Жизненный и творческий путь А.М. Горького.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Жизненный и творческий путь А.М. Горького. 11-й класс Оборудование: инструктивные карты, кейсы с набором биографических и публицистических материалов, учебник литературы (Русская литература XX века. 11 класс. Часть 1. Под ред. Журавлева В.П.- М.: Просвещение, 2004), ноутбуки, мультимедийный проектор. Самая высокая радость жизни- чувствовать себя нужным и близким людям. М. Горький Цели урока: • Создание общей проблемной ситуации, побуждающей учащихся изучить истоки формирования личности и мироощущения А.М. Горького, противоречивость его взглядов. • Развитие коммуникативных качеств, логического мышления, эвристических умений. • Воспитание нравственных качеств, - ответственности, деликатности, корректности, взаимопомощи.
Иконка файла материала Жизненный и творческий путь А.М. Горького.doc
Жизненный и творческий путь А.М. Горького. 11-й класс Оборудование: инструктивные карты, кейсы с набором биографических и публицистических материалов,  учебник литературы (Русская литература XX века. 11 класс. Часть 1.  Под ред. Журавлева В.П.­ М.:  Просвещение, 2004), ноутбуки, мультимедийный проектор. Самая высокая радость жизни­ чувствовать себя нужным  и близким людям. М. Горький Цели урока:  Создание общей проблемной ситуации, побуждающей учащихся изучить истоки формирования личности  и мироощущения А.М. Горького, противоречивость его взглядов. Развитие коммуникативных качеств, логического мышления, эвристических умений. Воспитание нравственных качеств, ­ ответственности, деликатности, корректности, взаимопомощи.   Учитель: Ход урока Жизнь великих людей всегда привлекала к себе пристальное внимание публики. В многочисленных  монографиях и статьях о них можно увидеть противоречия, неясности, много иносказаний, туманных намеков, а  иногда и просто интерпретацию наиболее часто повторяющихся слухов. Не избежал такой судьбы и М. Горький. В советский период изучения творчества Горького его представляли читателям "пролетарским писателем",  "буревестником революции", другом и соратником вождя. И лишь многие годы спустя стали известны новые  факты его биографии, появились произведения писателя, которые проливали свет на истинную картину  происходивших в то время событий. И взаимоотношения Горького с большевиками были не столь гладкими, как  считалось ранее. Книга "Несвоевременные мысли" открывает перед нами сложный, противоречивый мир души писателя, истоки  его запутанных отношений с новой властью, переоценку Горьким революции, ее значения и роли в жизни  русского народа. Он ужасается тому, как искажены были, первоначально казавшиеся гуманными, великие цели  по переустройству общества, как безжалостны "вожди народа" к тем, ради кого была провозглашена революция, как благие намерения обернулись реками крови. Горький, имевший в то время заслуженный международный авторитет, активно помогал людям, пострадавшим  от новой власти, вмешивался в политические разборки и пытался облегчить судьбу тех, кто попадал в тюрьмы и  лагеря. Его книги читал весь мир, с ним переписывались писатели и общественные деятели разных стран,  поэтому советская политическая верхушка была вынуждена с ним считаться. И до сих пор биография великого  писателя привлекает к себе пристальное внимание публицистов, критиков, читателей. И сегодня вам, ребята, предстоит выяснить, как формировалось мировоззрение писателя, какие события и люди повлияли на его становление, как складывался его жизненный и творческий путь. Инструктаж. Учитель: На уроке будет работать 5 творческих групп. У каждой ­ свое задание, но цель ­ общая, изучить  конкретный период жизни и творчества М. Горького. На презентации отражены все этапы биографии М.  Горького, которые вы будете изучать в группах. Можете использовать ноутбуки, делать вставки в  представленную презентацию. Свои наблюдения и выводы вы представите в выступлении по окончании работы. На столах у вас ­  инструктивные карты, кейсы с набором биографических и публицистических материалов, учебник литературы.  (Русская литература XX века. 11 класс. Часть 1.  Под ред. Журавлева В.П.­ М.: Просвещение, 2004). Хронометраж.На работу в группе отводится 30 минут. На выступление каждой группе ­ до 10 минут. Подведение итогов,  рефлексия ­ 5 минут. Работа групп по инструктивным картам  Выступления групп, дополнения, обсуждения, обмен мнениями. Рефлексия. Домашнее задание: прочитать рассказ "Старуха Изергиль", составить 7­8 проблемных вопросов к его анализу. Использованная литература: Русская литература XX века. 11 класс. Часть 1.  Под ред. Журавлева В.П.­ М.: Просвещение, 2004.

Посмотрите также