КОНСПЕКТЫ
Окружающий мир
Урок 27.
Тема: Зимняя экскурсия в парк (в лес).
Цели:
– учить детей наблюдать за изменением в природе зимой;
– определить основные отличительные признаки объектов природы осеннего периода;
– сформировать представление о свойствах снега, льда, о погодных явлениях, происходящих в природе.
Оборудование: карточки с заданиями для групп.
Символы:
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
|
Перед проведением экскурсии желательно поделить учащихся на 4 группы. Каждая группа получает карточки с заданием для наблюдений во время экскурсии.
1-я группа
2-я группа
3-я группа
Наблюдения
за животными. Птицы Ваши
наблюдения Животные Ворона Голубь Воробей Ласточка Снегирь Синица
4-я группа
Подготовка к экскурсии. 4 3 5 1. – Какое время года было, когда мы с вами ходили на экскурсию в парк? – Почему во время первой экскурсии мы говорили, что стоит золотая осень? – Какого цвета было тогда небо? – Какого цвета были тогда облака? – Какого цвета были тогда листья на деревьях? – Какого цвета была ель? – Какие мы находили в лесу ягоды, грибы, цветы?
2. – Отгадайте загадки. Скатерть бела, весь мир одела. (Снег.) Старик у ворот тепло уволок. (Мороз.) Несу, кручу, на весь мир ворчу. (Метель.) – Повторите ещё раз все отгадки. – К какому времени года они подходят? (Зима.) – Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в парк, куда мы ходили осенью, и посмотрим, как изменился парк зимой. – Как вы думаете, на что нам нужно будет обратить внимание? – Составьте план наблюдений во время экскурсии. 3
Примерный план: 1) Изменения в живой и неживой природе. 2) Изменения в жизни людей.
|
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 5) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ΙΙ. Совместное открытие знаний
|
1. Учитель приводит детей на то же место, что и осенью, предлагает тихо постоять и послушать звуки, которые слышны в парке, посмотреть на то, что их окружает, на красоту парка. 2. Называет объекты и предлагает провести маленькие исследования. 1-й объект. Снежный покров и сугробы. – Из чего образуются сугробы? – Что может «рассказать» сугроб различного состояния и цвета? Белый снег – свежий, серый слой – снег не выпадал, но загрязнялся, ледяная корочка – оттепель. Под снегом можно обнаружить зелёную траву – обратите внимание на то, что снег покрывает её и защищает от мороза. – Наберите снег в стаканы и принесите его в класс по окончании экскурсии. 2-й объект. Деревья. – Какие деревья научились определять осенью? Найдите их в зимнем лесу и определите их признаки. Берёзу узнаём по цвету ствола, ель и сосну – по хвое, рябину, клён – по оставшимся ягодам и плодам. – Обратите внимание, что у всех деревьев в белоснежном уборе и под тяжестью снега ветки опустились. – Найдите на ветках деревьев почки. Посмотрите строение почки. Она покрыта чешуйкой, которая защищает её от холода. Внутри почки свёрнуты зеленоватые листочки, они раскроются лишь весной.
– Обратите внимание на то, что можно обнаружить под деревьями. (Плоды, семена, шишки.) Многие из них – корм для птиц. 3-й объект. Состояние погоды. – Какого цвета небо? Облака? – Как греет солнце? – Почему нужно тепло одеваться? – Почему снег серебрится? – Почему в парке нет сильного ветра? 4-й объект. Обитатели леса. – Каких птиц и зверей можно встретить в лесу? – Как можно их обнаружить? Синицу – по звуку «си-си» или «пинь-пинь-трр»; дятла – по стуку о дерево; дятла и белку – по расщеплённым шишкам под деревьями; зайца, лесную мышь, белку – по следам. 5-й объект. Люди. – Как одеты? Что изменилось по сравнению с осенью? Почему? – Чем занимаются?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ΙΙΙ. Применение нового знания
|
Возвращение в класс. 1. Обобщение результатов: дети в группах заполняют полученные перед экскурсией таблицы. Выступление капитанов команд. 2. Работа в тетрадях (с. 37) Дети в группах заполняют рабочие тетради. – Какие мы можем сделать выводы о зимних изменениях в природе?
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ΙV. Итог урока |
– Какие изменения, связанные с приходом зимы, наблюдали? 2 – Чем можно объяснить эти изменения?
– Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? – Отметьте своё настроение в дневнике.
|
ТООУ |
Духовно-нравственное воспитание осуществляется в течение всего урока, так как наблюдение за природой и анализ жизни людей, животных и растений в зимний период времени способствует воспитанию бережного отношения к природе, а следовательно, экологическому воспитанию.
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
Подготовка к экскурсии
* Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы при подготовке к экскурсии.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали в группах, а также капитанов команд, которые смогли организовать работу своих команд.
ΙΙΙ. Применение нового знания
Работа в тетради
* Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в рабочей тетради.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.