«Жизнь и приключения Андрея Болотова».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur22-korr.doc
Литературное чтение Урок 22. Тема раздела: У истоков русской детской литературы. Тема: «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.   Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 2  3  Проверка домашнего задания. а) Рассказ о Серёже Багрове (по плану). б)   Рассказ   учащихся   о   С.Т.   Аксакове   (на   основе   отрывков   из автобиографической повести). © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  1II. Развитие  умений. 2  4  2  3  1  2  3  4  Работа с текстом.  1. Работа с текстом до чтения. 1) Беседа: – Что такое автобиографическая повесть? – Для чего они пишутся? –   Когда   появились   первые   автобиографические   повести?   Что   вы   знаете   об истории возникновения автобиографической литературы? 2) Чтение авторского текста (с. 68–69). – Что узнали нового об истории автобиографических книг? –   Почему   Николай   Александрович   назвал   Андрея   Болотова   удивительным человеком? – Для кого Болотов написал свою книгу? – Интересно ли читать рассказ человека о его жизни? Почему? –   О   каком   периоде   из   жизни   А.   Болотова   мы   узнаём,   прочитав   несколько страниц его книги? (Рассматривают и обсуждают предшествующую тексту иллюстрацию, с. 70.) – Спокойной ли была жизнь А. Болотова, судя по названию книги? – О чём может рассказать глава «Предуведомление»? 3) Выполнение задания (см. тетрадь, уроки 21–22, III.1). (Т) Задание III.1. Должно получиться слово «мемуары». работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  © ООО «Баласс», 2014 22. Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение главы «Предуведомление». – Найдите ответ на вопрос, что подтолкнуло А. Болотова к написанию своей  книги. – На какие особенности языка вы обратили внимание при чтении? 2) Выразительное чтение «Предуведомления» (цель – обратиться к слушателям, передать лёгкость, изящество, красоту слога А. Болотова). 3)  Самостоятельное чтение «Истории моих предков» или чтение вслух с необходимыми комментариями учителя. – Что это за наука – арифметика? – Почему так обрадовался Андрей, решив задачу? – Приходилось ли вам решать эту знаменитую задачу о стаде гусей? Хватило ли вам терпения её решить? – Почему Андрей «с нетерпеливостью» ждал, когда учитель предложит решить задачу? – Почему так неожиданно повёл себя учитель? – Почувствовали ли вы, как взволновала эта сцена маленького Андрея? Как это проявляется в тексте? – Такого ли содержания ждали вы до чтения воспоминаний? – Как вся эта история характеризует мальчика? 3. Работа с текстом после чтения. 1) Вопрос 2 на с. 73 учебника, размышления учащихся. 2)  Сравнение автобиографической и мемуарной книг, запись выводов: книга С.Т.   Аксакова   автобиографическая,   книга   А.   Болотова   –   мемуары. Выполнение задания 2 в тетради. 3) Сравнение двух героев – Серёжи Багрова и Андрея Болотова (задание III.3 в тетради, уроки 21–22). устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2014 3У Сергея и Андрея есть общие качества: увлечённость, пытливый ум, стремление к знаниям, серьёзность, упорство в достижении цели. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. Ι V. Домашнее  задание. – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? – Задание 4 в тетради. – Принести один из современных детских журналов в класс на выставку. © ООО «Баласс», 2014 4

Посмотрите также