи, имя которой ПРИРОДА. ­ А сейчас создадим свою лесную природу у себя в классе. Нарисуйте каждый  животного или растение и напишите свое пожелание, чтобы вы хотели  пожелать, прикрепить на плакат. 9. Итог.  ­ Как по вашему мнению ответили мы сегодня на поставленные вопросы? ­ то нового узнали для себя? ­ В чем  испытывали затруднения?  ­ Как с ними справились?  ­ Какие моменты понравились?  10. Оценивание. ­ Оцените уровень знаний, полученный на уроке. ­ Оцените свою работу на «лестнице знаний» Низшая ступень – плохо понял  материал. Средняя ступень – понял, но нужно ещё поработать. Верхняя ступень – всё понял, всё получается! 10. Домашнее задание  1 вариант. Подготовить рассказ о растениях леса. 2 вариант: подготовить рассказ о животных леса. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  школа­интернат основного общего образования  г. Белебея  муниципального района Белебеевский район РБ Конспект урока по природоведению «Растения и животные зоны лесов» Составила: учитель начальных классов МБОУ школа­интернат основного общего образования г. Белебея муниципального района  Белебеевский район РБ Скворцова Татьяна Владимировна Белебей, 2013г.

Животные мир лесной зоны

Животные мир лесной зоны

Животные мир лесной зоны

Животные мир лесной зоны

Животные мир лесной зоны

Животные мир лесной зоны

Животные мир лесной зоны

Животные мир лесной зоны

Животные мир лесной зоны

Животные мир лесной зоны

Животные мир лесной зоны

Животные мир лесной зоны

Животные мир лесной зоны

Животные мир лесной зоны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018