Зимняя экскурсия в парк (в лес).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – учить детей наблюдать за изменением в природе зимой; – определить основные отличительные признаки объектов природы осеннего периода; – сформировать представление о свойствах снега, льда, о погодных явлениях, происходящих в природе. Оборудование: карточки с заданиями для групп. Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Иконка файла материала OKRUZhAYuSchIY_MIR_15_NEDELYa__urok_27+ (1).doc

КОНСПЕКТЫ

 

Окружающий мир

 

Урок 27.

 

Тема: Зимняя экскурсия в парк (в лес).

 

Цели:

–  учить детей наблюдать за изменением в природе зимой;

–  определить основные отличительные признаки объектов природы осеннего периода;

–  сформировать представление о свойствах снега, льда, о погодных явлениях, происходящих в природе.

 

Оборудование: карточки с заданиями для групп.

 

Символы:

 

                 

 

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

 

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

 

 

  

Перед проведением экскурсии желательно поделить учащихся на

4 группы. Каждая группа получает карточки с заданием для наблюдений во время экскурсии.

 

 

1-я группа

Отметить крестиками признаки погоды.

Погода

 

Осадки

 

Ветер

 

Холодно

 

Снег

 

Сильный

 

Тепло

 

Дождь со снегом

 

Слабый

 

Морозно

 

Дождь

 

Нет

 

Ясно

 

 

 

Вьюга

 

Облачно

 

 

 

Метель

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2-я группа

Понаблюдать за изменением жизни растений зимой.

Деревья

(запиши названия)

Другие растения

Стоят без листьев

 

 

Такие же, как летом

 

 

Покрыты инеем

 

 

Покрыты снегом

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3-я группа

Наблюдения за животными.

Птицы

Ваши наблюдения

Животные

Ворона

 

 

Голубь

 

 

Воробей

 

 

Ласточка

 

 

Снегирь

 

 

Синица

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4-я группа

Наблюдение за жизнью и деятельностью людей.

 

Взрослые люди

Дети

Одежда

 

 

Деятельность

 

 

Игры у детей

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подготовка к экскурсии.   4    3    5

1. – Какое время года было, когда мы с вами ходили на экскурсию в парк?

– Почему во время первой экскурсии мы говорили, что стоит золотая осень?

– Какого цвета было тогда небо?

– Какого цвета были тогда облака?

– Какого цвета были тогда листья на деревьях?

– Какого цвета была ель?

– Какие мы находили в лесу ягоды, грибы, цветы?

 

2. – Отгадайте загадки.

Скатерть бела, весь мир одела. (Снег.)

Старик у ворот тепло уволок. (Мороз.)

Несу, кручу, на весь мир ворчу. (Метель.)

Повторите ещё раз все отгадки.

– К какому времени года они подходят? (Зима.)

– Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в парк, куда мы ходили осенью, и посмотрим, как изменился парк зимой.

– Как вы думаете, на что нам нужно будет обратить внимание?

– Составьте план наблюдений во время экскурсии.  3

 

Примерный план:

1) Изменения в живой и неживой природе.

2) Изменения в жизни людей.

 

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

 

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

 

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

5) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙΙ. Совместное открытие знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Проведение экскурсии.  5  6  4

1. Учитель приводит детей на то же место, что и осенью, предлагает тихо постоять и послушать звуки, которые слышны в парке, посмотреть на то, что их окружает, на красоту парка.

2. Называет объекты и предлагает провести маленькие исследования.

1-й объект. Снежный покров и сугробы.

– Из чего образуются сугробы?

– Что может «рассказать» сугроб различного состояния и цвета? Белый снег – свежий, серый слой – снег не выпадал, но загрязнялся, ледяная корочка – оттепель. Под снегом можно обнаружить зелёную траву – обратите внимание на то, что снег покрывает её и защищает от мороза.

– Наберите снег в стаканы и принесите его в класс по окончании экскурсии.

2-й объект. Деревья.

– Какие деревья научились определять осенью? Найдите их в зимнем лесу и определите их признаки.

Берёзу узнаём по цвету ствола, ель и сосну – по хвое, рябину, клён – по оставшимся ягодам и плодам.

– Обратите внимание, что у всех деревьев в белоснежном уборе и под тяжестью снега ветки опустились.

– Найдите на ветках деревьев почки. Посмотрите строение почки. Она покрыта чешуйкой, которая защищает её от холода. Внутри почки свёрнуты зеленоватые листочки, они раскроются лишь весной.

 

– Обратите внимание на то, что можно обнаружить под деревьями. (Плоды, семена, шишки.) Многие из них – корм для птиц.

3-й объект. Состояние погоды.

– Какого цвета небо? Облака?

– Как греет солнце?

– Почему нужно тепло одеваться?

– Почему снег серебрится?

– Почему в парке нет сильного ветра?

4-й объект. Обитатели леса.

– Каких птиц и зверей можно встретить в лесу?

– Как можно их обнаружить?

Синицу – по звуку «си-си» или «пинь-пинь-трр»; дятла – по стуку о дерево; дятла и белку – по расщеплённым шишкам под деревьями; зайца, лесную мышь, белку – по следам.

5-й объект. Люди.

– Как одеты? Что изменилось по сравнению с осенью? Почему?

– Чем занимаются?

 

 

ΙΙΙ. Применение нового знания

 

    

Возвращение в класс.

1. Обобщение результатов: дети в группах заполняют полученные перед экскурсией таблицы.

Выступление капитанов команд.

2. Работа в тетрадях (с. 37)

Дети в группах заполняют рабочие тетради.

– Какие мы можем сделать выводы о зимних изменениях в природе?

 

 

 

 

ΙV. Итог урока

 

– Какие изменения, связанные с приходом зимы, наблюдали? 2

– Чем можно объяснить эти изменения?

 

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

– Отметьте своё настроение в дневнике.

 

 

 

 

 

ТООУ

 

Духовно-нравственное воспитание осуществляется в течение всего урока, так как наблюдение за природой и анализ жизни людей, животных и растений в зимний период времени способствует воспитанию бережного отношения к природе, а следовательно, экологическому воспитанию.

 

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

 

Ι. Актуализация знаний

Подготовка к экскурсии

* Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы при подготовке к экскурсии.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группах, а также капитанов команд, которые смогли организовать работу своих команд.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Работа в тетради

* Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в рабочей тетради.