Жизнь ратными подвигами полна.
Оценка 4.6

Жизнь ратными подвигами полна.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл—5 кл
12.09.2018
Жизнь ратными подвигами полна.
Тема: Жизнь ратными подвигами полна. Цель: познакомить обучающихся с новой темой, помочь усвоить новые понятия «ратный подвиг», «герой». Задачи: • коррекционно-образовательная: формировать духовно-нравственные ориентиры на основе изучения новой темы. • коррекционно-развивающая: развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы на основе изучения новой темы. • коррекционно-воспитательная: содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое». Планируемые результаты: Предметные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, выражать собственные мысли, воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, внимательно слушать. Личностные: чувство гордости за свою Родину, башкирский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание и культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России. Метапредметные: регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности; познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осознавать учебно-познавательную задачу, целенаправленно решать её, ориентируясь на учителя и одноклассников; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; умеют вести диалог; слушают и понимают собеседника. Ход урока I. Организация обучающихся на урок (приветствие) II. Актуализация обучающихся - Что нового вы узнали? - Как вы понимаете выражение «Береги землю, как мать любимую»? - Кто такой «Урал-батыр»? - Расскажите сюжет кубаира. III. Изучение новой темы - Прочитайте тему урока, написанную на доске. - Что такое подвиг? - Как называется человек, который совершил подвиг? - Какими качествами души должен обладать герой? - Давайте вместе поразмышляем над смыслами слов Жизнь ратными подвигами полна. - Продолжим наш разговор. На примере жизни святого богатыря преподобного Ильи Муромца, святого благоверного князя Александра Невского и святого благоверного князя Дмитрия Донского мы уточним наши знания о ратном подвиге. - Какой подвиг они совершили? - За что они были причислены к лику святых? - А какие добрые дела для людей и своего Отечества может совершить человек сегодня? - Какие качества души ему необходимы для этого? (В христианской культуре существует иерархия вечных ценностей. Среди них одна из важнейших – любовь к Отечеству. Эта ценность требует от человека таких качеств, как любовь, ответственность, жертвенность, служение). IV. Физминутка V. Продолжение работы - О подвигах защитников Отечества рассказывают не только жития святых воинов, но и другие источники русской культуры. Назовите их. (Летописи, былины, поэзия, иконы, архитектурные строения, музыкальные произведения). Так знаменитый русский композитор С.С. Прокофьев написал музыкальное произведение – кантату «Александр Невский». Просмотр фрагмента из кинофильма «Александр Невский» - Как в фильме представлены образ А. Невского? Русских воинов? шведских воинов? - Что означают слова А. Невского: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоит русская земля!» VI. Рефлексия - Продолжи предложение.  сегодня я узнал…  было интересно…  было трудно…  я понял, что…  урок дал мне для жизни…  мне захотелось…Тема: Величие многонациональной российской культуры. Цель: познакомить обучающихся с новым предметом, с деятелями, сделавшими вклад в российскую культуру. Задачи: • коррекционно-образовательная: проверить знания обучающихся о российской культуре; • коррекционно-развивающая: формировать и совершенствовать наглядно-практическое мышление на основе изучения новой темы; • коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство патриотизма к культуре России. Планируемые результаты Предметные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, оценочное суждение, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.); сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий; осуществлять помощь одноклассникам; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам. Личностные: чувство гордости за свою Родину, башкирский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание и культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России. Метапредметные: регулятивные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; познавательные: смысловое чтение текста различных стилей и жанров; коммуникативные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Ход урока I. Организация обучающихся на урок (приветствие) II. Знакомство с новым предметом Знакомство с темами четверти, года (планы на год) III. Изучение новой темы Запись числа и темы в тетрадь - Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? - Что такое российская культура? Культура России получила призвание и высокую оценку во всем мире. Ученые, деятели литературы и искусства России в разные исторические времена и эпохи внесли большой вклад в мировую культуру. В культуре России представлен труд и усилия разных народов. Многонациональная культура укрепляла дружбу и добрососедство народов. 1. Задание Посмотрите на иллюстрации. Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию? (ответы обучающихся) IV. Физминутка V. Продолжение работы по теме Просмотр и обсуждение видеофильма об Андрее Рублеве (http://radostmoya.ru/project/russkaya_kultura/video/?watch=andrei_rublev, http://www.youtube.com/watch?v=VX3gBTS0u8E). - О чем рассказал вам видеофильм? - Кто такой А. Рублев? VI. Итог урока - Что нового вы узнали? - Назовите выдающихся деятелей культуры. - Что писал А. Рублев? Оценивание обучающихся Тема: Величие многонациональной российской культуры. Цель: познакомить обучающихся с новым предметом, с деятелями, сделавшими вклад в российскую культуру. Задачи: • коррекционно-образовательная: проверить знания обучающихся о российской культуре; • коррекционно-развивающая: формировать и совершенствовать наглядно-практическое мышление на основе изучения новой темы; • коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство патриотизма к культуре России. Планируемые результаты Предметные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, оценочное суждение, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.); сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий; осуществлять помощь одноклассникам; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам. Личностные: чувство гордости за свою Родину, башкирский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание и культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России. Метапредметные: регулятивные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; познавательные: смысловое чтение текста различных стилей и жанров; коммуникативные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Ход урока I. Организация обучающихся на урок (приветствие) II. Знакомство с новым предметом Знакомство с темами четверти, года (планы на год) III. Изучение новой темы Запись числа и темы в тетрадь - Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? - Что такое российская культура? Культура России получила призвание и высокую оценку во всем мире. Ученые, деятели литературы и искусства России в разные исторические времена и эпохи внесли большой вклад в мировую культуру. В культуре России представлен труд и усилия разных народов. Многонациональная культура укрепляла дружбу и добрососедство народов. 1. Задание Посмотрите на иллюстрации. Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию? (ответы обучающихся) IV. Физминутка V. Продолжение работы по теме Просмотр и обсуждение видеофильма об Андрее Рублеве (http://radostmoya.ru/project/russkaya_kultura/video/?watch=andrei_rublev, http://www.youtube.com/watch?v=VX3gBTS0u8E). - О чем рассказал вам видеофильм? - Кто такой А. Рублев? VI. Итог урока - Что нового вы узнали? - Назовите выдающихся деятелей культуры. - Что писал А. Рублев? Оценивание обучающихся
Величие многонациональной российской культуры.docx
Тема: Величие многонациональной российской культуры. Цель:   познакомить обучающихся с новым предметом, с деятелями,  сделавшими вклад в  российскую  культуру. Задачи:  коррекционно­образовательная:    проверить   знания   обучающихся   о российской культуре;   коррекционно­развивающая:   формировать   и   совершенствовать наглядно­практическое мышление на основе изучения новой темы;  коррекционно­воспитательная:  воспитывать   чувство   патриотизма   к культуре России. Планируемые результаты Предметные:  аргументировано   отвечать   на   вопросы,   обосновывать   свою точку   зрения,   оценочное   суждение,   участвовать   в   диалоге,   общей   беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника,  стремиться понять его  точку  зрения и т.  д.); сотрудничать  с учителем   и   одноклассниками   при   решении   учебных   задач;   проявлять готовность   к   совместной   деятельности   в   группах,   отвечать   за   результаты своих   действий;   осуществлять   помощь   одноклассникам;   допускать возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам. Личностные: чувство гордости за свою Родину, башкирский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание и культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России. Метапредметные:  регулятивные:  умение   самостоятельно   ставить   новые учебные   задачи   на   основе   развития   познавательных   мотивов   и   интересов; познавательные:  смысловое   чтение   текста   различных   стилей   и   жанров; коммуникативные:  владение   основами   самоконтроля,   самооценки, принятие   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и познавательной деятельности. Организация обучающихся на урок (приветствие) Ход урока Знакомство с новым предметом Знакомство с темами четверти, года (планы на год) I. II. III. Изучение новой темы Запись числа и темы в тетрадь ­ Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? ­ Что такое российская культура?  Культура   России   получила   призвание   и   высокую   оценку   во   всем мире. Ученые, деятели литературы и искусства   России   в разные исторические времена и эпохи внесли большой вклад   в мировую культуру.   В   культуре   России   представлен   труд   и   усилия   разных народов.   Многонациональная   культура   укрепляла   дружбу   и добрососедство народов.    1. Задание Посмотрите на иллюстрации. Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию? (ответы обучающихся) IV. Физминутка V. Продолжение работы по теме Просмотр   и   обсуждение   видеофильма   об   Андрее   Рублеве (http://radostmoya.ru/project/russkaya_kultura/video/?watch=andrei_rublev, http://www.youtube.com/watch?v=VX3gBTS0u8E). ­ О чем рассказал вам видеофильм? ­ Кто такой А. Рублев?  VI. Итог урока ­ Что нового вы узнали?  ­ Назовите выдающихся деятелей культуры. ­ Что писал А. Рублев? Оценивание обучающихся

Жизнь ратными подвигами полна.

Жизнь ратными подвигами полна.

Жизнь ратными подвигами полна.

Жизнь ратными подвигами полна.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2018