Тема: Жизнь ратными подвигами полна.
Цель: познакомить обучающихся с новой темой, помочь усвоить новые понятия «ратный подвиг», «герой».
Задачи:
• коррекционно-образовательная: формировать духовно-нравственные ориентиры на основе изучения новой темы.
• коррекционно-развивающая: развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы на основе изучения новой темы.
• коррекционно-воспитательная: содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое».
Планируемые результаты:
Предметные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, выражать собственные мысли, воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, внимательно слушать.
Личностные: чувство гордости за свою Родину, башкирский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание и культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России.
Метапредметные: регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности; познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осознавать учебно-познавательную задачу, целенаправленно решать её, ориентируясь на учителя и одноклассников; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; умеют вести диалог; слушают и понимают собеседника.
Ход урока
I. Организация обучающихся на урок (приветствие)
II. Актуализация обучающихся
- Что нового вы узнали?
- Как вы понимаете выражение «Береги землю, как мать любимую»?
- Кто такой «Урал-батыр»?
- Расскажите сюжет кубаира.
III. Изучение новой темы
- Прочитайте тему урока, написанную на доске.
- Что такое подвиг?
- Как называется человек, который совершил подвиг?
- Какими качествами души должен обладать герой?
- Давайте вместе поразмышляем над смыслами слов Жизнь ратными подвигами полна.
- Продолжим наш разговор. На примере жизни святого богатыря преподобного Ильи Муромца, святого благоверного князя Александра Невского и святого благоверного князя Дмитрия Донского мы уточним наши знания о ратном подвиге.
- Какой подвиг они совершили?
- За что они были причислены к лику святых?
- А какие добрые дела для людей и своего Отечества может совершить человек сегодня?
- Какие качества души ему необходимы для этого?
(В христианской культуре существует иерархия вечных ценностей. Среди них одна из важнейших – любовь к Отечеству. Эта ценность требует от человека таких качеств, как любовь, ответственность, жертвенность, служение).
IV. Физминутка
V. Продолжение работы
- О подвигах защитников Отечества рассказывают не только жития святых воинов, но и другие источники русской культуры. Назовите их. (Летописи, былины, поэзия, иконы, архитектурные строения, музыкальные произведения). Так знаменитый русский композитор С.С. Прокофьев написал музыкальное произведение – кантату «Александр Невский».
Просмотр фрагмента из кинофильма «Александр Невский»
- Как в фильме представлены образ А. Невского? Русских воинов? шведских воинов?
- Что означают слова А. Невского: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоит русская земля!»
VI. Рефлексия
- Продолжи предложение.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…Тема: Величие многонациональной российской культуры.
Цель: познакомить обучающихся с новым предметом, с деятелями, сделавшими вклад в российскую культуру.
Задачи:
• коррекционно-образовательная: проверить знания обучающихся о российской культуре;
• коррекционно-развивающая: формировать и совершенствовать наглядно-практическое мышление на основе изучения новой темы;
• коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство патриотизма к культуре России.
Планируемые результаты
Предметные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, оценочное суждение, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.); сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий; осуществлять помощь одноклассникам; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам.
Личностные: чувство гордости за свою Родину, башкирский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание и культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России.
Метапредметные: регулятивные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; познавательные: смысловое чтение текста различных стилей и жанров; коммуникативные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Ход урока
I. Организация обучающихся на урок (приветствие)
II. Знакомство с новым предметом
Знакомство с темами четверти, года (планы на год)
III. Изучение новой темы
Запись числа и темы в тетрадь
- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?
- Что такое российская культура?
Культура России получила призвание и высокую оценку во всем мире. Ученые, деятели литературы и искусства России в разные исторические времена и эпохи внесли большой вклад в мировую культуру. В культуре России представлен труд и усилия разных народов. Многонациональная культура укрепляла дружбу и добрососедство народов.
1. Задание
Посмотрите на иллюстрации. Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию? (ответы обучающихся)
IV. Физминутка
V. Продолжение работы по теме
Просмотр и обсуждение видеофильма об Андрее Рублеве (http://radostmoya.ru/project/russkaya_kultura/video/?watch=andrei_rublev, http://www.youtube.com/watch?v=VX3gBTS0u8E).
- О чем рассказал вам видеофильм?
- Кто такой А. Рублев?
VI. Итог урока
- Что нового вы узнали?
