Жизнь ратными подвигами полна.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Жизнь ратными подвигами полна. Цель: познакомить обучающихся с новой темой, помочь усвоить новые понятия «ратный подвиг», «герой». Задачи: • коррекционно-образовательная: формировать духовно-нравственные ориентиры на основе изучения новой темы. • коррекционно-развивающая: развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы на основе изучения новой темы. • коррекционно-воспитательная: содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое». Планируемые результаты: Предметные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, выражать собственные мысли, воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, внимательно слушать. Личностные: чувство гордости за свою Родину, башкирский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание и культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России. Метапредметные: регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности; познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осознавать учебно-познавательную задачу, целенаправленно решать её, ориентируясь на учителя и одноклассников; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; умеют вести диалог; слушают и понимают собеседника. Ход урока I. Организация обучающихся на урок (приветствие) II. Актуализация обучающихся - Что нового вы узнали? - Как вы понимаете выражение «Береги землю, как мать любимую»? - Кто такой «Урал-батыр»? - Расскажите сюжет кубаира. III. Изучение новой темы - Прочитайте тему урока, написанную на доске. - Что такое подвиг? - Как называется человек, который совершил подвиг? - Какими качествами души должен обладать герой? - Давайте вместе поразмышляем над смыслами слов Жизнь ратными подвигами полна. - Продолжим наш разговор. На примере жизни святого богатыря преподобного Ильи Муромца, святого благоверного князя Александра Невского и святого благоверного князя Дмитрия Донского мы уточним наши знания о ратном подвиге. - Какой подвиг они совершили? - За что они были причислены к лику святых? - А какие добрые дела для людей и своего Отечества может совершить человек сегодня? - Какие качества души ему необходимы для этого? (В христианской культуре существует иерархия вечных ценностей. Среди них одна из важнейших – любовь к Отечеству. Эта ценность требует от человека таких качеств, как любовь, ответственность, жертвенность, служение). IV. Физминутка V. Продолжение работы - О подвигах защитников Отечества рассказывают не только жития святых воинов, но и другие источники русской культуры. Назовите их. (Летописи, былины, поэзия, иконы, архитектурные строения, музыкальные произведения). Так знаменитый русский композитор С.С. Прокофьев написал музыкальное произведение – кантату «Александр Невский». Просмотр фрагмента из кинофильма «Александр Невский» - Как в фильме представлены образ А. Невского? Русских воинов? шведских воинов? - Что означают слова А. Невского: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоит русская земля!» VI. Рефлексия - Продолжи предложение.  сегодня я узнал…  было интересно…  было трудно…  я понял, что…  урок дал мне для жизни…  мне захотелось…Тема: Величие многонациональной российской культуры. Цель: познакомить обучающихся с новым предметом, с деятелями, сделавшими вклад в российскую культуру. Задачи: • коррекционно-образовательная: проверить знания обучающихся о российской культуре; • коррекционно-развивающая: формировать и совершенствовать наглядно-практическое мышление на основе изучения новой темы; • коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство патриотизма к культуре России. Планируемые результаты Предметные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, оценочное суждение, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.); сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий; осуществлять помощь одноклассникам; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам. Личностные: чувство гордости за свою Родину, башкирский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание и культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России. Метапредметные: регулятивные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; познавательные: смысловое чтение текста различных стилей и жанров; коммуникативные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Ход урока I. Организация обучающихся на урок (приветствие) II. Знакомство с новым предметом Знакомство с темами четверти, года (планы на год) III. Изучение новой темы Запись числа и темы в тетрадь - Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? - Что такое российская культура? Культура России получила призвание и высокую оценку во всем мире. Ученые, деятели литературы и искусства России в разные исторические времена и эпохи внесли большой вклад в мировую культуру. В культуре России представлен труд и усилия разных народов. Многонациональная культура укрепляла дружбу и добрососедство народов. 1. Задание Посмотрите на иллюстрации. Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию? (ответы обучающихся) IV. Физминутка V. Продолжение работы по теме Просмотр и обсуждение видеофильма об Андрее Рублеве (http://radostmoya.ru/project/russkaya_kultura/video/?watch=andrei_rublev, http://www.youtube.com/watch?v=VX3gBTS0u8E). - О чем рассказал вам видеофильм? - Кто такой А. Рублев? VI. Итог урока - Что нового вы узнали? - Назовите выдающихся деятелей культуры. - Что писал А. Рублев? Оценивание обучающихся Тема: Величие многонациональной российской культуры. Цель: познакомить обучающихся с новым предметом, с деятелями, сделавшими вклад в российскую культуру. Задачи: • коррекционно-образовательная: проверить знания обучающихся о российской культуре; • коррекционно-развивающая: формировать и совершенствовать наглядно-практическое мышление на основе изучения новой темы; • коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство патриотизма к культуре России. Планируемые результаты Предметные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, оценочное суждение, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.); сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий; осуществлять помощь одноклассникам; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам. Личностные: чувство гордости за свою Родину, башкирский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание и культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России. Метапредметные: регулятивные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; познавательные: смысловое чтение текста различных стилей и жанров; коммуникативные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Ход урока I. Организация обучающихся на урок (приветствие) II. Знакомство с новым предметом Знакомство с темами четверти, года (планы на год) III. Изучение новой темы Запись числа и темы в тетрадь - Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? - Что такое российская культура? Культура России получила призвание и высокую оценку во всем мире. Ученые, деятели литературы и искусства России в разные исторические времена и эпохи внесли большой вклад в мировую культуру. В культуре России представлен труд и усилия разных народов. Многонациональная культура укрепляла дружбу и добрососедство народов. 1. Задание Посмотрите на иллюстрации. Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию? (ответы обучающихся) IV. Физминутка V. Продолжение работы по теме Просмотр и обсуждение видеофильма об Андрее Рублеве (http://radostmoya.ru/project/russkaya_kultura/video/?watch=andrei_rublev, http://www.youtube.com/watch?v=VX3gBTS0u8E). - О чем рассказал вам видеофильм? - Кто такой А. Рублев? VI. Итог урока - Что нового вы узнали? - Назовите выдающихся деятелей культуры. - Что писал А. Рублев? Оценивание обучающихся
Иконка файла материала Величие многонациональной российской культуры.docx
Тема: Величие многонациональной российской культуры. Цель:   познакомить обучающихся с новым предметом, с деятелями,  сделавшими вклад в  российскую  культуру. Задачи:  коррекционно­образовательная:    проверить   знания   обучающихся   о российской культуре;   коррекционно­развивающая:   формировать   и   совершенствовать наглядно­практическое мышление на основе изучения новой темы;  коррекционно­воспитательная:  воспитывать   чувство   патриотизма   к культуре России. Планируемые результаты Предметные:  аргументировано   отвечать   на   вопросы,   обосновывать   свою точку   зрения,   оценочное   суждение,   участвовать   в   диалоге,   общей   беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника,  стремиться понять его  точку  зрения и т.  д.); сотрудничать  с учителем   и   одноклассниками   при   решении   учебных   задач;   проявлять готовность   к   совместной   деятельности   в   группах,   отвечать   за   результаты своих   действий;   осуществлять   помощь   одноклассникам;   допускать возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам. Личностные: чувство гордости за свою Родину, башкирский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание и культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России. Метапредметные:  регулятивные:  умение   самостоятельно   ставить   новые учебные   задачи   на   основе   развития   познавательных   мотивов   и   интересов; познавательные:  смысловое   чтение   текста   различных   стилей   и   жанров; коммуникативные:  владение   основами   самоконтроля,   самооценки, принятие   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и познавательной деятельности. Организация обучающихся на урок (приветствие) Ход урока Знакомство с новым предметом Знакомство с темами четверти, года (планы на год) I. II. III. Изучение новой темы Запись числа и темы в тетрадь ­ Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? ­ Что такое российская культура?  Культура   России   получила   призвание   и   высокую   оценку   во   всем мире. Ученые, деятели литературы и искусства   России   в разныеисторические времена и эпохи внесли большой вклад   в мировую культуру.   В   культуре   России   представлен   труд   и   усилия   разных народов.   Многонациональная   культура   укрепляла   дружбу   и добрососедство народов.    1. Задание Посмотрите на иллюстрации. Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию? (ответы обучающихся) IV. Физминутка V. Продолжение работы по теме Просмотр   и   обсуждение   видеофильма   об   Андрее   Рублеве (http://radostmoya.ru/project/russkaya_kultura/video/?watch=andrei_rublev, http://www.youtube.com/watch?v=VX3gBTS0u8E). ­ О чем рассказал вам видеофильм? ­ Кто такой А. Рублев?  VI. Итог урока ­ Что нового вы узнали?  ­ Назовите выдающихся деятелей культуры. ­ Что писал А. Рублев? Оценивание обучающихся

Посмотрите также