- Назовите выдающихся деятелей культуры.
- Что писал А. Рублев?
Оценивание обучающихся
Тема: Величие многонациональной российской культуры.
Цель: познакомить обучающихся с новым предметом, с деятелями, сделавшими вклад в российскую культуру.
Задачи:
• коррекционно-образовательная: проверить знания обучающихся о российской культуре;
• коррекционно-развивающая: формировать и совершенствовать наглядно-практическое мышление на основе изучения новой темы;
• коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство патриотизма к культуре России.
Планируемые результаты
Предметные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, оценочное суждение, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.); сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий; осуществлять помощь одноклассникам; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам.
Личностные: чувство гордости за свою Родину, башкирский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание и культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России.
Метапредметные: регулятивные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; познавательные: смысловое чтение текста различных стилей и жанров; коммуникативные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Ход урока
I. Организация обучающихся на урок (приветствие)
II. Знакомство с новым предметом
Знакомство с темами четверти, года (планы на год)
III. Изучение новой темы
Запись числа и темы в тетрадь
- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?
- Что такое российская культура?
Культура России получила призвание и высокую оценку во всем мире. Ученые, деятели литературы и искусства России в разные исторические времена и эпохи внесли большой вклад в мировую культуру. В культуре России представлен труд и усилия разных народов. Многонациональная культура укрепляла дружбу и добрососедство народов.
1. Задание
Посмотрите на иллюстрации. Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию? (ответы обучающихся)
IV. Физминутка
V. Продолжение работы по теме
Просмотр и обсуждение видеофильма об Андрее Рублеве (http://radostmoya.ru/project/russkaya_kultura/video/?watch=andrei_rublev, http://www.youtube.com/watch?v=VX3gBTS0u8E).
- О чем рассказал вам видеофильм?
- Кто такой А. Рублев?
VI. Итог урока
- Что нового вы узнали?
- Назовите выдающихся деятелей культуры.
- Что писал А. Рублев?
Оценивание обучающихся
Тема: Величие многонациональной российской культуры.
Цель: познакомить обучающихся с новым предметом, с деятелями,
сделавшими вклад в российскую культуру.
Задачи:
коррекционнообразовательная: проверить знания обучающихся о
российской культуре;
коррекционноразвивающая: формировать и совершенствовать
нагляднопрактическое мышление на основе изучения новой темы;
коррекционновоспитательная: воспитывать чувство патриотизма к
культуре России.
Планируемые результаты
Предметные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою
точку зрения, оценочное суждение, участвовать в диалоге, общей беседе,
выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать
собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.); сотрудничать с
учителем и одноклассниками при решении учебных задач; проявлять
готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты
своих действий; осуществлять помощь одноклассникам; допускать
возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять
терпимость и доброжелательность к одноклассникам.
Личностные: чувство гордости за свою Родину, башкирский народ, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; знание и культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России.
Метапредметные: регулятивные: умение самостоятельно ставить новые
учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
познавательные: смысловое чтение текста различных стилей и жанров;
коммуникативные:
владение основами самоконтроля, самооценки,
принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности.
Организация обучающихся на урок (приветствие)
Ход урока
Знакомство с новым предметом
Знакомство с темами четверти, года (планы на год)
I.
II.
III. Изучение новой темы
Запись числа и темы в тетрадь
Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?
Что такое российская культура?
Культура России получила призвание и высокую оценку во всем
мире. Ученые, деятели литературы и искусства России в разныеисторические времена и эпохи внесли большой вклад в мировую
культуру. В культуре России представлен труд и усилия разных
народов. Многонациональная культура укрепляла дружбу и
добрососедство народов.
1. Задание
Посмотрите на иллюстрации. Что мы можем сказать о профессии
этих людей? Чем они прославили Россию? (ответы обучающихся)
IV. Физминутка
V.
Продолжение работы по теме
Просмотр и обсуждение видеофильма об Андрее Рублеве
(http://radostmoya.ru/project/russkaya_kultura/video/?watch=andrei_rublev,
http://www.youtube.com/watch?v=VX3gBTS0u8E).
О чем рассказал вам видеофильм?
Кто такой А. Рублев?
VI. Итог урока
Что нового вы узнали?
Назовите выдающихся деятелей культуры.
Что писал А. Рублев?
Оценивание обучающихся